ТРИЗ игра (малыши выросли)
материал (старшая группа) по теме

Цель: развивать связную речь детей, закреплять умение детей образовывать слова суффиксальным способом. Уметь с помощью суффикса «ищ» образовывать слова увеличивающие объект; с помощью суффикса «чик» образовывать слова уменьшающие объект. Закреплять знания действий волшебников-преобразователей (Увеличения-Уменьшения). Материал: большие карточки на каждого ребенка, маленькие предметные карточки для подбора к объектам, волшебная палочка. Ход игры Ведущий игрок или воспитатель берет на себя роль волшебника Увеличения-Уменьшения. Дети берут по одной большой карточки, а маленькие раскладываются на столе. Волшебник берет двухцветную палочку и дотрагивается любой стороной до карточек детей. (красный конец палочки увеличивает объекты, а зеленый – уменьшает объекты). Дети ищут маленькие предметные карточки для подбора к своим объектам и называют их. Например: стакан – стаканчик, или стакан – стаканище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_vyrosli.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Малыши выросли»

Цель: развивать связную речь детей,  закреплять  умение детей образовывать слова суффиксальным способом. Уметь с помощью суффикса  «ищ» образовывать слова увеличивающие объект;  с помощью суффикса «чик» образовывать слова уменьшающие объект.  Закреплять знания действий волшебников-преобразователей  (Увеличения-Уменьшения).

Материал: большие карточки на каждого ребенка, маленькие предметные карточки для подбора к объектам, волшебная палочка.

Ход игры

Ведущий игрок или воспитатель берет на себя роль волшебника Увеличения-Уменьшения.  Дети берут по одной большой  карточки, а маленькие раскладываются на столе.  Волшебник берет двухцветную палочку и  дотрагивается любой стороной до карточек детей.  (красный конец палочки увеличивает объекты, а зеленый – уменьшает объекты). Дети ищут маленькие предметные  карточки для подбора к  своим объектам  и называют их.   Например: стакан – стаканчик, или стакан – стаканище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

ТРИЗ - игры для дошкольников

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер. Последнее десятилетие показало, что а...

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

ТРИЗ для малышей. Играем дома.

Картотека игр ТРИЗ и практические рекомендации для занятия с детьми дома....

ТРИЗ для малышей: играем и изучаем

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Сейчас эта теория применяется во многих отраслях,...

ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )

ТРИЗ-игры с Лего конструктором(    игры для развитие образного мышления )...