НОД "В гостях у Бабы Яги"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: мотивация детей на распознавание эмоций других людей, развитие чувства эмпатии.
Задачи:
- развивать умение распознавать эмоции;
- совершенствовать навыки работы в небольшой группе;
- ориентировать на чувства других людей;
- обогащать творческий потенциал детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nashe_nastroenie_-_v_nashih_rukah.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«Наше настроение - в наших руках»
(старшая группа)
Цель: мотивация детей на распознавание эмоций других людей, развитие чувства эмпатии.
Задачи:
- развивать умение распознавать эмоции;
- совершенствовать навыки работы в небольшой группе;
- ориентировать на чувства других людей;
- обогащать творческий потенциал детей.
Ход:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть сегодня.
- Предлагаю познакомиться! Меня зовут Елена Ивановна.
- Теперь, когда я вверх подниму платочек, вы громко все вместе произнесёте своё имя. Какие у вас весёлые, звонкие, дружные голоса.
- Возьмёмся за руки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева. У нас собрались очень доброжелательные соседи!
У меня есть про вас песенка, повторяйте со мной её слова и движения.
Музыкальная игра «Соседи» (автор Е. Железнова)
- Ребята, вы слышите этот звук? (реактивный двигатель) Что это? Как вы думаете, кто прилетел? (на экране грустная Б. Яга). Наверное, символично, что она прилетела к нам именно в такой день (День космонавтики).
- Из какой сказки она прилетела, как вы думаете? (из русских народных сказок «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Избушка на курьих ножках», «Царевна – лягушка» и др.)
- С каким настроением она к нам прилетела? (грустная, печальная, обиженная). Как вы догадались? Почему она такая? Что с ней произошло? (избушка не поворачивается, давно никто в гости не заходил, нет друзей, нет детей…)
- Б. Яга не всегда была злой, похищала детей. Она помогала путникам найти дорогу с помощью волшебного клубочка, дарила чудесные подарки, обладающие волшебной силой.
Яга – древнеславянское женское имя.
- Как ей помочь, поднять настроение?
Дети предлагают варианты.
- Можно поиграть с ней. В какие игры вы любите играть?
- Для игры у меня есть… (загадка)
***
Зонтик разноцветный, белый,
И большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
(парашют)
- Может Баба Яга на нём и приземлилась? Найдите его в группе.
Звучит весёлая музыка.
- Выбирайте себе любимый цвет и крепко держитесь за его края. Поднимаем вместе парашют вверх, опускаем вниз.
Игра «Сильный ветер - слабый ветер».
Игра «Ветер дует на …»
Ветер дует на мальчиков (садятся под парашют).
А теперь - на девочек…
(На того, кто умеет кататься на лыжах, кто любит рисовать, кто умеет играть в футбол, кто знает буквы).
Игра «Полёт». Парашют летит вправо (лёгкий бег с ускорением), затем смена движения.
Наш парашют опять продолжает полёт (небольшие волны).
Игра «Дождик» (все прячутся под парашютом). Дождик – солнышко – ветер (игра на внимание)
Игра «Приземление» (парашют сам приземляется, мы считаем)
Игра «Кто быстрее?» (сворачиваем пособие руками, разделившись на 2 команды) (весёлая музыка)
- Научили мы Бабу Ягу играть в весёлые игры. Изменилось у неё настроение? Нет. Что же делать?
- Можно сказать добрые слова.
- Как вы понимаете пословицу: «Доброе слово – что солнце в ненастный день».
Чем больше мы будем говорить добрых слов друг другу, тем мир вокруг нас станет добрее.
- У меня есть шкатулка с волшебными камешками. Посмотрите, как они переливаются. Они обладают таинственной силой. Если вы камешек подержите в своих руках, оставите в нём частичку своего тепла, своей души, скажете доброе слово, то наша гостья обязательно улыбнётся. Одно правило – нужно говорить по очереди, иначе Б. Яга ничего не поймёт.
Дарим комплименты для Б. Яги.
(складываем в «цветок» камешки) (2 слайд Б. Яга улыбается)
- Подарок.
- Чтобы поднять человеку настроение, можно подарить ему подарок.
Дарим Б. Яге сюрприз - подснежники.
- Перед вами ещё не распустившиеся подснежники. Почему так называют эти цветы?
Эксперимент: опускаем их в ванночку с водой и наблюдаем, как «распускается» цветок.
Дети высказывают предположения, почему цветок распустился (вода пропитывает бумагу, наполняет места сгибов и лепестки выпрямляются).
Как вы думаете, понравилось Б. Яге общаться с нами? Чему она у нас научилась? И я была очень рада с вами познакомиться.
Игра «Конструктор эмоций»
- Б. Яга тоже не с пустыми руками прилетела. Любит она испытывать человека.
Найдите себе для начала пару, друга, ведь испытания легче проходить, когда ты не один. Один в поле не воин.
В конвертиках лица. Чего в них не хватает? (частей лица, эмоций). Выложите такое выражение лица, которое соответствует музыке, которая будет звучать. И так, слушаем… (грустная музыка)
(Звучит злая, страшная, весёлая музыка)
Какая музыка – такой портрет выкладывают.
Заключительная часть.
Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей», дети рисуют на шариках своё настроение.
В подарок – шкатулка.
– Собирайте в неё добрые слова и тогда в группе у вас никто не будет огорчаться.
Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
"В гостях у бабы Мани"
Сценарий осенних родительских посиделок во второй малдшей группе детского сада...
Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"
В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....
сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"
1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...