Сценарные планы педагогических мероприятий.
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимофеева Мария Петровна

1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности во второй младшей группе «Где живут фигуры». 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной направленности во второй младшей группе «Портрет Деда Мороза». 3. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности «Путешествие чемоданчика». 4. Мастер – класс для педагогов по использованию средств социоигровой педагогики в развитии дошкольников. 5. Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной  направленности в средней группе «Жилеты для ковбоя Джона». 6.Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной  направленности в средней группе «Жилеты для ковбоя Джона», ход занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности во второй младшей группе

Тема: «Где живут фигуры»

Цель: Расширение имеющихся у детей представлений о форме окружающих их предметов.

Задачи:

  1. Формировать умение выделять в объектах форму, цвет и группировать их по одному из признаков;
  2. Развивать умение отвечать на вопросы  при рассматривании предметов, игрушек;
  3. Развивать интерес к предметам окружающего мира и познанию некоторых их свойств;
  4. Способствовать выбору и освоению приемов создания образа предметов – расположению и последующему наклеиванию готовых частей предметов, геометрических фигур;
  5. Формировать умение заниматься каким-либо делом рядом с другими в определенном пространстве группы, поддерживая кратковременное взаимодействие.

Психологический настрой + вводно –организационный этап.

- организация игры на эмоциональный настрой.

Игра на обращённость детей к друг другу.

- Давайте посмотрим друг на друга.

- Кого вы видите в …?

- А у кого сегодня …?

- А на ком сегодня …?

Мотивационно-побудительный этап.

- сюрпризный момент

- организация детского обследования предметов

- включение в диалог (ребенок – взрослый, ребёнок- ребенок)

- удержание паузы.

В группе незаметно появляется «чудесный мешочек»

- Что изменилось в группе?

- Что же мы с ним можем сделать?

- А как мы посмотрим, что внутри?

- А как мы будем руками смотреть?

- Что нашёл?

- Что там?

Обращаюсь к остальным.

- Мы все будем узнавать!

Дети догадываются, достают. Помощник - воспитателя помогает одеть.

Актуализация.

- игровое задание

- включение в диалог (ребенок – взрослый, ребенок – ребенок, ребенок – взрослый – ребенок).

- А ты кто?

- А ты кто?

- У нас в группе есть домики. (Показываю: в этом домике могут жить треугольники, в этом квадраты, в этом круги)

- А у тебя какая фигура?

- А ты кто?

- А ты где будешь жить? Куда пойдёшь?

- А ты кто? Где жить будешь?

- А у тебя какая фигура?

- А давайте поселимся?

- Вы все расселились по домикам?

- А вы все кто?

- А вы какие?

- А вы вместе где?

- А ты такой же?

- А он не заблудился?

- А куда ему идти? В какой домик?

Расширения имеющихся представлений.

- Организация обследования группового пространства, через создание проблемной ситуации.

- А игрушки могут с вами жить?

- А эта игрушка, где жить будет?

- А эта?

- А эта?

- А вы сможете сами найти игрушки?

- А вы какие игрушки будете искать?

- А вы какие?

- А вы какие?

- А ты кто?

- А куда игрушку понесёшь?

Динамическая пауза.

- организация игры.

Игра на внимание.

- Подойдите ко мне, пожалуйста.

- Чтобы поиграть с нашими фигурами, давайте договоримся. Я поднимаю квадрат, и все квадраты хлопают. Я поднимаю треугольник, и треугольники топают. Я поднимаю круги, и все круги прыгают.

Продуктивная деятельность.

- создание проблемной ситуации

- включение в диалог, через постановку выясняющих вопросов.

- воспитатель, занимая позицию партнера детей, помогает согласовать свои действия при выполнении коллективной работы.

Пока идёт игра, помощник воспитателя раскладывает коллективную работу, на которой появились изображения с недостающими геометрическими фигурами.

- Кто-то хотел нам помочь и не доделал.

- Кто бы это мог быть?

- А мы сами сможем доделать?

- А как?

