Проект "Наш уголок природы"
проект (средняя группа) на тему
Тип проекта: практико-ориентированный
По времени проведения: средней продолжительности (3 месяца)
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители, воспитатель группы.
Проблема:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили разработать проект «Наш центр природы».
Цель проекта: обогащение предметно - развивающей среды группы; формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
При реализации нашего проекта были поставлены следующие задачи:
1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
3. Приучать ухаживать за комнатными растениями
4. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
5. Приобщать детей к экспериментально-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4.Дети узнают значение воды, почвы, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
![]() | 594.46 КБ |
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ДС «Дарование»
Проект
средняя группа
«Наш центр природы»
с. Ташла
2016 г.
Этапы работы
1 этап: диагностический
- Анализ затруднений
- Постановка проблемы, определение цели и задач проекта
- Изучение материала по данной проблеме
- Изучение методической литературы
- Изучение нормативно-правовой базы
2 этап: практический
- Обогащение предметно-развивающей среды
- Оформление центра природы в соответствии с ФГОС
- Прогнозирование результатов
- Разработка перспективного плана
- Сотрудничество с родителями в рамках проекта
3 этап: обобщающий
- Анализ проделанной работы
- Обобщение опыта работы по теме проекта. Распространение опыта работы среди коллег
Тип проекта: практико-ориентированный
По времени проведения: средней продолжительности (3 месяца)
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители, воспитатель группы.
Проблема:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили разработать проект «Наш центр природы».
Цель проекта: обогащение предметно - развивающей среды группы; формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
При реализации нашего проекта были поставлены следующие задачи:
1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
3. Приучать ухаживать за комнатными растениями
4. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
5. Приобщать детей к экспериментально-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4.Дети узнают значение воды, почвы, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
I этап - диагностический.
Для того, достичь цели нашего проекта - обогащение предметно-развивающей среды - мы изучили методическую литературу и нормативно-правовую базу по теме проекта.
Оформление центра природы по ФГОС.
У каждой группы детского сада свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ( СанПиН 2.4.1.3049-13), растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. Подбор растений проводят в соответствии с возрастом детей. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Всех обитателей уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных. Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения. В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Педагог показывает, как следует поливать растения, у разных растений неодинаковая потребность в воде. Дети должны знать названия 4-5 растений. Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени. Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев. Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов. Можно сделать «сухой» аквариум». В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе. В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в центр природы помещают детские рисунки на тему наблюдений.
Кроме этого, в центре природы в каждой группе необходимо иметь: муляжи овощей и фруктов, наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные, рисунки детей о природе и поделки из природного материала , материал для труда, оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Дидактические игры природного содержания.
Центр природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, центр природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
II этап – практический
Для достижения цели и планируемых результатов проекта нами был составлен план совместной работы детей, воспитателей и родителей. Для этого вначале предметно-развивающая среда нашего центра природы была приведена в соответствие с ФГОС и СанПиН.
Развивающая среда центра природы в нашей группе включает следующее:
-аудио- и видеозаписи диких и домашних животных, звуков природы, пения птиц;
- картинки, иллюстрации, трафареты и фигурки животных;
- картины с пейзажами времен года, пейзажи (лес, поле, луг);
- настольные игры «Кто где живет?», «Кто с кем?», домино «Фрукты, ягоды», «Овощи»;
- маски животных для создания игровых сюжетных линий;
-природные материалы (почва, кора деревьев, еловые шишки, морские ракушки, лоскуты ткани, веточки растений разных размеров);
-материал для экспериментально-исследовательской деятельности (песочные часы, термометр, мерные стаканчики, воронка)
-комнатные растения (колеус, каланхоэ декоративный, фиалка, гибискус, фикус голдил, толстянка)
Перспективное планирование ( 15.01.2016 - 25.03.2016 ).
