Конспект игры занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сидуганова Светлана Георгиевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetkt_d.igry_.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры- занятия «Чьи детки». 2 младшая группа.

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Ход игры.

(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)) .

Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги) .-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

-Кто это?

(Ответы детей)

-Коза.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?

Дети :-Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?

Дети:- Козленок.

Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф) .

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Козленок.

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Дети:- Свинка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.

Воспитатель:- Кого же она зовет?

Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Поросенок.

Воспитатель:- Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку?

Дети:- Корова.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша?

Дети :-Му- му- му.

Воспитатель:- А кто ее малыш?

Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом) .

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Теленок.

Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Дети:- Кошка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф) .

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?

Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .

Воспитатель:- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети:- Гав- гав- гав.

Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки : коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат: «Га-га-га! »)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го! »

(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го! »)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му –му! »

(Дети повторяют: «Му-му-му! »)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -… .(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....