- Что у нас есть в группе, что нам может помочь доделать работу?

Обсуждение результатов совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной направленности во второй младшей группе

Тема: «Портрет» Деда Мороза»

Цель: Создание условий для развития согласованности действий детей при выполнении  общей  композиции.

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание выполнить коллективную работу.
  2. Формировать у детей умение согласовывать свои желания и действия с желаниями и действиями других детей.
  3. Формировать умение заниматься каким-либо делом рядом с другими, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом.
  4. Формировать умение самостоятельно выбирать материал и способ работы, использовать его в создании образа.
  5. Формировать технические умения работы с бумагой при конструировании.
  6. Учить приемам создания образа – расположению и последовательному наклеиванию частей предметов.
  7. Формировать умение принимать на себя роль, действовать в соответствии с принятой ролью.
  8. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Оборудование и материалы:

  1. Плоскостная фигура Деда Мороза.
  2. Листы бумаги разного цвета (в том числе белого) с надрезами.
  3. Клей.

Предварительная работа:

  1. Подготовка и участие в новогодних утренниках.
  2. Чтение художественной литературы о праздновании Нового года в разных странах.
  3. Рассматривание иллюстраций и беседа о разных образах Дедов Морозов.

Методы и приемы:

  1. Игра.
  2. Рассматривание объекта.
  3. Беседа.
  4. Создание игровой,  проблемной ситуации.
  5. Художественное слово.
  6. Организация самооценки.

Интеграция: интеграция образовательных областей коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Сценарий занятия.

Этапы занятия

Действия воспитателя и  детей

Мотивация детей на деятельность

Пока дети после завтрака моют руки, воспитатель вносит в группу плоскостную фигуру Деда Мороза, организует игру «Что изменилось вокруг нас?»

-что нового появилось в группе?

-чья это фигура (чей портрет)?

(Дети высказывают свои предположения)

Рассматривание нового объекта – плоскостной фигуры Деда Мороза («портрет» Д.М.).

Беседа по «портрету»

-почему главного новогоднего персонажа называем Дедом?

-какой Дед Мороз приходил на праздник?

(Дети описывают Деда Мороза)

-а наша фигура – это портрет Деда Мороза?

-а что в нем не совсем так, как у Деда Мороза?

-почему у Деда Мороза есть борода, зачем она ему?

-

Воспитатель выслушивает версии детей.

Создание игровой проблемной ситуации

-малыши  узнают Деда Мороза без бороды?

-пригласили бы  они его на праздник, если бы не узнали? Стали бы ему рассказывать стихи и танцевать с ним?

-кто бы малышам подарил подарки, если бы Деда Мороза не узнали и не пригласили на праздник?

-мы можем как то помочь Деду Морозу, чтобы малыши его узнали и пригласили на праздник?

Воспитатель подводит детей к решению изготовить для Деда Мороза бороду.

Выбор детьми способов решения проблемной ситуации. Согласование действий.

-какая у Деда Мороза борода?

(белая, длинная, состоит из волосков – высказывания детей.)

-у нас в группе есть что-нибудь, из чего мы можем сделать Деду Морозу бороду? Посмотрите вокруг.

(Дети могут назвать разные варианты, в том числе и изготовление бороды из бумаги. Воспитатель может поддержать этот вариант как самый оптимальный в данной ситуации).

-Какую бумагу возьмем?  Почему?

Ответы детей.

-как будем делать длинные волоски бороды?

-нам помогут надрезы на бумаге? Как помогут? (можно отрывать полоски по надрезу- версии детей).

-как будем закреплять полоски-волоски на лице Деда Мороза? (приклеивать- версии детей)

Продуктивная деятельность детей по созданию образа Деда Мороза.

Дети конструируют бороду, воспитатель, занимая позицию партнера детей, помогает согласовать свои действия по равномерному распределению полосок-волосков на лице Деда Мороза.

Воспитатель, используя сюрпризный момент, предлагает детям отвернуться   и декорирует бороду завитками. Показывает прием, как она это сделала.

