Планирование образовательной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Симанович Наталья Николаевна

Планирование образовательной деятельности в старшей  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Период: с   15.02.2016  по  19.02. 2016

          Тема: «День защитника Отечества»

Мотивация: Обратить внимание детей на  альбом в группе «Наши защитники», спросить детей почему он сейчас появился?  Предложить выяснить кто же такие защитники?

Цель: У детей имеются представление о Российской Армии, рассказывают о трудной и почетной профессии –защищать Родину; различают разные рода войск.

Итоговое мероприятие: праздник «Богатырские игры

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

  1. Подготовка атрибутов к празднику

 Праздник «Богатырские игры»

2. Принести фотографии пап или дедушек служивших в Армии

Изготовление подарков папам

Выставка «Наши защитники»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 15.02. 2016 понедельник

I половина дня

1.ООД «Познавательное развитие» (ФКЦМ)

Тема: « Наши защитники»

Цель: - дети имеют представление о Российской Армии;

- дети имеют представление о родах войск;

-развито внимание, логическое мышление.

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход:1.Орг. момент- Приветствие, .

загадывание загадки;

2. Ознакомление  с военными профессиями;

- рассмотрение иллюстраций военных профессий.

-Ф/минутка «военный парад»;

- продолжение ознакомления с военными профессиями.

- беседа по вопросам.

3. Рефлексия: Что нового узнали о военных профессиях?

.ООД «Физическая культура»

1. Метание мешочков в вертикальную цель.

2. Ползание под палку.

3. Перешагивание через шнур.

Пальчиковая гимнастика

«День защитника Отечества»

.Артикуляционная гимнастика

«Зима»

Д/и  по ИЗО: «Подбери по цвету военный головной убор»

Цель: упражнять детей в подборе головного убора по цвету.

Ситуативный разговор, игра

«Как правильно держать столовый прибор».

Цель: рассказать детям о том как правильно нужно держать столовый прибор.

Прогулка № 7

Индивидуальная работа по обучению грамоте с Костей Л.

И/у «Назови слово с заданным звуком»

Цель: упражнять детей в названии слов с заданным звуком

Центр «Развивай-ка»

Материал: картинки с военными профессиями

Вид деятельности: игровой и познавательный.

Н/п игра  «Сложи картинку и расскажи о военной профессии»

II

половина дня

        

Восприятие художественной литературы (разучивание)

«Февраль» С. Я. Маршак(х-39стр)

Цель: эмоционально и выразительно рассказывать стихотворение

Игра м/п «Лови – не лови»

Цель: умение быстро реагировать на слова и классифицировать растение , животных и птиц.

Прогулка:П/игра«Найди себе пару»        

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Сережей, Даниилом, Упражнение с поворотами.

Цель: упражнять выполнять повороты в ту или иную стороны, ориентировка в пространстве.

Игровые действия с МАФ

Самостоятельная игровая деятельность

Игры выносным материалом

 16.02.16  вторник

I половина дня

ООД «Физическая культура»

1. Метание мешочков правой и левой рукой.

2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3. Равновесие – ходьба на носках между предметами

2.ООД «П/ развитие» ФЭМП

Тема: «Счет предметов до 10».

Цель:имеют элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах: умеет работать коллективно.

Вид деят-ти: познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход:1. Орг момент- Игра «назовите дни недели»

2. -счет предметов;

-чтение стихотворения «Десяток»

-Ф/ м  п/ игра «Самолеты»

- «Выполни задание»- работа индивидуально с карточками;

-работа в командах «сложить из счетных палочек самолет»

3. Рефлексия- Что мы считали и до скольки?

Какие задания выполняли?

Пальчиковая гимнастика

«День защитника Отечества»

 Артикуляционная гимнастика

«Зима»

Настольная игра

«Волшебные палочки»

Цель игры: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление.

