Картотека "Гимнастика для глаз"
материал на тему

Панина Елена Николаевна

Картотека гимнастики для глаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_gimnastiki_dlya_glaz.docx86.47 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ГЛАЗ

Целью зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

Зрительная гимнастика используется:

  • для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз
  • для укрепления мышц глаз
  • для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Упражнение 1.

Раз –налево, два – направо,

 Три –наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

 Тренируя мышцу глаз.

 Видеть скоро будем лучше,

 Убедитесь вы сейчас!

 А теперь нажмем немного

 Точки возле своих глаз.

 Сил дадим им много-много,

 Чтоб усилить в тыщу раз!

Упражнение 2.

 Мы гимнастику для глаз

 Выполняем каждый раз.

 Вправо, влево, кругом, вниз,

 Повторить ты не ленись.

 Укрепляем мышцы глаза.

 Видеть лучше будем сразу.

Упражнение 3.

 Глазки вправо, глазки влево,

 И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

 Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

 А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

 А сейчас расслабились

 На места отправились.

Упражнение 4 «Автобус»

 Мы в автобусе сидим,

 Во все стороны глядим.

 Глядим назад, глядим вперед,

 А автобус не везет.

 Внизу речка – глубоко,

 Вверху птички – высоко.

 Щётки по стеклу шуршат

 Все капельки смести хотят.

 Колёса закружились

 Вперёд мы покатились.

Упражнение 5 «Сова»

 В лесу темно.

Все спят давно.

 Только совушка-сова,

 большая голова,

 На суку сидит,

 во все стороны глядит.

 Вправо, влево, вверх и вниз,

 Звери, птицы, эх, держись!

 осмотрела все кругом –

 за добычею бегои!

Упражнение 6 «Часы»

 Тик-так, тик-так

 Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

 Налево раз, направо раз,

 Мы тоже можем так,

 Тик-так, тик-так.

Упражнение 7

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из под ладошек.

 И – направо! И еще

 Через левое плечо!

Упражнение 8

Хомка - хомка хомячок,

 Полосатенький бочок.

 Хомка рано встаёт

 Глазки свои хомка трет.

 Поморгает – раз, два, три

 Вдох и выдох. Посмотри

 Далеко ручей бежит,

 На носу комар пищит.

 Смотрит хомка выше, ниже,

 Вправо, влево, дальше, ближе…

 Осмотрел он все кругом

 Прыг! И в норочку бегом!

Упражнение 9 «Жук»

 Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

 К журавлю жук подлетел,

 Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »

 Вот он вправо полетел,

 Каждый вправо посмотрел.

 Вот он влево полетел,

 Каждый влево посмотрел.

 Жук на нос хочет сесть,

 Не дадим ему присесть.

 Жук наш приземлился,

 Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »

 Жук, вот правая ладошка,

 Посиди на ней немножко.

 Жук, вот левая ладошка,

 Посиди на ней немножко.

 Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

 Жук наверх полетел

 И на потолок присел.

 На носочки мы привстали,

 Но жука мы не достали.

 Хлопнем дружно—

 Хлоп-хлоп-хлоп,

 Чтобы улететь он смог.

 «Ж-ж-ж. »

Упражнение 10 "Дождик"

 Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

 И вторая пробежала - кап!

 Мы на небо посмотрели, (то же самое)

 Капельки кап - кап запели,

 Намочились лица.

 Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

 Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

 Плечами дружно поведем (движения плечами) 

 И все капельки стряхнем.

 От дождя убежим.

 Под кусточком посидим. (приседают)

Упражнение 11 "Самолет"

 Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

 С ним собрался я в полет,

 Правое крыло отвел,

 Посмотрел.

 Левое крыло отвел,

 Поглядел.

Упражнение 12 "Отдыхалочка"

 Мы играли, рисовали

 Наши глазки так устали

 Мы дадим им отдохнуть,

 Их закроем на чуть - чуть.

 А теперь их открываем

 И немного поморгаем.

