Комплексно-тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_sentyabr.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТМА НЕДЕЛИ: «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!». 

Цель: Продолжать знакомить детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателями, как ближайшим социальным окружением ребёнка. Познакомить с профессиями в детском саду. Создать положительный настрой, формировать доброжелательное отношение к своему саду.

РППС: фотографии с изображением детского сада, улиц города

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наша группа»

Временной интервал: с 1 по11сентября.

ПОНЕДЕЛЬНК

ВТОРНИК 01.09

СРЕДА 02.09

ЧЕТВЕРГ 03.09

ПЯТНИЦА 04.09

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи

«Мы -  воспитанники старшей группы»

Цель:

Совершенствование диалогической речи

Задачи.

1. Дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

2.Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.  

3. Развитие диалогической речи

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе.», стр.26

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Знакомство с акварелью»

Задачи. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями: разводят водой, цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий, светлый тон любого цвета и т.д. Учить способам работы с акварелью(смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, разводить краску водой, для получения разных оттенков; тщательно промывать кисти, обсушивая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту кисти.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №4 ,стр. 36

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП. МОНИТОРИНГ

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие» Прохождение экологической тропы.    

Цель:

Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.        Иллюстрации растений и животных РФ.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

 Лепка

«Наши любимые игрушки»

Цель: Продолжать формировать навыки лепки, развивать творческие способности.

Задачи:1. Формировать умения лепить игрушки, передавая их характерные особенности их внешнего вида.

2. Формировать умения планировать свою работу, умения отбирать необходимое количество материала, определять способ лепки.

3.Развивать творческие способности, мелкую моторику.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии., стр.29.

Материал:

Игрушки, изображающие животных, пластилин.

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Цель:

Развитие представлений о многообразии слов.

1.Познакомить детей с понятием         «слово»; дать представление о многообразии слов.

2. Развивать внимание, слуховое восприятие.

Материал:

Рабочая тетрадь « От  слова к звуку»( Е.В. Колесникова)  задание 1.

Игрушки, фишки-призы.

2. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Картинка про лето»

1. Продолжать формировать умения изображать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы.

2.закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу.

3. Развивать образное восприятие, образные представления; развивать творческую активность.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа. стр.30

Материал:

Картинки с изображением летних сюжетов, репродукции картин, гуашь, тонированные листы, инструменты для рисования.

 2 «Физическое развитие»

Физическая культура.(на прогулке).

ПОНЕДЕЛЬНК 07.09

ВТОРНИК 08.09

СРЕДА 09.09

ЧЕТВЕРГ10.10

ПЯТНИЦА 11.09

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни.  

Тема . «Детский сад – моя вторая семья».

Задачи. Вызвать положительные эмоции в беседе, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество. Познавательное развитие. Стр. 12

Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.  

 

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи 

Тема. Пересказ сказки «Заяц- хвастун»

Задачи :Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана, развиваем связную речь, воспитываем умение слушать сверстников. 

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.32

Материал:

Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации к сказке

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема.

 «Космея»

Задачи.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними 

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №5 ,стр. 36

.

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП. МОНИТОРИНГ

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие».   Ознакомление с миром природы Тема.

 «Как всё живое растёт».

Задачи .Познакомить детей с этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо  одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение к окружающим.

Волчкова В. Н. Экология Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Стр.8

2. «Художественно-эстетическое развитие».

 Аппликация. «Наша группа» (коллективная)

Задачи:  Продолжать учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей. Ритмично располагать одинаковые  формы в ряд Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с общим замыслом. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии., стр.36.

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема.

Задачи .Закрепить понятие «слог», «звук». Способствовать звукобуквенному анализу слова. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в словах. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Формировать навык самоконтроля и самооценки..

Материал .предметные картинки. Рабочая тетрадь « От  слова к звуку»( Е.В. Колесникова)  задание 2.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование  «Укрась пла-точек ромашками».        

Задачи .Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя середину; использовать приемы примакивания. рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учнтъ рисовать красками.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №7 ,стр. 38.

 2 «Физическое развитие»

Физическая культура.(на прогулке).

Тема: «Школа дорожных наук»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, умением ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке; Расширять знания о правилах поведения в транспорте, на улице. Сформировать представление о светофоре для пешеходов.

