Сценарные планы педагогических мероприятий.
план-конспект занятия (средняя группа)

Селиванова Татьяна Викторовна

1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности в средней группе. 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально - коммуникативной направленности в средней группе. 3. Ход совместной деятельности детей и взрослых социально - коммуникативной направленности "Жилеты для ковбоя Джона". 4. Мастер - класс для педагогов "Использование квест - технологии в познавательном развитии дошкольников. 5.. НОД с самоанализом - 2022г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности в средней группе.

Тема: Новоселье для муравьев.

Цель: Создание условий для становления самостоятельности и проявления  инициативы детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Расширять  представления о насекомых;
2. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников, создавать условия для их общения;

3. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали; передавать характерные черты муравейника в лепке из глины

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Вводно-организационный, 3 мин.

Организация направленного внимания.

Сбор детей на ковре под песню, которую выбрали сами. Повторение стихотворения недели. Обращение к плану, детским идеям. Беседа.

Организация образовательного пространства.

Собираются на ковре, повторяют стихотворение недели, вспоминают предложенные идеи.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, введение в тему деятельности.

Актуализация, 2-3 мин.

Актуализация имеющихся представлений.

Беседа. Рассматривание страницы альбома «Муравей». Приемы привлечения внимания, соблюдения очередности.

Направление деятельности детей наводящими вопросами.

Участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное, слушают Никиту М. (презентация его страницы про муравьев)

Дети направлены к их собственному опыту.

Расширение имеющихся представлений, 5-8.

Расширение полученных

Представлений.

Демонстрация презентации «Муравейник». Беседа. Наглядный показ образца. (Муравьи разных профессий из картонных трубочек.) Решение проблемной ситуации.

 -Как нам сделать муравейник?

-Как нам сделать муравьев?

Подведение детей к решению проблемной ситуации. Обсуждение, презентация видов деятельности в центрах активности. Создание условий для самостоятельного выбора детьми вида деятельности.

Рассматривают картинки, анализируют образец. Участвуют в обсуждении, выбирают для себя вид предстоящей деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Практическая работа, 8-10 мин.

Выбор вида деятельности.

Продуктивная детская деятельность
Право выбора вида деятельности

Приемы направленности детей друг на друга (недостаток клея, ножниц, объединение общим делом - «Строители муравейника», «Муравьи»).

Организация творческой работы детей, общения, эмоциональная поддержка.

Выполняют творческую работу, общаются друг с другом и педагогом.

Реализованы представления о муравьях, их «профессиях», их месте жительства.

Рефлексивно-корригирующий, 3-4 мин.

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Беседа, обсуждения.

Приемы привлечения внимания, соблюдения очередности высказываний.

Включение детей в рассматривание и обсуждение получившихся творческих работ.

Высказываются по поводу воплощения замыслов.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля, проявлен интерес к творческим работам друг друга.

Заключительный этап – переход к новому виду деятельности, (игровой)2 мин.

Создание игровой ситуации «Новоселье для муравьев».

Обращение детей к игровым персонажам (муравьям разных профессий, игровому пространству - муравейнику).

Организует диалог по поводу заселения муравьёв, распределения их обязанностей, размещения их в Муравейнике.

Включаются в диалог, переходят к игровой деятельности.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной  направленности в средней группе.

Тема: «Жилеты для ковбоя Джона»
Цель: Развитие согласованности действий детей при работе в паре.
Задачи:

  1. Создать условия, в которых у детей возникнет желание выполнить работу в паре.
  2. Формировать у детей умение согласовывать свои желания и действия с желаниями и действиями партнера - «дружочка» при декорировании жилета.
  3. Формировать техническое умение приклеивания деталей на двусторонний скотч.
  4. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Вводно-организационный  мин

Организация направленного внимания

Соблюдение ритуалов. Сбор детей на ковре под песню, которую выбрали сами. «Пересчет ковбоев» Повторение стихотворения недели «с дружочком». Заслушивание сообщения «Ковбой» Беседа. Приемы привлечения внимания