Содержание работы | Цель, задачи | Участники проекта | ||
Январь | ||||
Наблюдение и труд в уголке природы | Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. | Воспитатель, дети. | ||
Экспериментально-исследовательская деятельность «Богатство природы (вода)» | обучить детей различать состояния воды; - расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное); | Воспитатель, дети. | ||
НОД по речевому развитию «Лес зимой» | -развивать знания детей о зимовье диких животных и их жилище; развивать творческое воображение, фантазию. - воспитывать любовь к природе, животным | Воспитатель, дети. | ||
Дид. Игра «Что из чего сделано?» | Закреплять знания о материалах, учить различать стеклянные, металлические, деревянные предметы. | Воспитатель, дети. | ||
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дерево в снегу» | Закреплять представление о зимнем покое деревьев, учить рисовать красками, используя ватную палочку. | Воспитатель, дети. | ||
Беседа на тему «Как зимуют звери?» | Формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к сезонным условиям. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных. | Воспитатель, дети. | ||
П.игра «Лиса и заяц» | Учить действовать по сигналу, учить бегать не натыкаясь друг на друга, создать радостное настроение. | Воспитатель, дети. | ||
Февраль | ||||
НОД по познавательному развитию «Как зимуют растения на улице и в комнате?» | Закрепить знания о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников Побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице | Воспитатель, дети. | ||
НОД по познавательному развитию (математика) «Наш природный уголок» | Упражнять в различении пространственного расположения относительно себя. Закрепить знания о растениях, животных центра природы. | Воспитатель, дети. | ||
Дид. игра «Кто где живет?» | Развивать речь, память, мышление, воображение. | Воспитатель, дети. | ||
НОД по познавательному развитию «Врачи- наши помощники» | Закреплять представления детей о труде врача, знания о витаминах. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о нем. Учить сажать лук на перо. | Воспитатель, дети. | ||
Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт «На свету и в темноте». | дать конкретные представления о живых организмах (питание, рост, тянутся к свету, размножаются); Конкретные представления об условных потребностях растений (свет, тепло, влага); Представления о состоянии растений. Обогащать память ребенка, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь. | Воспитатель, дети. | ||
Март | ||||
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Цветы для мам» | Закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус. | Воспитатель, дети. | ||
Экспериментально-исследовательская деятельность «Как обнаружить воздух в помещении?» | Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Показать детям, как обнаружить воздух в помещении; показать, что воздух есть во всех предметах и материалах. Познакомить с тем, что воздух можно надувать. Ввести в активный словарь слово - упругий. Показать детям, что воздух необходим людям, без него мы погибнем. | Воспитатель, дети. | ||
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". | Помочь детям запомнить стихотворение. Вызвать желание выразительно читать стихотворение. Дать представление о комнатном растении бальзамине. | Воспитатель, дети. | ||
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пернатые друзья» | Закрепить и уточнить знания и представления о перелётных птицах. Развивать желание наблюдать за птицами. Закреплять умения лепить из теста птицу. | Воспитатель, дети. | ||
Экспериментально-исследовательская деятельность «Чем полезна почва?» | Познакомить детей со свойствами почвы; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Воспитатель, дети | ||
Итоговое мероприятие Игра КВН «Мы - друзья природы» | Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе. Развивать воображение, мышление, любознательность, активность в познавательной деятельности. | Воспитатель, дети. | ||
В перспективе | ||||
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Аквариум (коллективный творческий проект)» | Продолжать формировать умение вырезать из бумаги различные фигуры, в том числе рыбок из прямоугольника, воспитывать самостоятельность, дать представление детям об аквариумных рыбках и их разновидностях и их жизнедеятельности. | Воспитатели, родители, дети. |
Нами были выбраны формы взаимодействия с родителями воспитанников:
1. Консультация в уголке для родителей "Комнатные растения - наши друзья или враги?"
2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.
3. Игра КВН "Мы - друзья природы" (с участием родителей и детей).
4. Самостоятельное проведение опытов в домашних условиях. (Презентация) (родители и дети).
5.Изготовление поделок на тему «Мы любим природу»
Ресурсы, необходимые для осуществления проекта
Материальные
№ п.п. | Наименование | Количество | Стоимость |
1. | Комнатное растение «Каланхоэ» | 1 шт | 320 рублей |
2. | Земля | 1 мешок | 45 рублей |
3. | Контейнер | 10 шт | 100 рублей |
4. | Песочные часы | 1 шт | 170 рублей |
5. | Термометр | 1 шт | 35 рублей |
6. | Лупа | 1 шт | 30 рублей |
7. | Горшок для цветов | 1 шт | 40 рублей |
8. | Дидактическая игра «Кто где живет?» | 1 шт | 180 рублей |
9. | Наглядно-дидактическое пособие «Явления природы» | 1 шт | 80 рублей |
Итого | 1000 рублей |
Обновление предметно-развивающей среды планировалось за счет привлечения внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи. А также многие комнатные растения нашего центра природы мы приняли в дар от родителей воспитанников группы.
Человеческие
Количество взрослых, участвующих в проекте: 3 педагога
Количество воспитанников, участвующих в проекте: 35 детей средней группы
Список использованной литературы.
1.Асанова З.Т. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа. – Волгоград: Учитель: 2014.