Создание ситуации эмоционального возвращения к празднованию Нового года

-а теперь Дед Мороз похож на нашего, который приходил на утренник?

-давайте вспомним стихи и почитаем их нашему Деду Морозу?!

(Дети вспоминают и читают стихи о зиме, празднике, Деде Морозе…)

«Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты, наверное, замерз!?

День ходил по городу –

Отморозил бороду»

Обсуждение результатов совместной деятельности.

-как вы думаете, Деду Морозу понравилось у нас сегодня?

-почему вы считаете, что ему понравилось? (развеселился, -версии детей)

-что мы делали, чтобы ему понравилось? Как помогали развеселиться?

Оценка ребенком своего участив в деятельности.

Принятие детьми игровой роли, ролевые действия  в воображаемой ситуации

-ребята, пока мы помогали Деду Морозу, что еще изменилось в нашей группе?

(В уголке ряженья появились атрибуты, похожие на маленькую бороду Деда Мороза, на шапочку Снегурочки, рубашку Петрушки и др.)

Воспитатель предлагает детям примерить эти атрибуты, поиграть в новогодний праздник.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности в старшей группе.

Тема: «Путешествие чемоданчика»
Цель: Формирование интегративных качеств дошкольников в процессе разрешения детьми специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
1. Развивать умение использовать свой кругозор при решении познавательных и практических задач: реализовать представления о различных географических зонах, учувствовать в коллективном преобразовании, выбирать материалы и способы изображения;
2. Развивать коммуникативные навыки и партнерские отношения;
3. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
4. Развивать мотивированную речь детей;

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой, до 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей

Игровой момент «Давайте познакомимся»

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта

Приветствие, участие в игре

Психологическая готовность

Вводно-организационный, 1 мин

Организация направленного внимания

Игра с волшебной палочкой «Где можно путешествовать»

Организация образовательного пространства

Учувствуют в диалоге, принимают участие в игре

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, введение в тему деятельности

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее целях и задачах

Создание проблемной ситуации: прием «яркое пятно» (чемодан путешественника)

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и формулируют/принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация, 2-3 мин

Актуализация имеющихся представлений

Рассматривание картинок из чемодана, беседа

Направление деятельности детей наводящими и проблемными вопросами

Учувствуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, задают и отвечают на вопросы

Дети направлены к их собственному опыту и кругозору

Практическая работа, 8-10 мин

Выбор способов и приемов действия, применение знаний и умений

Продуктивная детская деятельность
Групповая формы работы. («Заселение» возможных мест обитания животных с картинок)

Организация творческой работы детей, организация взаимодействия в достижении результата, эмоциональная поддержка

Выполняют творческую работу, взаимодействуют друг с другом и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве)

Реализованы представления о различных географических зонах в совместной творческой работе за счет своих способов

Динамическая пауза, 1-2 мин

Смена вида деятельности

Игра «Покажи и узнай животное»

Организация подвижной игры

Учувствуют в игре

Получение нового опыта

Рефлексивно-корригирующий, 3-4 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Беседа, обсуждения

Включение детей в рассматривание и обсуждение получившихся творческих работ

Высказываются по поводу воплощения замыслов

Сформированностьь элементарных навыков самоконтроля, проявлен интерес к творческим работам друг друга

Заключительный этап – рефлексия – 2 мин

Обобщение полученного опыта

Право выбора с помощью игрового символа

Подведение итогов НОД с точки зрения эмоционального состояния

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния, выбирают интересную, на их взгляд, работу

Мотивируют свой выбор и интерес к работам сверстников



Предварительный просмотр:

Рукотворный театр теней

Цель:
Использование средств социоигровой педагогики в развитии дошкольников


Задачи:
1. Сформировать представления о возможностях использования приемов социоигровых подходов к педагогики;
2. Обучить приемам социоигрового стиля в педагогике;
3. Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование:
Бумага, фломастеры 4 штук, карандаши простые 12 штук, песочные часы, резиночки цветные, стекло, фонарь, ведро с водой, салфетки (полотенца), 4 стола, 12 стульев, лист ватмана, магнитики, (скрепки, гвоздики канцелярские), проектор.