Организация образовательного пространства

Собираются на ковре, пересчитываются, повторяют стихотворение недели «с дружочком», слушают сообщение

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, введение в тему деятельности

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее целях и задачах

Прием «введение игрового персонажа», обращение к плану (кто предлагал делать жилет), просьба игрового персонажа о помощи украсить жилеты

Знакомство с задачами предстоящей деятельности

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация, 2-3 мин

Актуализация имеющихся представлений

Рассматривание украшенного жилета,  анализ образца, беседа «Какие половинки? Какие они между собой? Жилетов много, Джон торопится на свое ранчо. Как украсить жилеты быстрее»?

Направление деятельности детей наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, предлагают

Дети направлены к их собственному опыту по взаимодействию в паре в продуктивной деятельности

Практическая работа, 8-10 мин

Выбор способов и приемов действия, применение знаний и умений

Продуктивная детская деятельность
Работа в парах по украшению половинок жилета

Организация творческой работы детей, организация взаимодействия, налаживание диалога в паре с помощью уточняющих и проблемных вопросов, эмоциональная поддержка

Выполняют творческую работу, взаимодействуют друг с другом и педагогом, договариваются с «дружочком» чем и как будут украшать половинки жилета

Овладение конструктивными способами взаимодействия в паре

Рефлексивно-корригирующий, 3-4 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Сбор в круг, под песню выбранную детьми. Беседа, обсуждение

Приемы привлечения внимания, соблюдения очередности

Включение детей в рассматривание и обсуждение получившихся творческих работ

Высказываются по поводу воплощения замыслов

Сформированность элементарных навыков самоконтроля, проявлен интерес к творческим работам друг друга



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Вводно-организационный  этап

Воспитатель включает песню, под которую дети «ковбои» собираются на ковре. Соблюдаются ежедневные ритуалы «пересчет ковбоев», рассказывание стихотворения недели «с дружочком» (прием социо – игровых подходов к педагогике), презентация сообщения (если будет)

2.Мотивационно-побудительный этап, Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, введение игрового персонажа

.

Воспитатель вводит игровой персонаж «Ковбоя Джона», организует беседу. С помощью игрового персонажа возвращает детей к плану, просит помощи в украшении жилета.

- Привет, меня зовут Джон!

- Да, я ковбой! Посмотрите, во что я одет? А это что? А это для чего?

- Да, на мне одет жилет, а кто из вас предлагал делать жилеты?

- Мне нужна ваша помощь, поможете мне украсить жилеты для моих друзей?

Воспитатель, беседуя с детьми, от имени персонажа, формально готовит их к предстоящей деятельности, привлекает произвольное внимание, вводит в тему деятельности.

3.Актуализация имеющихся представлений

Воспитатель, (от имени игрового персонажа) используя приемы «анализ образца» и «удерживание паузы», подводит детей к тому, что половинки жилета одинаковые. С помощью проблемного вопроса направляет детей к выполнению работы в парах.

- Посмотрите на мой жилет, как украшены половинки?

- А эта? А какие они между собой?

- Справитесь?

- Но я очень тороплюсь! А жилетов у меня много! Как можно украсить жилеты быстрее?

- Ищите себе дружочка, а все, что вам понадобится, вы найдете в этих контейнерах.

Дети рассматривают жилет Джона, приходят к выводу, что половинки жилета одинаковые, а украсить жилеты быстрее будет «с дружочком», таким образом, дети обращены к собственному опыту выполнению работы в паре.

4.Практическая работа

Дети находят «дружочка», выбирают место деятельности и приступают к украшению жилета. Воспитатель с помощью уточняющих и проблемных вопросов налаживает диалог в парах (тем, кому это нужно).

 Создана ситуация, в которой, пара должна договориться о том, как украсить жилет, чтобы половинки были одинаковыми. Воспитатель предлагает установить знак готовности.

5 Рефлексивно-корригирующий.

