Конспект НОД Тема «Транспорт»в разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Атышева Динара Айгалиевна

Формировать у детей представление о различных видах транспорта.

Развивать интеллектуальную инициативу, элементарные математические представления, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение; умение давать развернутые ответы на вопросы.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Транспорт»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о разных видах транспорта.

Задачи:

Формировать у детей представление о различных видах транспорта.

Развивать интеллектуальную инициативу, элементарные математические представления, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение; умение давать развернутые ответы на вопросы.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, путешествие.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие.

А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

Отправляемся на железнодорожный вокзал (играет музыка, дети двигаются по кругу)

Димамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так- так- так! Так- так- так!»

-Вот мы и попали на железнодорожный вокзал.

2.Основная часть.

- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на доске выкладываются два поезда, один под другим). Ответы детей.

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?Ответы детей.

Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество? Ответы детей.

- Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель: Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).

-Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся! (дети проходят и садятся за столы играет музыка)

А на чем можно еще путешествовать?

(дети называют транспорт и вывешивают иллюстрации на доску)

А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей)

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Подземный – ездит где? (под землей)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Дети выбирают себе картинку с изображением транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать.

Физминутка «Самолет»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -, вертолет -, машина - …

Велосипед -, паровоз -, лодка - …

Дидактическая игра «4 лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

3.Заключительная часть.

1. Вам понравилось путешествие?

2. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе (2-я младшая и средняя группа) Тема:«ЛИСТОПАД»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе поможет начинающим педагогам правильно распределить программный материал, в конспекте обозначены задачи на две возрастные группы, поэтому проводи...

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи "Городской транспорт" в разновозрастной группе(4-7 лет) для детей с ТНР

Группа: разновозрастная ( 4-7 лет)Образовательная область: «Речевое развитие»Вид НОД: формирование лексико – грамматического компонента речиФорма НОД: беседа и составление рассказа п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...

ГБОУ Школа№830 Конспект интегрированного занятия "Городской транспорт" в разновозрастной группе.Написала и провела: Рослова Л.А..

Знакомство с городским транспортом,важная часть социализации детей. Умения отличать троллебус от автобуса,знать основные части машины и называть их. Активизировать  словарь на тему транспорт и ра...

Конспект на тему «Транспорт» в старшей группе

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.Совершенствовать г...