ПРОГУЛКА В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ
материал (подготовительная группа) на тему

Комбинированное занятие: музыкальное развитие и развитие речи.

Дети гуляют по весеннему лесу, слушают голоса просыпающегося леса и отмечают признаки наступившей весны,

помогают им в этом музыкальные инструменты, песни, распевки и речевые задания (чистоговорки, стихи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka-2.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие для детей подготовительной группы на тему:

«Прогулка в весеннем лесу»

Цель: Развитие связной речи у детей. Умение свободно и четко выражать свои мысли и обогащать словарный запас. Расширять представление о многообразии музыкальных звуков и музыкальных инструментов, с помощью которых можно имитировать звуки весеннего леса. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

Закреплять название животных и их детенышей.

Познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами (металлофон, колокольчик, бубенцы, маракасы, кастаньеты) и научить в помощью этих инструментов передавать звуки весеннего леса.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: Беседа о ранней весне, разучивание стихотворения М. Джангазиев «Берегите птиц», артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», игра «У кого какое тело», разучивание песен, обучение игре на музыкальных инструментах, разучивание логоритмической игры «Весенняя телеграмма».
Материал:  Интерактивная доска для показа презентации о весне. Музыкальный репертуар: Музыкальное приветствие «Здравствуйте», хоровод «Веснянка»,  игра «Эхо», распевка «Солнышко», речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма», песня «Любит ежонок вишневый компот», песня-игра «КВА-КВА-КВА»,  игра «Паучок и мушки», танец «Мы маленькие дети».

                                                   Ход занятия.
Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие – сегодня у нас занятие-прогулка. Мы отправимся  гулять в весенний лес, но мы будем не просто гулять по лесным дорожкам, а внимательно прислушиваться и узнавать звуки и голоса весеннего леса. В лесу мы будем встречать много лесных зверей давайте сейчас споем музыкальную распевочку, с помощью которой мы будем здороваться с ними.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Воспитатель:

Весело запели птицы,
И капелям не до сна -
Это значит к нам пришла

Разноцветная ... (дети хором) ВЕСНА.

Вот опять зазеленела
В поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеяло -
Это к нам пришла ...
(дети хором) ВЕСНА.

Воспитатель: 

Всех нас музыка зовет,

Приглашает в хоровод.

Мы по кругу пойдем,

И Весняночку споем.

Хоровод «Веснянка».  

Воспитатель: 

Вот мы и пришли на полянку. Весной в лесу очень красиво...                  

Какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей)

-Снег растаял.

-Появилась травка.

-Распускаются листья на деревьях.

-Расцветают цветы.

-Прилетели птицы.

Правильно, пришла весна.

Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку «Любопытный язычок». Жил-был язычок, все время он сидел в ротике, за зубками, и ему очень хотелось узнать, что же происходит вокруг. И вот один раз решил он погулять, на мир посмотреть. Постучал он в правую щечку, дверь закрыта, постучал в левую, там тоже закрыто.Посмотрел прямо и увидел окошко, сначала он выглянул совсем немножечко, потом побольше,  а потом и весь показался (приоткрыть рот, язык широкий, лежит на нижней губе). Затем посмотрел в одну сторону, в другую сторону. Хорошо на улице, тепло. Развеселился язычок и стал весело проговаривать чистоговорку про весну. Давайте ребята все дружно поможем «Любопытному язычку».

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».

На-на-на – к нам пришла весна.

Ну-ну-ну – очень ждали мы весну.

Шо-шо-шо - как весною хорошо.

Да-да-да – в ручейке журчит вода,

Ды-ды-ды – зацветают все сады!

Воспитатель: Молодцы!

А ещё в лесу мы можем встретить громкое эхо. Ребята, а вы знаете, что такое эхо? (предположения детей) Эхо - это природное явление. Вы кричите, а эхо вам отвечает, все за вами повторяет, но вы слышите лишь конец слова.

За рекой то тут, то там
Кто-то бродит по кустам.

-Эхо, эхо, это ты?
Отвечает эхо: - «Ты... ты... ты...".
А давайте попробуем поиграть в игру "Эхо".
                                             Проводиться игра «Эхо».

Муз.рук.: Иногда, когда гуляешь по лесу хочется послушать эхо. Тогда я прикладываю руки рупаром ко рту и кричу : «Ого-го-го-го»

Машина-...дети эхом - шина...шиша...шина.( Первый раз следует детям показать пример, как правильно произносить, чтобы было похоже на эхо)
Играем дальше:"Ау"...дети эхом - у...у...у.
Ого-го...дети эхом - го...го...го.
Ма -ма...а...дети эхом - ма...ма...ма. (Придумываются любые слова на ваше усмотрение)

Воспитатель: 

Наше звонкое эхо разбудило всех лесных жителей. Только солнышка что-то не видно. Надо позвать его красивой песенкой.

Распевка «Солнышко»

Солнышко, Солнышко, покажись,

Ты согрей нас, Солнышко, и улыбнись!

Солнышко лучистое очень любят дети,

Нет теплее солнышка ничего на свете!

Воспитатель выносит солнышко обратной стороной и без лучиков.

Воспитатель: 

Что случилось с солнышком?

Почему оно грустит?

Ребята, посмотрите: есть у солнышка лучики? (Дети отвечают)

Воспитатель: 

Лучики у солнышка все потерялись,

По лесам, по полям разбежались.

Ну что ж, надо Солнышку помочь!    

Будем искать солнечные лучики?  (Дети отвечают)

Воспитатель: 

Весной с юга прилетают перелётные птицы. Может они нам помогут найти солнечные лучики?

