КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ “Станция “Лесная””
методическая разработка на тему

Конспект занятия по кружковой театрализованной деятельности для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stantsiya_lesnaya._iyun.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

“Станция “Лесная””

  Звенит колокольчик.

- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас снова видеть в нашем зале. Давайте поиграем в игру.

Игра – приветствие.

     Каждый называет свое имя и рассказывает, что он любит делать, когда его никто не видит.

- Здорово. Ну что ж, сегодня мы с вами отправимся путешествовать дальше по Театральной стране. А как мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Куда не пойдёшь, всё на них взглянешь. (Ноги)

Двух братьев вернее на свете нет. (Ноги)

- Отправляемся в путешествие пешком. Нам нужно взять с собой рюкзаки. Одеваем и пошли.

Мы идем, идем, идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Дети идут за педагогом “змейкой”.

- Ой, ребята, посмотрите, речка, а через нее перекинуто – бревно. Вот как мы по нему пройдем. (Приставными шагами)

Мы идем, идем, идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

- Вот и в лес мы пришли, появились комары.

Они пищат, укусить нас хотят.

Ловите их скорее. (Дети изображают пищащих комаров и хлопают в ладоши – “ловят” комаров.)

Мы идем, идем, идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

- В сказочном лесу надо быть очень внимательными. А вы внимательные? Сейчас посмотрим.

Упражнение по ритмопластике “Муравьи”.

     Когда я скажу “муравьи”, вы будете тихо бежать на месте на носочках. Как только я скажу “птица”, вы должны присесть.

Мы идем, идем, идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

- Ребята, мы забрели в самую чащу, ветки так и закрывают нам путь. Но мы все преграды преодолеем. (имитируем движения)

-  Дети, а если мы в лесу заблудимся, что нужно делать?

Ответы детей: Кричать Ау.

- Давайте попробуем сказать Ау. Мы наберем побольше воздуха, но кричать не будем, а скажем протяжно. А-у-у-у-у. Молодцы.

- Вот и добрались на станцию “Лесная”. Да тут грибов видимо-невидимо. Ну-ка, оглянитесь по сторонам. Ой, а я вижу какой-то гриб.

Пантомимический этюд

(дети передают жестами содержание стихотворения)

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Боровик не в духе,

Его покусали мухи.

- Вот какую палочку я нашла. Она волшебная. Я сейчас буду изображать предмет, а вы отгадайте его.

Пантомимические загадки

     Педагог изображает движения с палочкой (ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку), а дети отгадывают, во что она превратилась.

- Молодцы, какие вы сообразительные.

- В лесу очень много разных звуков. Например, дятел стучит по дереву (слушаем запись).

- Он стучит вот так: тра-та-та-та, тра-та-та-та.

Дети отхлопывают ритм. Дети топают согласно ритму.

Сова ухает: Ух-у-ух, ух-у-ух.

Дети отхлопывают ритм. Дети топают согласно ритму.

Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку.

Дети отхлопывают ритм. Дети топают согласно ритму.

Учить детей отхлопывать и топать по заданному ритму вместе, по парам.

Ритмические загадки

- А теперь я буду хлопать, а вы отгадайте, кто это – дятел, сова или кукушка.

- Какие же вы старательные.

- Ручки у нас поработали, ножки поработали, а теперь пусть поработает язычок.

Артикуляционная гимнастика

     Скажем волшебные слова: “Чоки-чоки-чоки-чок, поработай, язычок!”

“Чистим зубки”

“Вкусное варенье”

“Лягушки”

“Слон”

     Повторяем стихотворение с жестами и интонацией.

Надувала кошка шар.

А котенок ей мешал.

Подошел он, лапкой топ.

И у кошки шарик – лоп!

- Молодцы, все помните. Отправляемся дальше.

Мы идем, идем, идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Работаем над интонацией

- Ребята, мы попали в гости к гномам. Это маленькие человечки. Они умею говорить только “хо-хо-хо”. Давайте мы с ними поговорим на гномьем языке.

Детям одеть колпаки.

- Мы с вами посчитаемся, кто начнет.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Как человечки удивятся, разозлятся, порадуются, обидятся, похвастаются?

Дети с заданной интонацией проговаривают “хо-хо-хо”, сопровождая речь соответствующей мимикой и жестами.

- Ребята, вы просто молодцы.

Заключительная часть занятия.

Педагог читает стихотворение.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Железнова Е. “Целый час мы занимались”

Угощение баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ “Станция “Зоопарк””

Конспект для кружковой работы по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....

Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"

Рабочая программа  по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей  с 3 до 4 лет  "По следам сказки"...

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...