Упражнение 13 "Ночь"

 Ночь. Темно на улице.

 Надо нам зажмурится.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

 Снова глазки закрываем.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Открываем их опять.

 (повторить 3 - 4 раза)

Упражнение 14 "Прогулка в лесу"

 Мы отправились гулять. (Шагают на месте)

 Грибы - ягоды искать

 Как прекрасен этот лес.

 Полон разных он чудес.

 Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

 Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

 Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

 Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

 Слева ель растет - старушка, (смотрят вправо)

 Справа сосенки - подружки. (смотрят влево)

 Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

 Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх - вниз)

Упражнение 16 "Тишина"

 Мы устали все чуть - чуть.

 Предлагаю отдохнуть.

 Отдыхайте наши уши

 Тишину мы будем слушать.

 И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

 В тишине представить море,

 Свежий ветер на просторе.

 За волной плывет волна,

 А в округе тишина.

Упражнение 17

 

Наши глазки так устали,

 Мы писали, рисовали,

 Встанем дружно по порядку,

 Сделаем для глаз зарядку.

 Ночь. Темно на улице.

 Надо нам зажмурится.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Можно глазки открывать.

 Снова до пяти считаем,

 Снова глазки закрываем.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Открываем их опять.

 А теперь всем вместе нужно

 Поморгать глазами дружно.

 Вправо - влево посмотрите,

 Вниз и вверх все поглядите.

 Отдохнули? Хорошо.

 Повторяем все еще.

Упражнение 18 “Цветы”

 Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) 

Упражнение 19 «Ах, как долго мы писали»

 Ах, как долго мы писали (Поморгать глазами.) 

 Глазки у ребят устали.

 Посмотрите все в окно (Посмотреть влево – вправо.)

 Ах, как солнце высоко (Посмотреть вверх.)

 Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками.) 

 В группе радугу построим (Посмотреть по дуге) 

 Вверх по радуге пойдем (Вправо и вверх – влево)

 Вправо, влево повернём (Поворачиваем вправо, влево)

 А потом скатимся вниз (Посмотреть вниз)

 Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и  поморгать ими.)

Упражнение 20 “Весёлая неделька”

 

Всю неделю по - порядку,

 Глазки делают зарядку.

 В понедельник, как проснутся,

 Глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву

 И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза,

 Водят взгляд туда – сюда,

 Ходят влево, ходят вправо

 Не устанут никогда.

 Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)

 В среду в жмурки мы играем,

 Крепко глазки закрываем.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Будем глазки открывать.

 Жмуримся и открываем

 Так игру мы продолжаем.

 Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

 По четвергам мы смотрим вдаль,

 На это времени не жаль,

 Что вблизи и что вдали

 Глазки рассмотреть должны.

 Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

 В пятницу мы не зевали

 Глаза по кругу побежали.

 Остановка, и опять

 В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

 Мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки,

 Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

 В воскресенье будем спать,

 А потом пойдём гулять,

 Чтобы глазки закалялись

 Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Упражнение 21

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом) 

 Над головою его подними

 И перед грудью его подержи.

 К левой ступне не спеша положи.

 За спину спрячь и затылка коснись.

 Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч)

 Правого плечика мячик коснётся.

 И ненадолго за спину вернётся.

 С голени правой да к левой ступне,

 Да на живот – не запутаться б мне.

Упражнение 22

Без гимнастики, друзья,

 Нашим глазкам жить нельзя!

 Дружно встали. Раз! Два! Три!

 Мы теперь богатыри!

 (руки в стороны)

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 (поворот вправо)

 Оглядимся величаво,

 (поворот влево)

 Поглядеть из под ладошек.

 И направо, и еще

 (поворот вправо)

 Через левое плечо

 (поворот влево)

 Буквой “Л” расставим ноги

 Точно руки в боки

 Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Упражнение 23 «Снежинки»

Мы снежинку  увидали, -

со снежинкою играли.    