Беседа «Учимся следить за своим внешнем видом»

Цель: формировать привычку следить за своим внешнем видом, проявлять заботу о товарищах, шотом , Сережей М.,

Д/игра «Рода войск»

Цель : помочь запомнить военные профессии.

Прогулка № 11

Индивидуальная работа по  развитию речи  с  Ильей Ш.

И/у «Кто и где защищает нашу Родину?»

Цель:  уточнять знания детей о Российской армии, о разных родах войск.. (Лек темы 83стр)

Центр «Развивайка»

Материал: карточки с  военными разных профессий

Вид деятельности: игровая и познавательная

Д/и по окружающему миру  «Наши защитники»

Цель: знакомить детей с  военными профессиями.

IIполовина дня

  1.  Лепка

Тема: «Пограничная собака»

Цель: -Детей могут создавать в лепке образ  животных, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

Используют подручные средства, бросовый материал для создания композиции.

Вид деятельности:изобразительная, продуктивная

Ход: Орг. момент Игровое упр. «Подари улыбку»

2-.Беседа «Пограничные собаки»;

–просмотр презентации о собаках;

–Ф/м «Пограничник»;

-показ способа лепки воспитателем;

-  самостоятельная лепка детей.

3.Рефлексия: выставка детских работ.

Восприятие художественной литературы (чтение)

С. Маршак «Мы военные»

Цель: выражать положительное отношение  к военным.

(х 169стр)

Дыхательная гимнастика

«Насосы»

Прогулка:П\игра

«Пингвины и медведь»

Цель: укреплять мышцы ног

(Власенко 22 стр)

Индивидуальная работа по развитию основных видов движениясо Степаном К,

 Алиной О.

И/у «Кто дальше?»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места

Центр «Удивительные превращения»

Материал: лупы, комнатные растения- фиалка и фикус

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская.

Сравнение листьев комнатных растений.

Игровые действия с МАФ

Самостоятельная игровая деятельность

Игры выносным материалом

 17.02.2016  среда

I половина дня

1.ООД Музыка

Тема: «Твои защитники»

Материал:пилотки, флажки, иллюстрации с военной техникой и разных родов войск.

Вид деятельности:музыкальная, двигательная

2.Рисование

Тема: «Богатыри земли

русской ».

Цель: Дети смогут передавать в рисунке образ сказочного героя, подбирать соответствующую цветовую гамму; рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Вид деятельности:

изобразительная, продуктивная.

Пальчиковая гимнастика

«День защитника Отечества»

 Артикуляционная гимнастика

«Зима»

Д/игра по развитию речи

« Кому что нужно?»

Цель:расширять и активизировать словарный запас детей.  (Лек темы 83 стр)

Н/п игра «Заяц хваста»

Цель:развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

Прогулка №13

Индивидуальная работа по развитию речис речи с

 Ильей Ш.

И/у «Кому что?»

Цель: упражнять в употреблении имен существительных родит падежа. (Лек темы 83стр)

Центр «Умелые ручки»

Материал: картон, клей, цветная бумага.

Вид деятельности: изобразительная

Изготовление подарков для пап.

II половина дня

Восприятие х/л (обсуждение)

Рассказ Л. Толстого «Косточка»

Цель: выражать свои эмоции при прочтении произведения и пересказе. (КП 258стр)

Игра м/п «Море волнуется»

Цель: формировать творческое воображение.

        

«Я-Ты-Мы»-игра с правилами «Встреча эмоций»

Цель: продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица и позе.

Прогулка: П/ и«Плетень»        

Цель:  воспитывать самоорганизацию (56 стр)

Индивидуальная работа по развитию основных движений

С Давидом, Даниилом

И/у «Попади в цель»

Цель: Умение бросать мяч в цель правой рукой.

Центр «По-играйка»

Материл: воротники матросские, модули, фуражки и другие предметы.

