Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Суворова Инга Николаевна

      Программное содержание:

 Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей, закреплять умения детей группировать предметы по схожим признакам.

Учить четко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
 Обучать детей умению слушать и слышать другого.
Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
 Обогащать и активизировать словарь детей.
 Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
 Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. Формировать чувства уверенности.
 Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

       Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивно-модельная.

       Активизация словаря: интернет, компьютер, энциклопедия, кроссворд.

        Материалы и оборудование: презентация к занятию, листы белой бумаги с нарисованными кружочками, карандаши, магнитофон, книга, коробка с фигурами.

         Предшествующая работа: чтение сказки Носова «Приключения Незнайки», проведение игр на закрепления формы, цвета и величины.

Ход НОД

Организационный момент

Входят в зал воспитатель и дети.

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Занятие наше не обычное, ребята вы любите

 путешествовать? (стоя)

Дети: Да!

Воспитатель:  посмотрите на доску. (Слайд ) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд ). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд ).

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд ). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд ). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд ). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд ).

Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд ). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку, идем по камням осторожно что бы не упасть. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд ).  

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Воспитатель:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Воспитатель:

Итак, первая страница? (Слайд )
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

Сейчас ребята потренируем свои способности, действовать в уме.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

·        В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца?

·        У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?

·        Утром мы завтракаем, а в обед

·        Сколько хвостов у пяти коров?

·        Сколько ушей у двух мышей?

·        На машине  едут, а на корабле …?

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Воспитатель:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? (Слайд)

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

« заяц и кошка» (Слайд)

- «заяц и кошка» - прыгают, у них есть уши, глаза, нос, усы, хвост, лапы,   одинакового размера…

-«заяц»- белого цвета, дикое животное, живет в лесу, покрыт шерстью, сам себе добывает пищу…

-«кошка» - черного цвета, покрыта шерстью, домашнее животное, живет рядом с человеком...

« яблоко и мяч» (Слайд)

- «яблоко и мяч» красного   цвета, круглой формы…

-«яблоко» - съедобное, растет на дереве, маленького размера, его можно есть…

- «мяч» -  не живой предмет, большого размера, используют в игре…

Воспитатель: Молодцы! 

 

 

На странице, мы на третьей
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

3 страница: Физминутка «Сказки слушать я люблю».


Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы) 
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)

 

Вот и четвертую страницу 
Удалось нам повернуть: (Слайд ).
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь
 

4 страница: игра «Пара к паре»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
Предлагаю детям пройти к столу и выполнить это задание, подобрать предмет расположенный в нижней части карточки.

 

Вот страница номер пять,

Про нее вам рассказать?

5 страница: игра «Что мы видим, найди такую же фигуру в коробке»

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочек с 4 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Воспитатель: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд ). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят. (Слайд ).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра  «Кроссворд»

Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.(Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Была она актрисой, Прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда.( Мальвина)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

5. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он, 
Он их местный почтальон.(Печкин)

6. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя —    (Чебурашка)

Воспитатель: Что получилось? (Слайд ).

Дети: Знайка (читают дети).

Воспитатель: Прекрасно! 

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд ).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад! 
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу 
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос 
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

 Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Воспитатель:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную книжку. Так же вручил – медали.

До встречи!

 

 

 

 

 

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezintatsiya_k_okr._zanyatiyu.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"...


 

Комментарии

Головач Наталия Леонидовна

Очень интересное занятие, Вы большая умница! Видна огромная работа и подготовка! Можно небольшую корректировку? Утром мы завтракаем, а днём  ... обедаем) Воть!blush

Пидержанова Ольга Ивановна

Занятие очень понравилось, увлекательное и познавательное. Была создана хорошая мотивация, задания интересные,проводились в игровой форме, хорошо продуманы. были использованы разные виды деятельности.