Актуализация:
Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением – со взрослыми и сверстниками в условиях детского сада.
Попадая в детский сад, ребенок встречается в первую очередь с другими детьми. И не у всех детей на этот момент бывает опыт совместных игр со сверстниками.
«Делать условия развития дошкольников более человеческими и более соответствующими особенностями их психики помогают социоигровые технологии».
При грамотном использовании «золотых» правил социоигровой технологии, дети научаются:
1. Слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;
2.У детей развивается речевое взаимодействие
3. Формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
4. Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
5. Отсутствует чувство страха за ошибку.

Включение аудитории в деятельность:

Деятельность педагога (название игры, приема)

Решаемые задачи, предоставляемые возможности

Реализуемые принципы технологии

«Встань по алфавиту»

Настрой на совместную коллективную деятельность, организация внимания, формирование умения договариваться

Полифония

«Колечки»

Объединение в команды, организация внимания, формирование умения соотносить свои действия с действиями других, формирование математических представлений

Работа малыми группами

«Придумай название»

Организация направленности друг на друга, налаживание отношений внутри команды, формирование умения договариваться

Работа малыми группами

«Договор в тройках»

Формирование умения договариваться и брать ответственность, удерживать роль, следовать правилу (формирование произвольности), обеспечивать включенность всех в общее дело

Работа малыми группами, интеграция

«Умелая рука»

Снятие комплекса «не умею», дать право на ошибку, создать равные условия для успеха

Полифония, интеграция

Выбор места

Снятие статической позы, возможность для выбора условий комфортности для деятельности, формирование умения договариваться

Смена мизансцен

Введение ограничений

Создать условия для выбора способов, взаимодействия внутри группы, формировать умение согласовывать свои действия, формировать произвольность

Интеграция

Итоги и выводы:

Таким образом, я попыталась включить коллег в деятельность по использованию приемов социоигровых подходов к педагогике. Я уверена, что присутствующая аудитория смогла познакомиться с возможностями социоигрового стиля в развитии дошкольников в свете современных требований к организации и осуществлению образовательного процесса в ДОУ.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной  направленности в средней группе.

Тема: «Жилеты для ковбоя Джона»
Цель: Развитие согласованности действий детей при работе в паре.
Задачи:

  1. Создать условия, в которых у детей возникнет желание выполнить работу в паре.
  2. Формировать у детей умение согласовывать свои желания и действия с желаниями и действиями партнера - «дружочка» при декорировании жилета.
  3. Формировать техническое умение приклеивания деталей на двусторонний скотч.
  4. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Вводно-организационный  мин

Организация направленного внимания

Соблюдение ритуалов. Сбор детей на ковре под песню, которую выбрали сами. «Пересчет ковбоев» Повторение стихотворения недели «с дружочком». Заслушивание сообщения «Ковбой» Беседа. Приемы привлечения внимания

Организация образовательного пространства

Собираются на ковре, пересчитываются, повторяют стихотворение недели «с дружочком», слушают сообщение

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, введение в тему деятельности

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее целях и задачах

Прием «введение игрового персонажа», обращение к плану (кто предлагал делать жилет), просьба игрового персонажа о помощи украсить жилеты

Знакомство с задачами предстоящей деятельности

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация, 2-3 мин

Актуализация имеющихся представлений

Рассматривание украшенного жилета,  анализ образца, беседа «Какие половинки? Какие они между собой? Жилетов много, Джон торопится на свое ранчо. Как украсить жилеты быстрее»?

