Главные вкладки

    НОД "В гостях у Бабы Яги"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Карелина Елена Ивановна

    Цель: мотивация детей на распознавание эмоций других людей, развитие чувства эмпатии.

    Задачи:

    - развивать умение распознавать эмоции;

    - совершенствовать навыки работы в небольшой группе;

    - ориентировать на чувства других людей;

    - обогащать творческий потенциал детей.

                                                    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_nashe_nastroenie_-_v_nashih_rukah.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД

    «Наше настроение - в наших руках»

     (старшая группа)

    Цель: мотивация детей на распознавание эмоций других людей, развитие чувства эмпатии.

    Задачи:

    - развивать умение распознавать эмоции; 

    - совершенствовать навыки работы в небольшой группе; 

    - ориентировать на чувства других людей;

    - обогащать творческий потенциал детей.

    Ход:

    Организационный момент.

    Педагог:  Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть сегодня.

    - Предлагаю познакомиться! Меня зовут Елена Ивановна.

    - Теперь, когда я вверх подниму платочек, вы громко все вместе произнесёте своё имя. Какие у вас весёлые, звонкие, дружные голоса.

    - Возьмёмся за руки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева. У нас собрались очень доброжелательные соседи!

    У меня есть про вас песенка, повторяйте со мной её слова и движения.

    Музыкальная игра «Соседи» (автор Е. Железнова)

    - Ребята, вы слышите этот звук? (реактивный двигатель) Что это? Как вы думаете, кто прилетел? (на экране грустная Б. Яга). Наверное, символично, что она прилетела к нам именно в такой день (День космонавтики).

    - Из какой сказки она прилетела, как вы думаете? (из русских народных сказок «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Избушка на курьих ножках», «Царевна – лягушка» и др.)

    - С каким настроением она к нам прилетела? (грустная, печальная, обиженная). Как вы догадались? Почему она такая? Что с ней произошло? (избушка не поворачивается, давно никто в гости не заходил, нет друзей, нет детей…)

    - Б. Яга не всегда была злой, похищала детей. Она помогала путникам найти дорогу с помощью волшебного клубочка, дарила чудесные подарки, обладающие волшебной силой.

    Яга – древнеславянское женское имя.

     

    - Как ей помочь, поднять настроение?

    Дети предлагают варианты.

    1. Можно поиграть с ней. В какие игры вы любите играть?

    - Для игры у меня есть… (загадка)

                     ***

    Зонтик разноцветный, белый,

    И большой и очень смелый,
    Он по воздуху летает,

    С облаков людей спускает.

    (парашют)

    - Может Баба Яга на нём и приземлилась? Найдите его в группе.

    Звучит весёлая музыка.

    - Выбирайте себе любимый цвет и крепко держитесь за его края. Поднимаем вместе парашют вверх, опускаем вниз.

    Игра «Сильный ветер  - слабый ветер».

    Игра «Ветер дует на …»

    Ветер дует на мальчиков (садятся под парашют).

    А теперь - на девочек… 

    (На того, кто умеет кататься на лыжах, кто любит рисовать, кто умеет играть в футбол, кто знает буквы).

    Игра «Полёт». Парашют летит вправо (лёгкий бег с ускорением), затем смена движения. 

    Наш парашют опять продолжает полёт (небольшие волны). 

    Игра «Дождик» (все прячутся под парашютом). Дождик – солнышко – ветер (игра на внимание)

    Игра «Приземление» (парашют сам приземляется, мы считаем)

    Игра «Кто быстрее?» (сворачиваем пособие руками, разделившись на 2 команды) (весёлая музыка)

    - Научили мы Бабу Ягу играть в весёлые игры. Изменилось у неё настроение? Нет. Что же делать?

    1. Можно сказать добрые слова.

    - Как вы понимаете пословицу: «Доброе слово – что солнце в ненастный день».

    Чем больше мы будем говорить добрых слов друг другу, тем мир вокруг нас станет добрее.

    - У меня есть шкатулка с волшебными камешками. Посмотрите, как они переливаются. Они обладают таинственной силой. Если вы камешек подержите в своих руках, оставите в нём частичку своего тепла, своей души, скажете доброе слово, то наша гостья обязательно улыбнётся. Одно правило – нужно говорить по очереди, иначе Б. Яга ничего не поймёт.

    Дарим комплименты для Б. Яги.

    (складываем в «цветок» камешки)      (2 слайд Б. Яга улыбается) 

    1. Подарок.

    - Чтобы поднять человеку настроение, можно подарить ему подарок.

    Дарим Б. Яге сюрприз - подснежники.

    - Перед вами ещё не распустившиеся подснежники. Почему так называют эти цветы?

    Эксперимент: опускаем их в ванночку с водой и наблюдаем, как «распускается» цветок.

    Дети высказывают предположения, почему цветок распустился (вода пропитывает бумагу, наполняет места сгибов и лепестки выпрямляются).

    Как вы думаете, понравилось Б. Яге общаться с нами? Чему она у нас научилась? И я была очень рада с вами познакомиться.

    Игра «Конструктор эмоций»

    - Б. Яга тоже не с пустыми руками прилетела. Любит она испытывать человека.

    Найдите себе для начала пару, друга, ведь испытания легче проходить, когда ты не один. Один в поле не воин.

    В конвертиках лица. Чего в них не хватает? (частей лица, эмоций). Выложите такое выражение лица, которое соответствует музыке, которая будет звучать. И так, слушаем… (грустная музыка)

    (Звучит злая, страшная, весёлая музыка)

    Какая музыка – такой портрет выкладывают.

    Заключительная часть.

    Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей», дети рисуют на шариках своё настроение.

    В подарок – шкатулка.

    – Собирайте в неё добрые слова и тогда в группе у вас никто не будет огорчаться.

    Прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гости к Бабе Яге.

    Досуг для младшего дошкольного возраста....

    Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

    Конспект развлечения                                        ...

    Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....

    «План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

    Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

    "В гостях у бабы Мани"

    Сценарий осенних родительских посиделок во второй малдшей группе детского сада...

    Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"

    В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....

    сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"

    1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...