конспект на тему транспорт
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Соснина Татьяна Валерьевна

конспект НОД c детьми: позновательное развитие 

на тему углубление и расширения знания детей о транспорте в подготовительной группе,с исползованием оборудования mimio.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывно - образовательной деятельности

Образовательная область:"Познавательное развитие"

Тема:"Транспорт"

Возрастная группа: подготовительная

                                                                                Выполнил: Соснина Татьяна Валерьевна              

                                                                                  воспитатель средней  группы №11

                                                                                  ГБДОУ №43 Пушкинского района  

                                                                                  Санкт-Петербурга        

       

Санкт-Петербург

2016г.

Возраст:6-7 лет

Тема: "Транспорт".

Цель: Углублять и расширять знания детей о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин (размер, цвет, форма).

Задачи:

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-развитие любознательности и познавательной мотивации, интересов детей;

-обогащение активного словаря детей (пассажирский, грузовой, специальный транспорт, автостоянка);

-закрепление навыка словоизменения(один-много) и словообразования(образование прилагательных от существительных);

-развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

-развитие координации движений, совершенствование общей и мелкой   моторики;

-развитие зрительно- моторной координации и пространственной ориентации;

-формирование опыта деятельности с конструктором;

-формирование в овладении подвижными играми с правилами;

-формирование развитию  равновесия, координации движения.

Реализуемые образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально- коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Технологии, используемые в ходе НОД:

- личностно- ориентированная

-коммуникативная

-здоровье сберегающая

-информационно- коммуникативные

Оборудование:

1. Интерактивная доска mimio;

2. Игра "Гараж"(игровая панель "Лабиринт");

3. Игра "Загрузи машину"(игровая панель" Сырный ломтик");

4. Игра " Корабль" (набор полупрозрачных строительных кубиков);

5. Эстафета "Кто быстрее" (игра " Шагомобиль");

6. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...»;

7. Карточки с дорожными знаками.

Проектирование:

1. Беседа о различных видах транспорта, их  функциональность и назначение в быту, показ презентации.

2.Обобщающее наблюдение на прогулке в детском саду за проезжающим транспортом, характеристика и назначение данного транспорта в быту.

3.Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин на тему "Виды транспорта :наземный, воздушный, водный"; рассуждение и составление  небольших рассказов о видах транспорта, исходя из своего опыта.

4. Подвижные игры "Поезд чу-чу-чу","Самолеты","Цветные автомобили"

5.Сюжетно-ролевая игра"Автобус","Кругосветное путешествие".

6.Художественная деятельность: рисование на тему " Транспорт", изготовление  поделок

 (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.

7. Работа с родителями: прогулки по улицам, беседы о видах транспорта, правилах дорожного движения, пешеходных переходов, сигналах светофора.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Давайте немного поиграем, а вы мне скажите затем, какая же тема нашего сегодняшнего занятия!

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.

- Молодцы! Итак, какая же тема нашего занятия ?( ответы детей)

-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

( на доске слайды с видами транспорта)

- Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный)

-А как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт? (ответы детей).

Хорошо!

- Ой, ребята ,а что это ? ( показывает конверт с письмом)

- К нам в садик пришло письмо, интересно, от кого письмо ( читает): Детям группы "Светлячки" детского сада №43 г. Санкт- Петербурга, ул.Галицкая 23. Адрес отправления письма - деревня "Простоквашино".

Читает:"Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по рельсам, плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите разобраться- какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин"

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? (да)

2. Путешествие.

- Мы с вами обязательно поможем почтальону Печкину разобраться, какой бывает транспорт и для чего он предназначен.

Отправляемся  в путь добывать знания. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а ваши "паровозики" отвезут вас до нужного места.

- Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово? (ответы детей)

  - Да, ребята, автостоянка-это место для стоянки транспортных средств, предназначенное  для хранения или паркирования автомобилей.

- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке?( Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина).

- Да, ребята, на велосипеде точно почтальону Печкину перевезти груз не возможно, а вот на этих машинах все что угодно можно перевезти.

- А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль- а это какой? (легковой). Для чего он служит? ( для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте? (пассажиры).

- Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины?( ответы детей: у  грузовой колеса больше, чем у легковой машины; в грузовой перевозят: песок, строительные материалы, бревна, а в легковой- людей; у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров).

- Кто управляет транспортным средством? (шофер).

- Назовите место передвижения этого транспорта? ( по земле)

- На какой машине Печкин повезет грузы? ( на грузовой)

- Ребята, а что  регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах ?

