Театрализованная деятельность как способ коммуникативного развития
консультация на тему

Каширина Ирина Александровна

Театрализованная деятельность как способ коммуникативного развития в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованная деятельность18.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность как способ коммуникативного развития в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»

воспитатель: Каширина Ирина Александровна

Великим воспитателем в воспитании

детей является труд, который входит

в жизнь воспитанников, дает радость

дружбы и товарищества, развивает

пытливость и любознательность, рождает

 волнующую радость преодоления

трудностей, открывает все новое,

 пробуждает первое гражданское чувство –

чувство созидателя материальных благ,

 без которых невозможна жизнь человека.

В.А. Сухомлинский.

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. В дошкольном детстве ведущий вид деятельности – игра, в которой развиваются все познавательные процессы, эмоциональные переживания  и  формируются нравственные принципы.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развиваются и формируются эмоции. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

«В процессе  этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Для нравственно-патриотического воспитания лучше всего подходит разыгрывание по народным сказкам. Русская народная сказка радует и нас, взрослых, оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получая роль одного из его героев, приобщается к культуре своего народа. Непроизвольно  формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

  Часто по собственной инициативе дошкольники начинают разыгрывать сценки, за каждого персонажа произносят реплики, изменяя при этом голос, старательно подражая манере театрального героя. Также с большим желанием дети делают поделки для сказки (сказочные персонажи и другие атрибуты для театра).

  Ребенок берет в руки камешек и, некоторое время задерживая на нем взгляд, рассматривает со всех сторон, поворачивая и подбрасывая, - и вот камешек «шагает», «ползет», «лежит». То же происходит с желудем, перышком и листиком. Свои действия при этом сопровождает мимикой и звуками.

  А теперь вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из бросового материала. Можно заметить, что ребята не спешат расстаться с делом своих рук и долгое время после занятий  находятся под впечатлением своих поделок.

  Создание персонажей кукольного театра своими руками может стать частью  большого творческого процесса, связанного с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием дошкольников. Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Игрушка, созданная ребенком, пусть даже вместе с воспитателем, является результатом труда и развитой индивидуальности. Творчество детей в ходе изготовления игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества. Занятия по созданию игрушек  не просто вооружают дошкольника умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя.

  Работа над созданием персонажей и театрализованные игры с ними учат дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое дело до конца, принимать решения самостоятельно.

Мастер – класс с педагогами «Театр своими руками»

Выставка  «Театр своими руками»  с разнообразного вида театрами, изготовленными руками педагога.

Материал для проведения мастер-класса: пластиковая посуда, нитки разных цветов, хлопчатобумажная ткань,  цветной картон, ножницы  и т.д. на всех участников РМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Публикация  для 11 выпуска сборника статей  "Актуальные проблемы педагогики и психологии" - Орёл: ООО "Горизонт", 2015. - 252с....

Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей

         Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общени...

Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Информационно – аналитическая  записка.Название  материала: Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие&raq...

«Использование средств театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста»

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми....

Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста

В современном быстроменяющемся мире большую роль играет взаимодействие людей между собой, и важность общения встаёт на первое место. Люди не могут жить в обществе без коммуникации, не могут полноценно...

Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)

Консультация  для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...