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой,      сфокусировать на ней взгляд.)

 Снежинки вправо полетели,(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

 Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…   (Поднимать  снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

 Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Упражнение 24 «Елка»

Вот стоит большая елка,  (Выполняют круговые движения глазами.)

 Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

 Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

 Есть на елке даже шишки,  (Посмотреть вверх.)

  А внизу – берлога мишки.  (Посмотреть вниз.)

 Зиму спит там косолапый

 И сосет в берлоге лапу.  (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.)

Упражнение 25 «Ёжик»

Ходил ежик по полянке   (Ходьба на месте)

Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться)

Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,  (посмотреть вверх голова неподвижна)

Вниз глядел,  (посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.  (Произнести «пых», «пых», «пых».)

Смотрел влев,  (Посмотреть влево, не поворачивая головы)

Смотрел вправо, (Посмотреть вправо , не поворачивая головы)

Вдруг увидел гриб на славу!  (Плотно закрыть и широко открыть глаза.)

Оглянулся он еще (Движения по тексту)

Через левое плечо,

Через правое еще.

Еж затопал по тропинке

И грибок  унес  на спинке.  ( Ходьба на месте, топающим шагом.)

Упражнение 26 «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Упражнение 27 «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.  (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)

Упражнение 28 «Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Упражнение 29 «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Упражнение 30 «Овощи»

Ослик ходит выбирает,  (Обвести глазами круг.)

 Что сначала съесть не знает.  

 Наверху созрела слива,  (Посмотреть вверх.)

 А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз.)

 Слева – свекла, справа – брюква, (Посмотреть влево- вправо)

 Слева – тыква, справа – клюква, (Влево — вправо.)

 Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз.)

 Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх.)

 Выбрать ничего не смог

 И без сил на землю слег. (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз)

Упражнение 31 «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями) 

Солнце на небе вовсю засияло.  (Поморгать глазками)

Упражнение 32 «Глазки»

  Чтобы зоркими нам быть (Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.)

  Нужно глазками крутить                                                                            

  Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать  верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

  Разотрем их еле – еле.          

  Нарисуем большой круг   (Глазами  рисовать круг)

  И осмотрим все вокруг   (влево, вправо)                                             

 Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки,  легко нажать на верхнее веко   соответствующего глаза и   держать 1-2 сек.)

 Нужно на глаза нажать.  

  Глазки влево, глазки вправо,  (Поднять глаза вверх, опустить,  повернуть вправо, влево)

  Вверх и вниз и все сначала.      

  Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

  Отдых глазкам потом дай.

  Нужно глазки открывать,  (Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек.)

  Чудо, чтоб не прозевать.    

   Треугольник, круг, квадрат,  ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки )  

Нарисуем мы подряд.    

Упражнение 33 «Носик»

 Смотрит носик вправо-влево  (Резко переместить взгляд   вправо и влево.)

 Смотрит носик вверх и вниз  (Резко перенести взгляд  вверх и вниз.)

 Что увидел хитрый носик?  (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

 Ну, куда мы забрались?                            

 Солнечный зайчик.

  Солнечный мой зайнька,  (Дети вытягивают руку вперед)

  Прыгни на ладошку.

  Солнечный мой зайнька, (Ставят на ладонь указательный палец.)

  Маленький, как крошка.                        

   Прыгни на носик, на плечо (Прослеживают взглядом движение пальца, который  медленно касается носа)

  Ой, как стало горячо!                                

  Прыг на лобик, и опять                

  На плече давай скакать. (Отвести вновь вперед, дотронуться до плеча, лба, другого  плеча)

 Вот закрыли мы глаза,   (Закрывают глаза ладонями.)                     

 А солнышко играет,

 Щёчки теплыми лучами

Нежно согревает.  

Упражнение 34  “Дни недели”

Понедельник.

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

А затем кружись ты смело. (Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)

По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)

Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как

козырёк)

И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)

Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)

Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения рукам)       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...