Дети садятся в круг с готовыми жилетами. Рассказывают Джону, как они украшали жилет. Воспитатель от имени персонажа интересуется:

- Быстро получилось справиться? Почему?

- Одинаковые получились половинки жилета?

- А как так у вас получилось?

Джон благодарит ковбоев за помощь и говорит о том, что его друзья, для которых он просил делать жилеты, это «Непоседы» и все жилеты он дарит им, а сам уезжает на свое ранчо, но обязательно вернется, если дети его об этом попросят



Предварительный просмотр:

Неуловимый Губка Боб

Цель:
Использование квест-технологии в познавательном развитии дошкольников


Задачи:
1. Сформировать представления о возможностях использования квест-технологии;

2. Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование: фанты(Лягушка- Царевна, курица, царевна Несмеяна, Губка Боб, 6 участников-детей), инструкции-тексты( Л. Царевне, Курице, Несмеяне, Губке Бобу), маски; гуашь, глина, вода для следов; «волшебная палочка»; карты; марля, вата,2 сита, таз с  грязной водой, пустой таз; 2 сырых яйца, 2 стакана, таз с чистой водой, мешочки с солью; бутылки с водой для фокуса, гуашь синяя, красная, жёлтая, оранжевая, фиолетовая; 6 медалей «Знаток воды»; кораблики трёх цветов (для рефлексии), таз с водой; столы двух цветов 4+2.


Актуальность: Ребенок исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира, он хочет его познавать!

Создавать условия для развития познавательной активности, для поддержки детских интересов наших воспитанников помогает мне квест – технология. При грамотном подходе к использованию квест-технологии в познавательном развитии дошкольников каждый ребенок вовлекается в активный познавательный процесс, у воспитанников развивается воображение, творческие способности, формируются навыки исследовательской деятельности, расширяется кругозор, дети учатся самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, они становятся любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке

Включение аудитории в деятельность:

Ход мастер-класса

(методы, приёмы)

Действия педагога и участников мастер- класса

Игра «Фанты» Инструктаж для персонажей и участников квеста

Выбор участников и персонажей для организации квеста.

-Персонажи занимают свои места, все, что вам понадобится для вашей роли, вы найдете на столах (текст и маски)

-Мы начинаем квест непосредственно с участниками - детьми.

Игра «Волшебная палочка»

-Вы любите мультфильмы?

-Какие мультгерои живут в воде?

Беседа. «Легенда» квеста.

-Есть ещё один герой - губка Боб.Он приехал к нам в сад. Вы хотите с ним встретиться? Догнать его будет не так - то просто, ведь вы помните, какой он энергичный и неуловимый…

Сейчас мы отправимся на его поиски, но давайте договоримся, что всё, что нам встретится на пути, мы будем забирать с собой, потому что неизвестно, что нам может понадобиться в пути.

- Какие будут предложения, в какую сторону мы отправимся? Дети определяют направление по мокрым следам, подбирают марлю, вату, сито.

Введение игрового персонажа. Царевна-лягушка. Беседа. Создание проблемной ситуации.

Дети просят подсказать, куда побежал губка Боб.

-Я вам конечно скажу, но и вы мне помогите: очистите воду, а то она такая грязная, что боюсь Иван – Царевич меня в ней не увидит.

Опыт по очистке воды.

Дети очищают воду при помощи самодельного фильтра. Лягушка даёт карту с направлением движения губки Боба.Дети бегут по карте, по дороге подбирают мешочки с солью, тазик.

Введение игрового персонажа Курочка- Ряба. Беседа. Создание проблемной ситуации.

Дети просят подсказать, куда побежал губка Боб.

-Конечно, я знаю, куда побежал этот хулиган. Посмотрите, что он натворил: опустил яйца в воду. Как мне теперь цыплят высиживать?

- Как теперь яйца достать?

Эксперимент «Как извлечь яйцо из узкой ёмкости»

Дети предлагают разные способы: перевернуть колбу, посыпать яйцо солью…

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно растворить побольше соли в тазу и перелить раствор в стаканы с яйцами. В ходе экспериментирования дети достают яйца, курица даёт карту с направлением движения губки Боба.

