Конспект НОД для детей старшей группы по теме "Пчелки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мазур Марианна Анатольевна

Это занятие поможет как психологам так и другим специалистам познакомить детей с пчелами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_st_gr_pchelki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ  НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ: «ПЧЕЛКИ»

Разработала:

М.А. Мазур

педагог-психолог

МБДОУ «ДСКВ №45»

г. Братск

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к миру; развитие сенсорно-перцептивной сферы; эмоциональная разрядка.

Задачи:

  1. Обучение детей пониманию своих чувств и чувств других.
  2. Развитие сенсорной сферы.
  3. Формирование представлений о символическом изображении вещей.
  4. Обогащение пассивного и активного словаря детей.
  5. Развитие познавательного интереса.
  6. Освоение окружающей действительности.
  7. Развитие самоконтроля.
  8. Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

Методы и техники: сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, психогимнастика, драмотерапия, телесно-ориентированная терапия.

Этап 1. Ритуал «входа» в сказку.

Коллективное упражнение «Магический круг»

Цель: создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Содержание этапа: стоя в кругу. Дети берутся за руки и закрывают глаза. Педагог  говорит слова: «1,2,3,4.5. В сказку мы хотим попасть. Глазки быстро открываем. В сказку с вами попадаем!»

Материал и оборудование: магнитофон, диск с волшебной спокойной музыкой.

Этап 2. Рассказывание сказки «Трутень и Работяга»

Цель: ознакомление детей с героями сказки, последовательностью событий.

Содержание этапа: педагог рассказывает сказку «Трутень и Работяга».

Материал и оборудование: текст  сказки «Трутень и Работяга» (см. Приложение 1)

Этап 3. Анализ сказки.

Цель: осознание главной  идеи сказки, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям, стимулирование ответов детей по содержанию сказки.

Содержание этапа: Педагог задает детям вопросы:

Кто герои этой сказки?  Какой герой Вам больше понравился? Чем понравился?  Что случилось с Трутнем? Как помог ему  Работяга? Чем закончилась сказка? Вам понравилась сказка?

Этап 4. Психогимнастика  «Трудолюбивая пчелка» (под музыку)

Цель: снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

Содержание этапа: педагог говорит и показывает движения, а дети повторяют.

Пчелка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покрутить головой)

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками и издавать звук «ж»)

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет (раскрыть перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (изобразить полет пчел с жжужанием)

И назад вернется пулей (резко выбросить руку вперед)

В сотах утрамбует мед (топанье ногами)

Скоро ведь зима придет (обнять себя руками)

Будет пчелкам, чем питаться (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).

Этап 5. Драматизация по сказке «Трутень и Работяга»

Цель: моделирование поведения персонажей; выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, грусть, страх, скука, удовольствие); последовательное воспроизведение событий сказки; развитие речи; создание положительного эмоционального настроя.

Содержание этапа: педагог вместе с детьми инсценирует сказку.

Материалы и оборудование: шапочки пчел, цветки из картона.

Этап 6. Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: обогащение пассивного и активного словаря детей.

Содержание этапа: педагог говорит предложение, а дети заканчивают его.

Пчела - это…(насекомое). На голове у пчелы, два больших…(глаза). На голове у пчелы есть…(усики). Еще у пчелы есть, вместо носа…(хоботок). На теле пчелы расположены четыре…(крыла). У пчелы есть шесть…(ног). Домашние пчелы обитают…(в ульях). Главная пища пчел…(мед, пыльца, нектар). Пчелы приносят много…(пользы).  

Этап 7. Подвижная игра «Пчелка и ласточка» (русская народная)

Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.

Содержание этапа: играющие дети - «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.  «Пчелки» сидят на поляне и напевают: Пчелки летают, медок собирают. Зум, зум, зум! «Ласточка»  поет: Ласточка летает, пчелок поймает. Вылетает и ловит «пчел». Пойманный  становится «ласточкой».

Этап 8. Дыхательное упражнение  «Отправь пчелку в полет»

Цель: обучение приемам правильного вдоха и выдоха.

Содержание этапа:  педагог говорит детям: «Представьте, что к вам на руку села пчелка. Надо на нее подуть, отправить в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались. Через нос вдыхаем – через рот выдыхаем. Полетели пчелки».

Этап 9. Рисование «Наполни соты медом»

Цель:  развитие навыков работы  в нетрадиционной технике.

Содержание этапа: педагог говорит: «Мы сейчас с вами заполним соты медом. У каждого на альбомном листе изображены «соты». Ваша задача: в каждую из них принести «мед» – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской».

Материал и оборудование:  альбомные листы, с изображением «сот».  Ватные палочки,  желтая  краска,  вода,  салфетки, магнитофон, спокойная музыка.

                                 Этап 10. Ритуал «выхода» из сказки.

Коллективное упражнение «Магический круг»

Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде, поощрение детей.

Содержание этапа: стоя в кругу. Дети берутся за руки и закрывают глаза. Педагог  говорит слова: «1,2,3,4,5. В группу мы хотим попасть. Глазки быстро открываем. В группу с вами попадаем!»

Материал и оборудование: магнитофон, диск с волшебной спокойной музыкой.

Приложение 1.

«Трутень и  Работяга»

        В одном маленьком-маленьком царстве жили сказочные пчёлки. Царство это называлось Улей. В этом Улье жили очень трудолюбивые существа – они никогда не сидели без дела, всё время то строили новые домики в Улье, то собирали нектар и делали мёд.

        В этом сказочном королевстве жили в своём домике два братца – Трутень и Работяга. Работяга работал даже больше чем остальные пчёлки, он был собирателем нектара и пыльцы. Работяга вставал в шесть утра, умывался, брал с собой маленькие вёдра и летел к цветочной поляне. Там он, вместе с другими собирателями, наполнял вёдра, возвращался в Улей, чтобы отдать добытую пыльцу, и снова летел на полянку.

       Так он летал туда-сюда, пока не наступала темнота. Вечером он ходил гулять с друзьями и девочками – пчёлками. В конце дня он засыпал очень быстро и ему снились красочные сны.

       Второй же братец, Трутень, просыпался очень поздно почти в час дня. Все пчёлки уже обедали в это время, а он валялся в постели. Ему было лень идти умываться, одеваться. Он целый день только и делал что лежал, да жевал плюшки. И заснуть он не мог очень долго – лежал в темноте, ему было очень страшно.

       Брат ему часто говорил: «Трутень, дружок! Ты жалуешься, что снятся кошмары, ночью не можешь уснуть, что днём скучно невыносимо, а ведь решение простое! Если работать, общаться с друзьями, то таких проблем не будет!»

       Но Трутень не слушал брата. Работяга вскоре встретил прекрасную пчёлку Незабудку, они стали дружить. А вскоре и поженились. Трутень смотрел на счастье брата, и ему тоже захотелось, чтобы его кто-то полюбил.

       Он решил последовать совету брата. Сначала все работающие пчёлки сторонились Трутня, но потом начали с ним дружить. Трутень был счастлив!        

       Он начал работать вместе со своим братцем, и подавать другим пример. В один прекрасный вечер, на прогулке он познакомился с Лапочкой, и скоро они сыграли роскошную свадьбу.

       Детки Трутня и Работяги выросли такими же хорошими и добрыми пчёлками, как их папы и мамы. Все они жили долго и очень счастливо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»

Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год  воспитательно- образовательного  процесса. Выявить уровень знаний детей для  организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...