Эссе "Моя педагогическая филофия"
статья на тему

Рогозникова Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Моя педагогическая философия»

                                                          Пусть время одарит тебя другими более значительными учителями.  

                                                        Но первый воспитатель останется тем маленьким далеким огоньком,                        

                                                                                                                                 что осветит тебя в начале пути.

                                                      И пусть этот огонек светит всегда и не угасает в ярких жизнерадостных

                                                                                                                                                                 глазкх детей.

         Посмотрите на мир глазами детей. Вам станет спокойней, веселей и намного легче.  Легче от проблем, забот и стрессов. Наверное, нам надо чаще смотреть на мир глазами детей. Он станет чище, светлей и намного прекрасней. У кого как не у детей нам надо учиться радоваться жизни, каждому дню, каждому мгновению.

    Стаж мой не настолько велик, чтобы я смогла с точностью сказать, почему моя работа – воспитатель детского сада. Но я мне кажется, поняла главное. Воспитатель в первую очередь это друг, а уж потом наставник и помощник. Помощник в том, что должен научить, раскрыть и воспитать. Воспитать человека, гражданина, патриота своей страны. Помочь раскрыть все прекрасное, что есть в невинной детской душе. Ведь каждый ребенок по-своему гениален. Гениален и неповторим.

    Наверное, в душе я все еще остаюсь ребенком, так как до сих пор играю в куклы и люблю мультики.

    Выбирая свою будущую профессию, я всегда знала, что буду работать с детьми. Ведь детский сад особый мир, мир детских душ, детских переживаний. Мир добра и любви к детям. Здесь рушатся барьеры непонимания и неприязни. Разве может быть по-другому, когда ты видишь детские глаза? И сразу все проблемы, которые тебя волновали, уходят на второй план. Здесь нет понятий «плохие» и «хорошие» дети. Каждый ребенок индивидуален. И моя главная задача найти и раскрыть эту индивидуальность. Дать толчок к новому нераскрывшимся еще способностям, талантам. Надо не забывать что каждый ребенок это личность. Личность, которая может дать свою оценку происходящему вокруг. Некогда не надо забывать об этом.  Большую часть своего детства они проводят в детском саду. Вместе с воспитателем, который  всегда может понять и помочь в разных ситуациях. То, что для нас взрослых считается пустяком, для ребенка может стать целой трагедией. За годы работы я научилась понимать детские проблемы и вовремя их решать. Считаю, что самое главное это умение поставить себя на место ребенка. Только тогда ребенок чувствует твою поддержку, понимание, что ты не оставишь его один на один со своей проблемой, поможешь справедливо ее решить.

      В детском саду дети впервые осознанно познают окружающий мир, учатся дружить, уживаться в детском коллективе. Именно воспитатель закладывает первоначальные знания и навыки ребенку. Надо стараться воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя в свои силы.

      Я считаю, что каждый педагог должен постоянно учиться, открывать для себя новые рубежи знаний. Постоянно подпитывать новыми знаниями, усваивать новые технологии.

    Нужно всегда уметь удивлять детей. Воспитывать в них любознательность – желание познать неизведанное.

     Стоит отметить, что дети за это время многому меня научили. Научили тому, что нужно быть «не рядом», а «вместе». Научили тому, что все дети разные и нужно принимать их такими, какие они есть. Учиться быть терпеливой к другим, и очень требовательной к самой себе. Нужно еще многое узнать и освоить, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок. В работе с детьми это недопустимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...