Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Новикова Светлана Анатольевна

Итоговая НОД по результатам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto.gde_.kogda_.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра:

"Что? Где? Когда? "

ГБОУ СОШ №3 СП Д/С №31

«Сказка»

Средняя группа

Воспитатель С.А.Новикова

2016г.

Цель: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Задачи: развивать логическое мышление, речь, сообразительность, мыслительные способности, интеллект; воспитывать внимание, чувство взаимопомощи, усидчивость воображение, ; продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Материалы: проектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, конверты с заданиями, простые карандаши, карточки для выполнения задний, черный ящик, картинки к вопросам, флаг, музыкальный ключ.

Методы: беседа, вопросы, объяснение, игра, загадки, физ. минутка.

Ведущий: 

Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? ». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.

 (Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка из команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. (Последним представляется капитан команды.)

Воспитатель.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: 

Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Я, ведущая, буду раскручивать стрелку. В какой цифре остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, одна фишка-это один балл! Итак, игра начинается!

 Первый раунд.

(раскручивает стрелку, звучит быстрая мелодия)

Вопрос №_ Против вас играет - Василиса Премудрая.

Внимание! Вопрос: послушайте загадку, и вспомните название сказки:

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом. (Волк и 7 козлят)

3.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это- доктор… (Айболит)

4.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. (Красная Шапочка)

5. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Молодцы ребята, вы справились с заданием! И за правильные ответы вы получаете одну фишку.

Ведущий: 

Внимание, второй раунд 

(раскручиваю стрелку, играет музыка)

Вопрос №_ Его задаёт Совунья.

Два рисунка, украшенные орнаментом из геометрических фигур. Найти отличия.

Следующий вопрос от Совуньи:

Назовите, в каком из двух слов спрятался звук

(з) : зонт- трава

(р) : ракета- носки

(а) : чай- дом

(ж) : жук - масло

Ведущий: Умницы и с этим задание вы справились

(крутим стрелку, играет музыка)

 Третий раунд.

Вопрос №_ Против знатоков играет команда Фиксиков.

Внимание! Хитрые вопросы от Фиксиков: 

1. На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе. (Нет овощей)

2. Кто громче мычит: петух или корова (Петух не умеет мычать)

3. У собачки Розки родились котята:3 беленьких и 1

черненький. Сколько всего котят родилось у собачки?

4. Котенок гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)

Второе задание от Фиксиков:

Подберите картинки, противоположные по смыслу, назовите их. (Предлагается набор из 10 парных картинок с антонимичным значением) .

Ведущий:

Продолжаем игру!

Внимание четвёртый раунд.

 Вопрос №_. С вами играет Медведь из мультфильма Маша и медведь. Мишка очень любит приглашать гостей и угощать их, овощами и фруктами. И вот он хочет узнать, а различаете ли вы их.

                                                   (показываю поднос)

Ребята, посмотрите внимательно на поднос, на нём лежат овощи, фрукты. Ваша задача разложить их на два подноса. Посовещайтесь и решите, что куда вы их положите. Пожалуйста, _________________ разложите. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаете ещё одну фишку.

Ведущий: 

Переходим к пятому раунду!

Вопрос №_

В игру вступает Сыщик из мультфильма Бременские музыканты!

(Вносят черный ящик.)

Сейчас внимательно послушайте вопрос, что лежит внутри чёрного ящика.

Белый цвет-берёзка,

Синий неба цвет.

Красная полоска — Солнечный рассвет.

Молодцы - правильный ответ!

И с этим заданием вы справились и зарабатываете ещё один балл!

Ведущий:

Внимание шестой раунд и последний вопрос.

С вами играет Лиза Барбоскина..

 Внимание Блиц опрос. Вы должны отвечать на вопросы быстро и правильно, время на раздумывание не будет!

- Что можно купить?

- Чем можно уколоться?

- Что можно открыть?

- Почему камень тонет?

- Что может быть зеленым?

- Что можно разлить?

- Что бывает разноцветным?

- Что делают из муки?

- Когда зажигаются звезды?

- Кто строит дома?

- Кто летает в космос?

- Из чего появляется цыпленок?

- В какое время года нужны лыжи?

И с этим заданием вы справились отлично!

Ведущий: 

Вот и подошла к концу наша игра! Со счетом 6-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда? » выигрывает команда знатоков.

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Вас с победой поздравляю,

Умниками и Умницами быть желаю.

Ведущий: 

Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...