планирование на день "День русской народной сказки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

планирование на день в летний период "День русской народной сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_skazki.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

День русской народной сказки

  1. Утро

В книжном уголке подготовить выставку книг по русским народным сказкам. Сюрпризный момент:

Детей встречает воспитатель с куклой Дуняшей в русском народном костюме.

Воспитатель: Ребята, сегодня вас встречает кукла Дуняша!

Кукла Дуняша: Здравствуйте удалые молодцы да красны девицы!

Дени: Здравствуйте!

Кукла Дуняша: Я к вам пришла из страны Сказок, а вы любите сказки?

Дети: Да

Кукла Дуняша: Ну а героев сказок вы знаете?

Дети: Конечно

Кукла Дуняша: Вот я вам сейчас загадаю про них загадки! А вы угадайте и изобразите их.

Загадки

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

(волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(лиса)

Ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

(заяц)

Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки

Боится кошки. 

(мышка)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? 

(лягушка)

Зимой спит,

Летом улья ворошит. 

(Медведь)

Кукла Дуняша: Молодцы всех героев угадали!

Воспитатель: Давайте теперь сделаем зарядку и Дуняшу пригласим с нами!

Утренняя зарядка

«Звериная зарядка»

Раз – присядка,

(приседают)

Два – прыжок.

(прыжки на двух ногах)

Это заячья зарядка

(изображают ладонями ушки)

А лисята как проснуться

(кулаками трут глазки)

Любят долго потянуться

(отводят руки в стороны, поднимаются на носочки)

Обязательно зевнуть

(зевают)

Ну и хвостиком вильнуть

(движения бедрами из стороны в сторону)

А волчата – спинку выгнуть

(наклоняются вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

(прыгают на двух ногах)

Ну а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, пальцы рук соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступаю с ноги на ногу)

Долго топчутся на месте

(раскачивать туловище из стороны в сторону)

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

(разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

  1. День:

Дидактическая игра «Сундучок сказок»

Цель: закрепить знание детей сюжетов русских народных сказок

Оборудование: «волшебный» сундучок, картинки с сюжетами сказок или фланелеграф с героями сказок

Ход игры: ведущий читает стихи, дети отгадывают сказку находят подходящую картинку или закрепляют героев на фланелеграфе.

Кукла Дуняша: Ой, ребята, смотрите у меня с собой волшебный сундучок. Что же в нём? (Открывает.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам

Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Внучка, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

(Репка.)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! 

(Маша и медведь.)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домишки лубяного. 

(Заюшкина избушка.)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка?

(Колобок)

Вижу, сказку вам читали

И героев все узнали.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

А теперь немножко поиграем!

Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(хлопаем в ладоши)

Дидактическая игра «В гостях у сказки»

Цель: закреплять знание о сказках, развивать память, мышление, воображение.

Описание: Две команды, ведущий читает отрывки из разных сказок, чья команда первая отгадает сказку – получает фишку, команда у которой больше фишек побеждает

  1. Прогулка

В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой.

Наблюдение в природе.

Наблюдение за облаками, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуют их очертания на песке или цветными мелками на асфальте.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваться

Описание: Дети стоят по кругу, взявшись за руки, они – зайцы, в центре на корточках сидит лиса. Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель:

Скачут, скачут зайки

По зелененькой лужайке.

Вот какие зайки

Скачут по лужайке.

Зайки скачут, выселяться

И лисички не бояться.

Дети :

Эй, лисичка, выбегай,

Нас, зайчишек, догоняй.

(зайцы убегают, лиса догоняет)

Развитие движений Игра «Реченька»

Цель: развивать умение прыгать в длину, развивать внимательность

Оборудование: отчерчиваются две параллельные линии на расстоянии 30-50 см. – это река.

Описание: дети встают в колонну вдоль одной линии, по команде (на слова «Ух!») все вместе перепрыгивают на другой «берег», кто не сумел, тот «промок» и идет «сушиться».

Разлилась молочная река

Кисельные берега

Ух!

Разлилась водой

Холодной снеговой.

Ух!

Разлилась водой

Прозрачной ключевой

Ух!

По мхам по болотам

По лесным колодам.

Ух!

Трудовые поручения

Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек

Бодрящая гимнастика «Колобки»

Что за странный колобок на окошке появился?

(лежа в кроватях, согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, обхватить руками, голову спрятать в колени)

Полежал чуток взял и развалился.

(вытянуть ноги, лечь на спину, расслабиться)

Вот вы все и колобки. Раз, два три,

Четыре, пять – развалились вы опять.

(повторить первые упражнения)

Театрализованная деятельность игра «Теремок»

Цель: двигательная активность, развитие памяти, воображения.

Описание: Дети заранее договариваются, кто будет мышка, лягушка и т.д. Все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка выбегает в круг и говорит:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и спрашивают, но вместо мышки называют лягушку и т.д., им отвечают стоящие внутри круга:

«Я мышка-норушка…А ты кто?»

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить.»

Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают: «А ты кто?», говорит: «А я мишка — всех ловишка.»

Дети разбегаются, и мишка их ловит. Пойманный становится мишкой.

  1. Прогулка

Творческая игра «Что в туеске»

Цель: двигательная активность, развитие внимания, воображения.

Описание: Дети стоят по кругу, водящий в центре садиться на корточки, кладет руги на колени, ложиться лицом на свои руки – он туесок. Дети, взявшись за руки идут по кругу со словами:

Мы шли, шли и туесок нашли,

Остановились, удивились

(подняли плечи, руки чуть в стороны)

Вдруг туесок открывается

Кто же в нем скрывается?

Туесок встает, поднимает руки вверх – открылся, говорит, что в нем. Остальные дети изображают то, что ведущий назвал.

Строительные игры «Волшебные строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Строят из природных материалов «макет» сказочной страны, вспоминают сказочные объекты (Молочная река, дом Бабы Яги, дремучий лес, яблоня, печка и т.д.). Объекты и размещение произвольное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Тематическое планирование "Работа с русскими народными сказками"

Тематическое планирование для детей старшего и подготовительного возраста в работе над русскими народными сказками....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....