«Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения детей.»
учебно-методическое пособие на тему
«Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения детей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения детей.
Г.Е.Сухарева (1959) с позиций патогенеза нарушений развития личности различает три вида психического дизонтогенеза: задержанное, поврежденное и искаженное развитие, Л. Каннер (1955) — недоразвитие и искаженное развитие. Клинически близкой к классификациям Л.Каннера и Г.Е.Сухаревой является классификация нарушений психического развития. Необратимое недоразвитие связывается автором с моделью олигофрении; дисгармоническое развитие — с психопатией; регрессирующее развитие — с прогрессирующими дегенеративными заболеваниями, злокачественной эпилепсией; альтернирующее развитие, включающее состояния асинхронии как в виде ретардации, так и акселерации и наблюдаемое, по мнению автора, при самой различной соматической и психической патологии; и наконец, развитие, измененное по качеству и направлению, наблюдаемое при шизофреническом процессе.
По мнению Г.К.Ушакова (1973) и В.В.Ковалева (1979), основными клиническими типами психического дизонтогенеза являются два: 1)ретардация, т.е. замедление или стойкое психическое недоразвитие, как общее, так и парциальное, и 2) асинхрония как неравномерное, дисгармоническое развитие, включающее признаки ретардации и акселерации.
По мнению В.В. Лебединского, психический дизонтогенез может быть представлен следующими вариантами:
- недоразвитие;
- задержанное развитие;
- поврежденное развитие;
- дефицитарное развитие;
- искаженное развитие;
- дисгармоническое развитие.
В этой классификации, в основу которой положены классификации дизонтогенеза Г.Е.Сухаревой (1959) и Л.Каннера (1957), В.В. Лебединский счел целесообразным добавить как самостоятельные варианты задержанное, дефицитарное и дисгармоническое развитие.
Предлагаемая классификация дифференцирует отдельные варианты аномалий, исходя из основного качества нарушения развития. Выделяется группа аномалий, вызванных отставанием развития: искаженное и дисгармоническое развитие; и, наконец, группа аномалий, вызванных поломкой, выпадением различных функций: поврежденное и дефицитарное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление в группе раннего возраста (1,6-3 года) детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутического спектра.
Данные ВОЗ неутешительны 1 из 88 детей раннего возраста имеет те или иные черты аутического спектра. Коррекция подобных расстройств тем более положительна, чем раньше выявлена проблема. На территории ...
Сравнительная характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития и нарушения эмоционально-волевой сферы
Инициатива при вступлении в коммуникацию, умение поддерживать общение и его завершить........
Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР незрелость эмоционально-волевой сферы является одним из факторов, тормозящим развитие познавательной деятельности из-за несформированности мотивационной сферы и низкого уровня контроля....
Особенности развития эмоционально – волевой сферы дошкольников
Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развив...
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
Особенности адаптации детей раннего возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы.
Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....
Психолого-педагогичские особенности обучения иностранному языку детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
На данном этапе развития нашего общества актуальной проблемой яв- ляется возможность обучения детей с нарушениями в психологическом раз- витии иностранному языку. Очевидно, что такие дети могут изучат...