2.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014
3.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
4.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Конспекты занятий. Москва: Издательство Мозаика-Синтез, 2008
5.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
6.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
7.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
8. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I опыт. Плотность воды. Яйца в соленой воде Для этого опыта мы взяли: Воду Яйца – 3 шт. Соль Одинаковые баночки – 3 шт.
В одинаковые банки налили одинаковое количество воды
В первую банку с простой водой положили яйцо и оно опустилось на дно банки. Вывод: плотность воды меньше плотности яйца, поэтому яйцо утонуло.
Во вторую банку положили 5 ст. ложек соли, размешали, затем опустили яйцо и оно всплыло на поверхность воды. Плотность соленой воды больше плотности яйца, поэтому яйцо всплыло.
В третью банку положили 3 ст. ложек соли, размешали, затем опустили яйцо и оно осталось плавать по центру воды . Вывод: плотность воды равна плотности яйца.
II опыт Замораживание воды Для этого опыта нам понадобились: Вода Форма для воды Морозилка.
Разливаем по всей формочке воду
После того, как заполнили формочку водой, ставим в морозилку
Через 1 час наша вода превратилась в лёд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: практико-ориентированный По времени проведения: средней продолжительности (3 месяца) По количеству участников: групповой Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители, воспитатель группы.
Проблема: недостаточно обогащена развивающая предметно-пространственная среда центра природы.
Цель проекта: обогащение развивающей предметно - пространственной среды группы; формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта: 1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе; 2.Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности; 3. Приучать ухаживать за комнатными растениями 4. Обогащать знания детей о комнатных растениях. 5.Приобщать детей к экспериментально- исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: 1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 4.Дети узнают значение воды, почвы, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Центр природы в соответствии с ФГОС и СанПин . У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в центр природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 Растения, которые помещаются в центр природы, должны быть безопасны. Не допускается иметь в центре природы ядовитые и колючие растения. Подбор растений проводят в соответствии с возрастом детей. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Кроме этого, в центре природы в каждой группе необходимо иметь: -муляжи овощей и фруктов; -наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. -альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. -рисунки детей о природе и поделки из природного материала. -оборудование для экспериментов. Для детей будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. - а также дидактические игры природного содержания.
Развивающая среда центра природы в нашей группе включает следующее: -аудио- и видеозаписи диких и домашних животных, звуков природы, пения птиц; - картинки, иллюстрации, трафареты и фигурки животных; - картины с пейзажами времен года, пейзажи (лес, поле, луг); - настольные игры «Кто где живет?», «Кто с кем?», домино «Фрукты, ягоды», «Овощи»; «Ассоциации», - наглядно-дидактический материал «Дикие животные», «Домашние животные», «Грибы и ягоды» -маски животных для создания игровых сюжетных линий; -природные материалы (почва, кора деревьев, еловые шишки, морские ракушки, лоскуты ткани, веточки растений разных размеров); -материал для экспериментально-исследовательской деятельности (песочные часы, термометр, мерные стаканчики, воронка, лупа) -комнатные растения (колеус, каланхоэ декоративный, фиалка, гибискус, фикус голдил , толстянка )
Центр природы средней группы
Дидактические игры природного содержания и наглядно-дидактические пособия.
Уголок экспериментирования и фигурки домашних и диких животных.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дерево в снегу»
Посадка лука «на перо»
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Цветы для мам»
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пернатые друзья»
Экспериментально-исследовательская деятельность «Чем полезна почва?»
Работа с родителями: 1. Консультация в уголке для родителей "Комнатные растения - наши друзья или враги?" 2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей. 3. Игра КВН "Мы - друзья природы" (с участием родителей и детей). 4. Самостоятельное проведение опытов в домашних условиях. (Презентация) (родители и дети). 5.Изготовление поделок на тему «Мы любим природу»
Поделки на тему «Мы любим природу» «Фиалка из бисера» Кочеткова Ю.
Заготовки к поделке «Сухой аквариум»
Итоговое мероприятие игра КВН «Мы - друзья природы»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы в группах детского сада
презентация для воспитателей о том, какие растения должны быть в уголке природы каждой возрастной группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67551.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....
Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)
конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-73854-1538085047.jpg)
Консультация для воспитателей "Как создать уголок природы в группе"
Консультация для воспитателейКАК ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДОУВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88600.jpg)
Консультация для педагогов: "Как организовать уголок природы в ДОУ"
Консультация содержит материал о том, что должно быть в группе в уголке природы....
"Уголок природы, как главный объект экологического воспитания дошкольников"
Уголок природы способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1169492-1571068976.jpg)
Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»
Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности д...