Направление деятельности детей наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, предлагают

Дети направлены к их собственному опыту по взаимодействию в паре в продуктивной деятельности

Практическая работа, 8-10 мин

Выбор способов и приемов действия, применение знаний и умений

Продуктивная детская деятельность
Работа в парах по украшению половинок жилета

Организация творческой работы детей, организация взаимодействия, налаживание диалога в паре с помощью уточняющих и проблемных вопросов, эмоциональная поддержка

Выполняют творческую работу, взаимодействуют друг с другом и педагогом, договариваются с «дружочком» чем и как будут украшать половинки жилета

Овладение конструктивными способами взаимодействия в паре

Рефлексивно-корригирующий, 3-4 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Сбор в круг, под песню выбранную детьми. Беседа, обсуждение

Приемы привлечения внимания, соблюдения очередности

Включение детей в рассматривание и обсуждение получившихся творческих работ

Высказываются по поводу воплощения замыслов

Сформированность элементарных навыков самоконтроля, проявлен интерес к творческим работам друг друга



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Вводно-организационный  этап

Воспитатель включает песню, под которую дети «ковбои» собираются на ковре. Соблюдаются ежедневные ритуалы «пересчет ковбоев», рассказывание стихотворения недели «с дружочком» (прием социо – игровых подходов к педагогике), презентация сообщения (если будет)

2.Мотивационно-побудительный этап, Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, введение игрового персонажа

.

Воспитатель вводит игровой персонаж «Ковбоя Джона», организует беседу. С помощью игрового персонажа возвращает детей к плану, просит помощи в украшении жилета.

- Привет, меня зовут Джон!

- Да, я ковбой! Посмотрите, во что я одет? А это что? А это для чего?

- Да, на мне одет жилет, а кто из вас предлагал делать жилеты?

- Мне нужна ваша помощь, поможете мне украсить жилеты для моих друзей?

Воспитатель, беседуя с детьми, от имени персонажа, формально готовит их к предстоящей деятельности, привлекает произвольное внимание, вводит в тему деятельности.

3.Актуализация имеющихся представлений

Воспитатель, (от имени игрового персонажа) используя приемы «анализ образца» и «удерживание паузы», подводит детей к тому, что половинки жилета одинаковые. С помощью проблемного вопроса направляет детей к выполнению работы в парах.

- Посмотрите на мой жилет, как украшены половинки?

- А эта? А какие они между собой?

- Справитесь?

- Но я очень тороплюсь! А жилетов у меня много! Как можно украсить жилеты быстрее?

- Ищите себе дружочка, а все, что вам понадобится, вы найдете в этих контейнерах.

Дети рассматривают жилет Джона, приходят к выводу, что половинки жилета одинаковые, а украсить жилеты быстрее будет «с дружочком», таким образом, дети обращены к собственному опыту выполнению работы в паре.

4.Практическая работа

Дети находят «дружочка», выбирают место деятельности и приступают к украшению жилета. Воспитатель с помощью уточняющих и проблемных вопросов налаживает диалог в парах (тем, кому это нужно).

 Создана ситуация, в которой, пара должна договориться о том, как украсить жилет, чтобы половинки были одинаковыми. Воспитатель предлагает установить знак готовности.

5 Рефлексивно-корригирующий.

Дети садятся в круг с готовыми жилетами. Рассказывают Джону, как они украшали жилет. Воспитатель от имени персонажа интересуется:

- Быстро получилось справиться? Почему?

- Одинаковые получились половинки жилета?

- А как так у вас получилось?

Джон благодарит ковбоев за помощь и говорит о том, что его друзья, для которых он просил делать жилеты, это «Непоседы» и все жилеты он дарит им, а сам уезжает на свое ранчо, но обязательно вернется, если дети его об этом попросят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Сценарные планы педагогических мероприятий.

1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности в средней группе. 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально - коммуникативной направленности в средней группе. 3. ...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми....

Сценарный план педагогического мероприятия «Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!»

Сценарный план педагогического мероприятия по музыкальному воспитанию разработан для детей подготовительной группы....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "В гостях кот Котофеевич."

На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания....

Сценарный план педагогического мероприятия Цель: Изучение органов чувств.

Позновательно - иследовательское занятие в игровой форме. Где дети решают проблемные ситуации, эксперементируют. Изучают органы чувств у человека....