КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ “Станция “Зоопарк””
методическая разработка на тему

Конспект для кружковой работы по театрализованной деятельности для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stantsiya_zoopark._iyun.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

“Станция “Зоопарк””

  Звенит колокольчик.

- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас снова видеть в нашем зале. Давайте поиграем в игру.

Игра – приветствие.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

     Давайте будем передавать колокольчик по кругу и приветствовать друг друга в ласковой форме:

- Здравствуй, Дашенька! Динь-дон…

- Ну что ж, сегодня мы с вами опять отправляемся в путь. Отгадайте-ка, на какую станцию мы приедем.

Загадка

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют, люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери, как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(Зоопарк)

- Молодцы! Наш поезд уже ждет. Вот-вот отправится в путь.

Дыхательная гимнастика.

И.п.: 1 – слегка притоптывать ногами (вдох); 2 – на выдохе произносить: “Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!” Повторить 3-4 раза.

- Ну что ж, отправляемся…(песенка):

Загудел паровоз

И вагончики повез.

“Чух-чух-чох; чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

“Проехать” с детьми по залу.

На перроне звери, птицы!

Негде яблоку упасть!

Проводник в купе стучится –

Наша станция опять.

“Зоопарк”! Выходим дружно.

Поезд продолжает путь.

Вещи забывать не нужно.

Повнимательнее будь!

- Ребята, мы приехали. Вот и Зоопарк. Для входа на территорию нам нужны билеты. Билеты необычные.

     На билетах – пиктограммы различных настроений. Каждый ребенок вытаскивает себе билет, не глядя на изображение. Затем изображает эмоцию, соответствующую пиктограмме, называет героя из любой сказки с таким же настроением.

- Молодцы, все прошли в зоопарк. Давайте по нему пройдемся. Сначала мы подойдем вот к кому.

Загадка

Очень ростом он велик

И силен,  как грузовик.

А глаза его добрей,

Чем у всех, у всех зверей.

(Слон)

Педагог демонстрирует изображение слона.

- Посмотрите, какой он большой, какие у слона огромные уши, ноги. Он ходит тяжелыми шагами. А теперь попробуйте вы превратиться в слонов.

Чуки-чаки, заклинаю,

Я в слонов вас превращаю.

Дети изображают слонов.

- Очень похожи, молодцы.

1,2,3,4,5

Велю ребятами вам стать.

- Ну, что ж, отправляемся дальше.

Загадка

Если вы не знали,

То я вам подскажу:

Я живу в Австралии,

С коалой я дружу.

Я боксер и прыгун.

Я живу свободно.

А в кармане я могу

Спрятать что угодно.

(Кенгуру)

Демонстрация изображения с описанием животного.

Чуки-чаки, заклинаю,

В кенгуру вас превращаю.

Дети изображают кенгуру.

Очень хорошо.

1,2,3,4,5

Велю ребятами вам стать.

- Продолжаем нашу экскурсию.

Загадка

Мы веселые, смешные,

Птицы очень озорные.

Не летаем, но плывем,

Мы на полюсе живем.

Не страшны снега и льдины,

Потому что мы …

(Пингвины)

Демонстрация изображения с описанием птиц.

Чуки-чаки, заклинаю,

В пингвинов вас я превращаю.

Дети изображают пингвинов.

1,2,3,4,5

Велю ребятами вам стать.

- Итак, следующий вольер.

Загадка

На болоте он живет,

Безголосым он слывет.

Ходит важно по болоту,

Словно ищет он кого-то.

Эй, лягушки, разбегайтесь,

И ему не попадайтесь.

(Аист)

Демонстрация изображения с описанием птиц.

Упражнение “Слушай хлопки”

Если педагог хлопает 2 раза, дети замирают в позе аиста, если один раз – в позе лягушки.

Чуки-чаки, заклинаю,

В аистов вас я превращаю.

Дети изображают аистов.

- Молодцы.

1,2,3,4,5

Велю ребятами вам стать.

Последняя вам загадка.

Загадка

Он высокий и пятнистый,

В жаркой Африке живет,

Он с больших деревьев листья

Очень просто достает.

(Жираф)

Демонстрация изображения с описанием.

Чуки-чаки, заклинаю,

В аистов вас я превращаю.

Дети изображают жирафов.

- Молодцы.

1,2,3,4,5

Велю ребятами вам стать.

А теперь, потанцуем.

Железнова Е. “У жирафа…”        

- Молодцы, ребята. Ручки и ножки ваши хорошо двигаются. А язычки?

Артикуляционная гимнастика

     - Скажем волшебные слова: “Чоки-чоки-чоки-чок, поработай, язычок!”

“Чистим зубки”

“Вкусное варенье”

“Лягушки”

“Слон”

- А теперь как певцы пропоем А-а-а, у-у-у, о-о-о. Для этого наберем побольше воздуха “в живот”, плечи не поднимаем.

     Повторяем стихотворение с жестами и интонацией.

Надувала кошка шар.

А котенок ей мешал.

Подошел он, лапкой топ.

И у кошки шарик – лоп!

- Молодцы, все помните. Отправляемся дальше.

Игра “Замри, отомри”

По команде “отомри” дети свободно перемещаются в пространстве. По команде “замри” дети должны остановиться.

- Ребята, вы просто молодцы.

Заключительная часть занятия.

Педагог читает стихотворение.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Железнова Е. “Целый час мы занимались”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ “Станция “Лесная””

Конспект занятия по кружковой театрализованной деятельности для детей среднего возраста...

Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"

Рабочая программа  по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей  с 3 до 4 лет  "По следам сказки"...