-Почему птицы возвращаются именно весной? (ответы детей: Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

-Отгадайте загадки и узнаем, какие еще перелетные птицы прилетают к нам из теплых стран.

Какая весенняя птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец – чёрный. (Грач)

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

– А вот еще загадка.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

-Хочу загадать еще одну загадку.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый. (Скворец)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Игра «У кого какое тело? ».

– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

– Молодцы, ребята, правильно.

- Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.)

-Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим.

Муса Джангазиев «Берегите птиц»

Не трогай ласточку!

Она, Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей! 

Муз.рук.: А для того чтобы перелетные птицы скорее прилетели к нам, дятел решил послать им телеграмму.

Давайте возьмём ложки и поможем дятлу побыстрее передать телеграмму нашим птицам.

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма». 

Дети стучат ложками в ритм стихам.

Дятел сел на толстый сук,

Тук-тук. Тук-тук.

Всем друзьям своим на юг;

Тук-тук. Тук-тук.

Телеграмму срочно шлёт

Ту-ки-тук. Ту-ки-тук

Что весна уже идёт,

Ту-ки-тук. Ту-ки-тук

Что растаял снег вокруг,

Ту-ки-тук. Ту-ки-тук

Что подснежники вокруг;

Ту-ки-тук. Ту-ки-тук

Дятел зиму зимовал,

Тук-тук. Тук-тук.

В жарких странах не бывал,

Тук-тук. Тук-тук.

И понятно, почему:

Скучно дятлу одному!

Воспитатель: 

Спасибо, ребята! Телеграмма быстро дошла до перелётных птиц.

Птицы стайкой к нам летят!
И спешат, спешат, спешат!

Под музыку появляются птицы, летят по кругу.

Воспитатель: 

Как мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.

Птицы перелетные, много вы летали, много вы видали, не встречали вы случайно солнечные лучики?

Птицы: Инструменты мы возьмем, песенку для вас споем, и солнца лучики найдем.

Звучит пьеса М. Глинки «Жаворонок», дети-птицы играют на треугольниках. Находят лучики и отдают ведущему.

Воспитатель: Где же нам еще лучики найти?

А давайте спросим у ежат, вон они на полянке играют и резвятся.

 (выходят ёжики).

Ёжики-малыши, не видели ли вы где-нибудь солнечные лучики?

Ёжики: Есть у нас два лучика, в норке лежат. Они нас разбудили,

нам спать не давали, поэтому мы их и спрятали.

Воспитатель: Дайте нам их, пожалуйста.

Ёжики:  А вы поиграйте с нами в игру  «Лесная семья».

Проводится игра «Лесная семья», дети проговаривают, как называются папа, мама и детёныш у лесных зверей.

 

Воспитатель: А мы для вас еще песенку споем, про маленького ежонка.

Дети исполняют песню «Любит ежонок вишневый компот».

Ёжики: Ой, спасибо! Это же наша любимая песня!

Вот, возьмите лучики и отдайте их солнышку (отдают  два лучика).

Воспитатель: Спасибо, ежата.

Да, это мало лучиков для нашего солнышка, надо нам еще поискать.

Может быть лягушата знают, они высоко прыгают, может, где и видели солнечные лучики. Только где мы сейчас лягушат найдем? Я придумала,

а давайте, мы быстро разложим кочки, пробежимся по ним и очутимся у лягушат в гостях на болоте.    

Дети помогают разложить кочки, перепрыгивают с кочки на кочку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие красивые лягушата пожаловали к нам. Они уже проснулись после зимней спячки, расселись по местам и начинают свой лягушачий концерт.

Песня-игра «КВА-КВА-КВА»

Воспитатель: Спасибо, лягушата, за прекрасную песенку! А мы с ребятами ищем лучики, которые потерялись у солнышка. Вы, случайно, когда высоко прыгали, не видели солнечные лучики?

Лягушата: Вот два лучика. Мы нашли их на лужайке. (Отдают два луча).

Воспитатель: Спасибо, милые лягушата! Мы отдадим их солнышку.

Ребята, посчитайте, сколько у нас лучиков? (Дети считают лучики)

Маловато, надо нам еще поискать.

Воспитатель: Весной после зимней спячки просыпаются не только ежата, медвежата и лягушата, но еще Паучки и Мушки. Надо еще у них спросить!

Проводится игра «Паучок и мушки»

Воспитатель: Паучок, а где же лучики?

Да вот же они наши солнечные лучики, в паутинке запутались!

Спасибо тебе, Паучок, за то, что помог нам найти лучики!

Ребята, а теперь давайте отдадим все эти лучики солнышку!

Прикрепляет лучи к солнцу. Переворачивает его другой стороной.

Солнце улыбается.

Воспитатель: Много лучиков у солнышка. Развеселилось оно, улыбается!

Воспитатель: 

Вот как ярко стало в зале,

И светло, как никогда.

Это солнце золотое

Светит, дети, вам всегда!

Солнышко лучистое,

Мы тебя так ждали.

Солнышко лучистое,

Потанцуй-ка, с нами!

Танец «Мы маленькие дети»

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как хорошо прошла наша прогулка в весенний лес. Мы повстречали перелетных птиц, лесные жители помогли найти нам солнечные лучики, и теперь солнышко будет нам весело улыбаться и сиять с небосвода. А чтобы наша прогулка запомнилась нам надолго, я хочу предложить вам после небольшого перерыва сделать из бумаги весеннюю птичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...