Партнёрская деятельность педагога с воспитанниками как необходимое условие реализации ФГОС ДО
презентация на тему

Проценко Юлия Владимировна

Оорганизации партнёрской деятельности взрослого с детьми , проявление партнёрской позиции воспитателя на разных этапах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnyorskaya_deyatelnost_pedagoga_s_vospitannikami.pptx156.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Партнёрская деятельность педагога с воспитанниками как необходимое условие реализации ФГОС ДО

Слайд 2

Нормативная документация Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» ( В.И. Слободчиков , Н.А. Короткова и др.).

Слайд 3

Основные принципы взаимодействия В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 4

Признаки совместной деятельности Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности, под которыми мы понимаем такие факторы как сотрудничество взрослого и детей и возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Слайд 5

Партнерская позиция воспитателя Чтобы организовать современное взаимодействие c воспитанниками, педагогу необходимо перестроить стиль поведения. Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.

Слайд 6

Партнерская позиция воспитателя Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением. Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом)

Слайд 7

Организация партнерской деятельности взрослого с детьми (тезисы Н.А. Коротковой): Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Слайд 8

Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.) ? ? ? ? В Р Р

Слайд 9

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.) Р

Слайд 10

Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.)

Слайд 11

Партнерская позиция воспитателя Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. На разных этапах партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом .

Слайд 12

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности Первый этап - целеполагание и мотивация детей на деятельность: воспитатель акцентирует внимание детей на фактах. Стимулируя детские высказывания, активизируя имеющийся опыт детей, педагог направляет обсуждение на постановку проблемы. Рассматривается вариативность её решения. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности. Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь …»). Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Слайд 13

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности Второй этап представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель обсуждает с детьми возможные пути решения проблемы. Ответы детей можно фиксировать наглядно (лист ватмана, интерактивная доска), используя условные обозначения, понятные детям. Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий - все эти действия могут стать решением поставленного вопроса. Таким образом, составляется план совместных действий, интегрирующий готовый проект педагога и предложения детей. Умение проявить гибкость в планировании, способность подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы - является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности работать в проектном режиме. Индивид становится субъектом, когда начинает осознавать себя, свои цели, интересы, идеалы и на этой основе вырабатывает программы действий, занимает определенную позицию Главные задачи данного этапа - обучение детей планированию и формирование навыков взаимодействия.

Слайд 14

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности Третий этап - практическая часть, в ходе которой дети исследуют, экспериментируют, творят. Воспитатели на равных правах с ребенком участвуют в процессе достижения цели, осуществляя постоянный обмен информацией и действиями, являются соучастником деятельности ребенка, распределяя права, обязанности, ответственность. Функция педагога по отношению к детям заключается не трансляция информации, а организация исследовательской деятельности по её усвоению, решению выявленных проблем на данном этапе осуществляется обучение ребёнка действиям контроля и самоконтроля .

Слайд 15

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности Четвёртым этапом партнёрской деятельности является презентация. В зависимости от возраста детей и темы проекта презентация может проходить в различных формах: итоговые игры-занятия, тематические развлечения, игры - викторины, оформление фотовыставок, альбомов, мини-музеев, творческих газет и т. п.

Слайд 16

Когда педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются: стиль поведения взрослого (от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному); рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми); отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т.п.

Слайд 17

Таким образом, сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка.

Слайд 18

Проверьте себя В Р В Р Р Р Р Р Р

Слайд 19

Спасибо за внимание Презентация подготовлена воспитателем Проценко Ю. В. г. Таганрог 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Доклад для педагогов на тему: «Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет. Протокол №3.Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной- экспериментальной деятельности» Тема доклада:«Организация проектно...

«Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», доклад

Уровень обр. орг.,Педагогический совет №3 «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности», АОУ д/с №10 «Лучик», 19.03.2018...

Доклад "Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический совет. Протокол №3.Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной- экспериментальной деятельности»...