Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему:

«Путешествие в сказку»

для детей 2ой младшей гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_proektu_v_gostyah_u_skazki.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ТР детский сад № 2

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему:

«Путешествие в сказку»

для детей 2ой младшей гр.

Разработал: воспитатель

2 Б младшей группы

Агурьянова А.А.

Торопец

2016 г.

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о русских народных сказках.

-Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

-Формировать умение согласовывать окончания существительных и прилагательных, подбирать определения.

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Закреплять знания детей о русских народных сказках;

-Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

-Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Развивающие:

-Развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов.

-Развивать выразительную речь, память и внимание дошкольников

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное;

- познавательное развитие;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое.

Словарная работа:

Обобщающие понятия: звери;

Подбор определений:

Медведь – огромный, коричневый, ….

Теремок – красивый, волшебный, …

Ориентировка:

Кто за кем?

Кто перед кем? … .

Оборудование и материалы: 

-мешочек с напечатанной загадкой

-костюм бабушки

-магнитофон

-дидактическое пособие «книга - Наши сказки»

Предварительная работа с детьми: 

-Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя» …

-Рассматривание иллюстраций по сказкам.

-Дидактические игры «Сложи картинку» (пазлы по сказкам).

-Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, театр объемных игрушек, театр Би-Ба-Бо, плоскостные театры по сказкам.

Ход НОД:

Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит. А там загадка

- Послушайте загадку:

- Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы пойдем в гости? (Ответы детей). К бабушке. Правильно. Мы пойдем не к простой бабушке, а к бабушке –. Закрываем глазки, покружись – повертись в гостях у Бабушки - Рассказушке окажись. (Воспитатель одевает на себя платок и фартук, звучит волшебная музыка «Превращение»,дети кружатся на месте).

Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? (ответы детей) Я – бабушка - Рассказушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и рассказывать сказки. А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда присаживайтесь. Я вам принесла волшебную книгу (Звучит музыка в гостях у сказки), вы слышите музыку, эта музыка нас приглашает в сказки, которые живут в этой книге (Книга открывается, включается пищание мышки)

Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»

Воспитатель: Кто у них был?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как это случилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?

Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.

Ну а мы тоже с вами не плачем в детском саду, давайте лучше покажем нашим гостям как мы танцевать умеем.

(танец под песню «детская физкультминутка»).

Звучит музыка в гостях у сказки. Бабушка переворачивает страницу на следующую сказку.

(иллюстрация теремок)

Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик? А где же зверушки? А напомните Бабушке -Рассказушке какие зверушки живут в тереме?

Мышка(какого она цвета? Как мышка разговаривает?)

Лягушка (как лягушка разговаривает? как прыгает)

Зайчишка (где у зайки ушки? как зайка прыгает?)

Лисичка (какого цвета лисичка? какая лисичка? как она постучала в дверь теремка)

Волк (как воет волк? где живёт волк? )

Медведь (как рычит медведь? как он пришёл к теремку? а что сказал?)

Вот спасибо все звери очутились в сказке Теремок, а за это я вам подарю игру:

Динамическая пауза

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат.

А устали ножки,

Хлопают ладошки.

А потом вприсядку

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать.

Звучит музыка в гостях у сказки. Бабушка переворачивает страницу на следующую сказку (ребята, послушайте, музыка нас переносит в другую сказку)

Сказка «Зайкина избушка» (иллюстрация зайки в избушке, прикреплён конверт с иллюстрациями)

д.и. «Расскажи сказку»

Вот как вы знаете хорошо сказку.

 А теперь давайте потанцуем

(звучит песня Железновой «Зайка прыгал прыгал» дети под музыку выполняют упражнения согласно тексту песни)

-Мне так понравилось сегодня с вами вы такие молодцы. Я настряпала много сушек и хочу ими вас угостить. А сейчас, чтобы вернутся вам обратно в детский сад, закроем глазки повертелись, покружились и в детском саду очутились.

(Звучит музыка «Превращение»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...