 ( ответы детей: дорожные знаки, светофоры).

- Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети  делятся на команды и собирают картинки).

Физминутка "Теплоход".

От зеленого причала оттолкнулся теплоход (дети встали)раз, два.

Он шагнул назад сначала ( шаг назад) раз, два.

А потом шагнул вперед ( шаг вперед) раз, два.

И поплыл, поплыл по речке (волнообразное движение руками).

Набирая полный ход! (ходьба на месте).

Педагог. Грузовик везет песок,

               Удивляется народ" Что за чудо-чудеса,

                В нем песок под облака".

 Педагог усаживает детей перед интерактивной доской.

- Ребята, скажите а что такое транспорт? ( это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется... наземный.

- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?( водный)

-Правильно, все что перемещается по воде- называется водными видами транспорта.

- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?(он будет перемещаться в воздухе на самолете или вертолете).

- Да, передвигаться в воздухе ему придется  на другом виде транспорта, который называется ...воздушным.

Мимио.

Педагог:

- А сейчас , давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться  в  три группы- договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:

На доске изображены картинки с разными видами транспорта.

1 группа выбирает наземный транспорт и заносят их в определенное место на картинке с наземным транспортом;

2 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет определенное место;

3 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также определяют место.

( Дети классифицируют картинки по группам, педагог при необходимости поправляет).

- Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные  материалы?(на грузовике, самосвале)

- А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине "Почта")

- А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше?(поездом, на самолете, на корабле).

 Игра " Гараж"(игровая панель "Лабиринт").

( на деревянной панели - 2 шт. прикреплены картинки с грузовым, специальным и легковым видами транспорта; дети разбиваются на две команды).

Педагог:

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру " Гараж": вы должны красный шарик провести до картинки "спецтехника", синий- до картинки"грузовой транспорт",зеленый- до картинки с легковым видом транспорта.

- Задание нужно сделать правильно и победит та команда, которая сделает задание быстрее и правильно.

Физминутка.

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Игра "Загрузи машину "(игровая панель "Сырный ломтик").

(На верху панели наклеить изображение грузовой машины. Дети проводят фишку (груз) от нижнего края доски к верхнему).

Педагог:

- Ребята, нам нужно загрузить машину строительными материалами для почтальона Печкина и отправить в "Простоквашино" машину для строительства дома. Один участник проводит шарик по лабиринту, а его помощник называет "груз": песок, кирпичи, бревна, доски.

Игра " Корабль" (набор полупрозрачных строительных кубиков).

Педагог:

- А теперь, ребята, следующее задание: вы должны построить из кубиков то, что относится к водному виду транспорта (ответы детей).

Педагог показывает картинку - корабль.

- Вам нужно разделиться на 2 группы:

1 группа строит из синих кубиков и двух этажный  корабль,

2 группа строит из зеленых кубиков и одноэтажный корабль.

Эстафета  "Кто быстрее" (игра " Шагомобиль").

Педагог:

- Молодцы, вы справляетесь со всеми заданиями, а теперь нам нужно на транспорте доставить груз ( гимнастическая палка) до склада. Главное не торопиться, чтобы не упасть, а выполнить задание правильно.

Дети на "шагомобиле" с гимнастической палкой в руках (служит как опора) доезжают до стула, объезжают его и возвращаются к команде, передают гимнастическую палку другому участнику.

3. Итог занятия:

Педагог:

- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте?(ответы детей)

- Скажите, а что мы называем транспортом? ( это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).

- А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

-Итак, мы  помогли почтальону Печкину узнать на чем можно перевезти  и как называются машины для перевозки грузов. Сегодня мы отправим письмо в деревню Простоквашино, а Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы на..........(ответы детей: грузовых машинах).

- Спасибо, всем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Транспорт на нашей улице»

Цель: Формировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения....

Конспект НОД Тема «Транспорт»в разновозрастной группе

Формировать у детей представление о различных видах транспорта.Развивать интеллектуальную инициативу, элементарные математические представления, способность к речевому планированию-прогнозировани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Транспорт»

Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности.Задачи: Образовательная: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.Воспитательная: воспитывать у детей...

Конспект на тему "Транспорт, ПДД"

Тематическое планирование на неделю на тему "Транспорт, ПДД" ...

Конспект Лексическая тема: «Транспорт».

Лексическая тема: «Транспорт». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Транспорт» — автобус, троллейбус, машина, трамвай. О них ты на улице не забывай. В морях корабли, ледоколы, с...

Конспект по теме "Транспорт"

конспект занятия...