Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами                   

                                   экспериментирования.

      Тема: Игры с Губкой

    Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить со свойствами губки,

    - учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

    - учить детей добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

    Развивающие:

    - развивать координационные движения обеих рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

     Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

    Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.

     Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

    Ход деятельности.

    Воспитатель вносит Губку (игрушка).

    Меня узнает каждый,

    Со всеми я дружу!

    И как играть со мною

    Сейчас я покажу.

    Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.

    Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.

    Мелкая моторика «Играем с губкой».

    Хотите буду бантиком,      сжимание губки посередине двумя пальцами

    Могу я быть гармошкой,      сжимание губки двумя руками

    А можете вы просто           сжимание губки двумя руками

    Прижать меня ладошкой.

    Воспитатель:

    - Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
               

       « Физкульт минутка»

     Мы ногами топ,  топ, топ!                      Топают ногами.

     Мы руками  хлоп, хлоп, хлоп!              Хлопают руками.

    Мы глазами миг, миг, миг.                     Моргают глазами.

    Мы плечиками чик, чик, чик.                Поднимают и опускают плечи.

    Раз – сюда, два - туда,                            Повороты в стороны.

    Повернись вокруг себя.                          Кружатся.

    Раз – присели, два – привстали.            Приседание.

    Руки кверху все подняли.                      Подняли руки вверх.

    Раз - два, раз - два,

    Заниматься нам пора.

     

    - А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. - Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

    - Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне) .

    Сюрпризный момент

    Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)

    Мне губка мыться помогла,
    За водичкой побежала.

    В глаза мои попало мыло…

    К вам она не заходила?

    Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.

    Я про Мишеньку забыла,

    Извини, что не домыла.

    Помогите мне, ребятки,

    Приготовьте воду в кадку.

    Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

    Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

    Воспитатель хвалит детей.

    Вы и губки вместе с вами

    Мыть медведя помогали.

    Все довольны, он умыт,

    Ну, а банный день закрыт.

    Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.

    Баю, баю, баю, бай,

    Спи, Мушутка, засыпай.

    Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?

    Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами                  

                                   экспериментирования.

      Тема: Игры с Губкой

    Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить со свойствами губки,

    - учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

    - учить детей добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

    Развивающие:

    - развивать координационные движения обеих рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

     Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

    Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.

     Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

    Ход деятельности.

    Воспитатель вносит Губку (игрушка).

    Меня узнает каждый,

    Со всеми я дружу!

    И как играть со мною

    Сейчас я покажу.

    Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.

    Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.

    Мелкая моторика «Играем с губкой».

    Хотите буду бантиком,      сжимание губки посередине двумя пальцами

    Могу я быть гармошкой,      сжимание губки двумя руками

    А можете вы просто           сжимание губки двумя руками

    Прижать меня ладошкой.

    Воспитатель:

    - Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
               

       « Физкульт минутка»

     Мы ногами топ,  топ, топ!                      Топают ногами.

     Мы руками  хлоп, хлоп, хлоп!              Хлопают руками.

    Мы глазами миг, миг, миг.                     Моргают глазами.

    Мы плечиками чик, чик, чик.                Поднимают и опускают плечи.

    Раз – сюда, два - туда,                            Повороты в стороны.

    Повернись вокруг себя.                          Кружатся.

    Раз – присели, два – привстали.            Приседание.

    Руки кверху все подняли.                      Подняли руки вверх.

    Раз - два, раз - два,

    Заниматься нам пора.

     

    - А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. - Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

    - Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне) .

    Сюрпризный момент

    Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)

    Мне губка мыться помогла,
    За водичкой побежала.

    В глаза мои попало мыло…

    К вам она не заходила?

    Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.

    Я про Мишеньку забыла,

    Извини, что не домыла.

    Помогите мне, ребятки,

    Приготовьте воду в кадку.

    Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

    Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

    Воспитатель хвалит детей.

    Вы и губки вместе с вами

    Мыть медведя помогали.

    Все довольны, он умыт,

    Ну, а банный день закрыт.

    Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.

    Баю, баю, баю, бай,

    Спи, Мушутка, засыпай.

    Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?

    Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

    Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

    Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования

    Знакомство детей с понятием "воздух" и его свойствами....

    конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

    Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

    Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...