ТРИЗ игра (малыши выросли)
материал (старшая группа) по теме
Цель: развивать связную речь детей, закреплять умение детей образовывать слова суффиксальным способом. Уметь с помощью суффикса «ищ» образовывать слова увеличивающие объект; с помощью суффикса «чик» образовывать слова уменьшающие объект. Закреплять знания действий волшебников-преобразователей (Увеличения-Уменьшения). Материал: большие карточки на каждого ребенка, маленькие предметные карточки для подбора к объектам, волшебная палочка. Ход игры Ведущий игрок или воспитатель берет на себя роль волшебника Увеличения-Уменьшения. Дети берут по одной большой карточки, а маленькие раскладываются на столе. Волшебник берет двухцветную палочку и дотрагивается любой стороной до карточек детей. (красный конец палочки увеличивает объекты, а зеленый – уменьшает объекты). Дети ищут маленькие предметные карточки для подбора к своим объектам и называют их. Например: стакан – стаканчик, или стакан – стаканище.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Малыши выросли»
Цель: развивать связную речь детей, закреплять умение детей образовывать слова суффиксальным способом. Уметь с помощью суффикса «ищ» образовывать слова увеличивающие объект; с помощью суффикса «чик» образовывать слова уменьшающие объект. Закреплять знания действий волшебников-преобразователей (Увеличения-Уменьшения).
Материал: большие карточки на каждого ребенка, маленькие предметные карточки для подбора к объектам, волшебная палочка.
Ход игры
Ведущий игрок или воспитатель берет на себя роль волшебника Увеличения-Уменьшения. Дети берут по одной большой карточки, а маленькие раскладываются на столе. Волшебник берет двухцветную палочку и дотрагивается любой стороной до карточек детей. (красный конец палочки увеличивает объекты, а зеленый – уменьшает объекты). Дети ищут маленькие предметные карточки для подбора к своим объектам и называют их. Например: стакан – стаканчик, или стакан – стаканище.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Социально- личностного развития (игра) Кружок «Играй, малыш»
Данная программа направлена на усовершенствование и развитие движений детей 2-3 лет, на формирование положительных взаимоотношений, обогащению речи, укреплению здоровья....

«Пальчики играют – малыша развивают» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Изготовление дидактического материала для пальчиковых игр...

ТРИЗ для малышей. Играем дома.
Картотека игр ТРИЗ и практические рекомендации для занятия с детьми дома....

ТРИЗ для малышей: играем и изучаем
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Сейчас эта теория применяется во многих отраслях,...

ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )
ТРИЗ-игры с Лего конструктором( игры для развитие образного мышления )...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «ТРИЗ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Актуальность:В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях...
