занятие: "Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Желнина Александра Васильевна

Занятие с использованием элементов логопедической ритмики. Цель: научить детей  выражать свои чувства и распознавать чувства других  через мимику, жесты, движения; научить навыкам словообразования слов; научить эмоционально-чувственному восприятию. Развивать фонематическое  восприятие, слуховое внимание, дыхание, зрительную память; Развивать  речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику; Развивать  мелодико-интонационную  и темпо-ритмическую стороны речи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к  животным; укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по теме:  «Дикие животные»

Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Задачи:

Обучающие:

научить детей  выражать свои чувства и распознавать чувства других  через мимику, жесты, движения;

научить навыкам словообразования слов;

научить эмоционально-чувственному восприятию.

Развивающие:

развивать фонематическое  восприятие, слуховое внимание, дыхание, зрительную память;

развивать  речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику;

развивать  мелодико-интонационную  и темпо-ритмическую стороны речи.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательное отношение к  животным;

укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Оборудование: барабаны, бубен, мяч, игрушки - медведь, заяц, лиса, ёжик, волк, белка.

Дети входят в зал  под марш бодрого характера, образуют круг. Легкий бег. Смена движений ходьбы и бега.

Инструкции педагогов        

Действия детей

Логопед:

Ритмическая разминка.

1.В лес сегодня на прогулку

 Приглашаю вас пойти.

 Интересней приключенья

 Нам, ребята, не найти.

 Друг за дружкой становитесь,

 Крепко за руки беритесь.

 По дорожкам по тропинкам,

 По лесу гулять пойдем.

 И лесных зверей

 Обязательно найдем.

 Вот мы и пришли в лес. (Построение в пары. Перестроение из пар в линейку и наоборот.

 Образуют круг.)

2.Какие звери живут в лесу?

Покажите – как лисёнок высматривает мышку,

 голодного и злого волка,

 проворную белочку,

 свернувшегося в клубок ёжика.

3. Ёжик проснулся и запыхтел. Дыхательное упражнение. 

4. Смотрите, а вон на дереве сидит белочка. Перепрыгивает с одного дерева на другое.

Белка с ветки в свой домишко

 Перетаскивала шишку

 Белка шишку уронила.

 Прямо в Мишку угодила.

 Застонал, заохал Мишка:

 – На носу вскочила шишка! (Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животных.

Дети изображают мимикой характерные черты животных.

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. Движение глаз влево-вправо., вверх-вниз. Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении. Проговаривают последнюю строчку с разной интонацией.)

5. А как называются детеныши у медведя, лисы, волка и т. д.

 Покажем, как они ходят лесные звери. ( Игра с мячом. Дети перекидывают мяч и называют детенышей. На низкую музыку дети идут как «мишки», на средние звуки бегут как «лисички», на высокие звуки прыгают как «зайки»)

6. Какие у нас замечательные зайки.

 Зайка взял свой барабан

 И ударил: трам-там-там!

А как зайки стучат на барабанах?

Педагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та и т.д. (длительность меняется)

(Дети воспроизводят его: стучат по сиденью стульчиков, хлопают и топают одновременно.)

7. Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат.

 Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!

 Медвежата мёд искали, дружно кустик раскачали. Вот так!

 Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

 А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

 Посмотрите, какие на столике стоят игрушки.

 А теперь закройте глазки. Какой игрушки не стало?

(Дети выполняют движения. Переступают с ноги на ногу, вертят головой в разные стороны. Идут вперевалочку, раскачиваются. Идут вперевалочку, делают вид, что пьют воду. Пляшут, высоко поднимая колени. Дети называют, какую игрушку убрали)

8. Мальчик-с-пальчик, где ты был?

 – Долго по лесу бродил!

 Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.

 Встретил белочку, синичку,

 Встретил лося и лисичку.

 Всем подарки подарил, волк меня благодарил. (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.Четыре раза сгибать большой палец правой руки.

 Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.

 Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

9. Логопед: А как вы думаете, как благодарил волк?

Разговор Лисы и Зайца.

 «Зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?»- «В лесу.

 За-са-за-са, ты не съешь меня Лиса?»  

(Проговаривают с вопросительной и утвердительной интонацией.)

Волк воет: «У-у-у-у-у-у» (Тихо, громко, с разной интонацией)

10. Игра «Лиса и зайцы»

«Хитрая лиса, где ты покажись,

 хитрая лиса, поиграй с нами, покружись».

 «Лиса» – «Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню; не отпущу».

(Дети сидят на стульях по кругу («зайцы»). Вне круга ставиться стульчик (дом лисы). Дети закрывают глаза, логопед обходит круг и тот до кого он дотронется становиться «лисой». Далее дети три раза говорят сначала тихо, а потом громко:

 Дети «зайцы» под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «лиса» их ловит.)

Ритмическая разминка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дикие животные"

Интегированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные". В ходе занятия предполагается: уточнять и расширять знания детей о диких животных; учить составлять описательный расска...

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)

Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...

Конспект занятия "Дикие , домашние животные"

Конспект для 2 младшей группы...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....