РППС: макет дороги, дорожные знаки, плакат "Правила поведения на дороге", дидактическая игра "Учим дорожные знаки", настольная игра "Азбука пешехода", детские автомобили.

Итоговое мероприятие:

Временной интервал: с 14 по 25 сентября.

золотая".

ПОНЕДЕЛЬНК 14.09

ВТОРНИК 15.09

СРЕДА 16.09

ЧЕТВЕРГ 17.09

ПЯТНИЦА 18.09

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни

Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту.

 Задачи. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О.В.Дыбина         

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.20

 

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи  Дифференциация звуков с-з

Задачи. Упражнять в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.33

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Задачи.        Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев: изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать - краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №8,стр. 39

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП. «Мальвина учит Буратино».

Задачи. Закреплять навыки счёта  в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5;

 совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование Наборы плоских геометрических фигур ( по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки- таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

 И.А.Помораева,

В.А.Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений .стр 12

Музыка.

1.«Познавательное развитие».   Ознакомление с миром природы

Тема. «Во саду, ли в огороде..»        

Задачи. Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе  овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями

Соломенникова О.А. Ознакомление дошкольников с природой в детском саду. Старшая группа. стр. 36.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка.  Тема «Грибы». 

Задачи.        Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №1 ,стр. 34

 

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Задачи. Знакомить с условным обозначением гласных  звуков.

Способствовать звуко-буквенному анализу слова. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в словах. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Формировать навык самоконтроля и самооценки..

Материал .предметные картинки. Рабочая тетрадь « От  слова к звуку»( Е.В. Колесникова)  задание 3

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование.

 Тема.«Чебурашка».

Задачи. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карай: (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в :л- ном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №9 ,стр. 39.

3 «Физическое развитие»

Физическая культура.(на прогулке).

ПОНЕДЕЛЬНК 21.09

ВТОРНИК 22.09

СРЕДА 23.09

ЧЕТВЕРГ 24.09

ПЯТНИЦА 25.09

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни « Безопасность на дороге».

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улицах города, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движении; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Познавательное развитие Влчкова.В Н.стр.182

 

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи 

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема. «Автобус едет по улице»

Задачи. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и размеры. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

Учить закрашивать рисунки. Используя разный нажим  на карандаш для получения разных оттенков цвета. Продолжать учить оценивать свои работы и работы других ребят.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа ,стр. 52

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП. 

Тема.  «Отсчитай столько же».

Задачи.        Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов( на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

 Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений .стр.14

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие».   Ознакомление с миром природы 

Тема. «Учитесь жалеть и беречь».

Задачи. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление.

Волчкова В. Н. Экология Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Стр.8

2. «Художественно-эстетическое развитие».

 Аппликация

Тема. «Троллейбус».        

Задачи. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа ,стр. 52

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Задачи. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных  звуков. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме.

Способствовать звуко-буквенному анализу слова. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в словах. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Формировать навык самоконтроля и самооценки..

Материал .предметные картинки. Рабочая тетрадь « От  слова к звуку»( Е.В. Колесникова)  задание 4

Рисование Рисование «Осенний лес»

Задачи. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие№12 ,стр. 42

 

 2 «Физическое развитие»

Физическая культура.(на прогулке).

Тема: «Ходит осень по дорожкам».

Цель: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить с названиями грибов – съедобных и несъедобных. Развивать познавательный интерес к природе.

РППС: Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания. Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику, репродукции и иллюстрации на тему "Осень

ПОНЕДЕЛЬНК 28.09

ВТОРНИК 29.09

СРЕДА 30.09

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни.  

Тема. Как мы отдыхаем.

Задачи. Познакомить понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.

Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада Познавательное развитие

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи 

Тема. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».          

Задачи. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Воспитываем интерес к восприятию поэтических произведений о природе. Развиваем связную речь.

 Материал        Картинки животных,  насекомых, птиц. Сюжетные картинки об осени..

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема. «Что ты больше всего любишь рисовать».        Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. 

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа ,стр. 52

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП. 

Тема.  «Поручение»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Короче. Еще короче…самый короткий (и наоборот); уточнить понимание значения слов вчера , сегодня, завтра.        Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт. на каждого ребенка).

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

«Осенние  хлопоты человека»

Задачи. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Волчкова В. Н. Экология .Конспекты занятий в старшей группе детского сада. стр 29

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....