Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Сафарова Юлия Александровна

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины, закладываем в нем ростки его будущего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, –

он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель».

Л. Толстой

Меняются времена, нравы, методы и формы, требования к системе обучения и воспитания детей. Одно остается неизменным – любовь к детям! Дети — самое лучшее и светлое, что есть в жизни. 

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины, закладываем в нем ростки его будущего характера.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. 

Почему я выбрала профессию педагога?  Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого рождения. Моя мама – воспитатель. Работая с дошкольниками, мама  не переставала удивляться,   насколько они разные,   непредсказуемые,   интересные,   забавные,   удивительно умные. Еще в детстве я понимала, что каждый ребёнок уникален: один – талантливый художник,  другой – пытливый наблюдатель,  третий  –

неутомимый экспериментатор. Очень важно в воспитаннике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. Важно оберегать индивидуальность, уникальность ребенка, обогащая яркими красками его внутренний мир.

И вот я – воспитатель! Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Сейчас я все больше убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Я с удовольствием прихожу в детский сад, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Не просто подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку, мне кажется, что мне это удается. Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности.

Выбранная мной профессия дает возможность все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности. Я перенимаю опыт от наставников, изучаю методическую литературу, занимаюсь самообразованием, внедряя новые компьютерные технологии. Дети мне дают возможность вернуться в волшебный мир детства: вместе с ними я и огорчаюсь, и радуюсь, и прыгаю, и бегаю, и пою, и танцую. Они постоянно ждут оценки своих поступков. Я хвалю ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.  

Своё эссе хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...