Вид деятельности:

игровая

Сюжетно-ролевая игра «Мы военные моряки» 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 18.02.2016 четверг

Пальчиковая гимнастика

«Лови – не лови»

Цель: умение быстро реагировать на слова и классифицировать растение , животных

Артикуляционная гимнастика

«Зима»

Д/игра по ФЭМП«Пальчики»

Цель: учить соотносить действия пальчиков с называемым числом и показываемой картинкой

ОБЖ. «Если кто-то заболел»

Цель: дать знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача или «скорую помощь», позвонить по номеру 03.

Музыкальная игра

«Что делают в домике?»

Цель: развивать представления об основных жанрах музыки,  способность различать песню, танец, марш.

Целевая прогулканаблюдение за работой дворников

Цель: обратить внимание  детей на сезонную работу дворников

Индивидуальная работа со Ш. Ильей, Степой К, Сережей М.

И/у «Назовите дни недели»

Цель: помочь запомнить название дней недели.

Центр «Развивайка»

Материал:  фишки, игровое поле

Вид деятельности:игровая

Настольно-печатная игра « Царевна-лягушка»

II половина дня

Восприятие х/л (чтение)

Стихотворения «Чудаки» Ю. Владимирова

Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. (79 стрГербова)

Культурно-досуговая деят-ть

 Праздник  «Богатырские игры»

Цель: вызвать у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формировать нравственно-этические качества.

Игра м/п«Лови – не лови»

Цель: умение быстро реагировать на слова и классифицировать  рода войск по атрибутам.

Прогулка

П/ И «Змея»

Цель: формировать согласованность двигательных действий. (Власенко 35 стр)

Игровые действия с МАФ.

Самостоятельные игры с выносным материалом

  19.02.2016  пятница

I половина дня

1.ООД «Музыка»

Тема: «Твои защитники»

Материал:пилотки, иллюстрации солдат и военной техники

Виды деятельности:

музыкальная, двигательная

2. «Рисование»

Тема:  «Пограничник с собакой»

Цель: Дети смогут изображать человека и животного, передавая характерные особенности (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей.

Вид деятельности:

изобразительная

Пальчиковая гимнастика

«День защитника Отечества»

Артикуляционная гимнастика

«Зима»

ПДД-игра  «Угадай знак»

Цель:выбрать правильно знак и назвать его значение.
Н/п игра. «Путешествие по Африке»

Цель: закрепление элементарных знаний о животных Африки и природных зон в ней.

.

Прогулка №16

Индивидуальная работа

 с Данилом Т., Степаном М.

Д/игра «Народные промыслы»

Цель: развиватьэстетические качества и продолжать знакомить с культурными традициями родной страны.

Центр «По-играйка»

Материал: атребуты для больницы

Вид деятельности: игровая, познавательная.

Сюжетно-ролевая игра « Больница »

II половина дня

  1. ООД «Развитие речи»

(обучение грамоте)

Тема: Звуковая культура речи Ч-Щ

Цель:дети умеют различают на слух сходные по артикуляции звуки

Вид деятельности:

коммуникативная, игровая

Ход: 1. Орг момент- введение  игрового момента, чтение чистоговорок на звуки Ч-Щ;

2.-и/ у «Услышь звук и выполни движение»;

-Игра «Назовите слова»

- Ф/м «Хомка-Хомка…»

- Услышать и назвать слова в стихотворении со звуками Ч-Щ;

-проговаривание скороговорки;

-работа  с карточками – определить позицию звука.

3.Рефлексия- Я сегодня научился…

Восприятие художественной литературы рассказывание  народной сказки «Сивка-бурка»

Цель выражать положительные эмоции при прочтении русской народной сказки (КП 249стр)

Элементарный бытовой труд

«Порядок в игрушках»

Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность  при работе с водой.

Прогулка

П/ И «Найди себе пару»        

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Давидом Ш., Кристиной З.,

И/у «Точно в круг»

Цель: упражнять в метании снежков в круг.

Центр «По-играйка»

Материал: кубики разных размеров

Вид деятельности- игровой и познавательный

Конструирование-

«Самолет»

 Игровые действия с МАФ.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...