Введение игрового персонажа. Царевна Несмеяна. Беседа.

Дети просят подсказать, куда побежал губка Боб.

-Я вам скажу, но если вы превратите для меня простую воду в цветную.

Фокус «Разноцветная вода»

Воспитатель предлагает воспользоваться волшебными словами. После встряхивания вода окрашивается. Царевна Несмеяна смеётся, даёт карту.

Введение игрового персонажа. Губка Боб. Беседа.

Губка Боб удивляется, как его нашли, спрашивает, кто помогал его найти.

Дети рассказывают, как они помогли Лягушке, Курице, Царевне Несмеяне.

Губка удивляется, как много теперь дети знают о воде, и вручает им медали «Эксперт воды»

Игра «Кораблики»

Рефлексия участников мастер-класса

Итоги и выводы:

Таким образом, я попыталась включить коллег в деятельность по использованию квест-технологии. Для вовлечения участников квеста в активный познавательный процесс я использовала: введение игровых персонажей, проблемные ситуации, опыт по очистке воды, эксперимент «Как достать яйцо из узкой емкости?», фокус «Разноцветная вода». Я уверена, что присутствующая аудитория смогла познакомиться с возможностями квест-технологии в познавательном развитии дошкольников в свете современных требований к организации и осуществлению образовательного процесса в ДОУ.



Предварительный просмотр:

               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска Красноярского края

Тема: совместная игровая  деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

        

                                                                                            Селиванова Татьяна Викторовна,

  воспитатель первой квалификационной категории.

                                                                                   Енисейск, 2022 г.

Тема:

  Совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Образовательная (педагогическая) цель:

Развитие речи как средства игрового и речевого взаимодействия в ходе совместной игровой деятельности младших дошкольников со взрослым.

Задачи:

  1. Активизировать пассивный словарь в ходе игровой деятельности.
  2. Обогащать словарь детей в рамках сюжетно-ролевой игры.
  3. Создавать условия для возникновения ролевых диалогов между детьми.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование и материалы: полифункциональный материал (ткань, конструктор, кубики, трубки и т.п.), модуль «Парикмахерская», оригинальные предметы для парикмахерской (расчески, бигуди, полотенца, бутыльки из под шампуни, резинки для волос и т.п.), сделанный своими руками тренажёр из шерстяных ниток для плетения косичек, надевании резинок.

Предварительная работа  по обогащению детских представлений  о профессии парикмахер: создание видеофильма  с акцентом на речевое взаимодействие парикмахера с клиентом и проведение на его основе виртуальной экскурсии с детьми в парикмахерскую; видео- и мультфильмы о профессии(из интернета); пополнение предметно-развивающую среду оригинальными  предметами( для мотивации к игре парикмахерская)

Предполагаемый результат: 

Дети включаются в игровое взаимодействие; готовы включиться в игровое и речевое  взаимодействие с педагогом  в рамках игры «Парикмахерская»;  способны включаться в речевой диалог с подачи взрослого.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

Создать эмоционально- положительную атмосферу для  предстоящей работы.

Песня - упражнение с движениями и элементами дыхательной и артикуляционной гимнастики для эмоционального настроя «По лесу ёжик шёл…»

Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми

Присоединяются к педагогу, эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана благоприятная атмосфера.

2. Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Организовать направленное внимание, ввести в тему.

Актуализировать опыт и представления детей в рамках организуемой деятельности;

поддерживать эмоциональные проявления детей;

 вовлечь детей в игровое взаимодействие.

Внесение игрового  

Модуля «Парикмахерская»;

Беседа на основе вопросов открытого типа(уточняющие и выясняющие вопросы);

Удержание паузы.

)

 Привлекает внимание детей для дальнейшей совместной деятельности

через внесение  модуля;

  включает детей в диалог по поводу случившегося (например, Что с этим можно делать?

На что это похоже?)

 

Занимает позицию заинтересованного наблюдателя, внимательного слушателя;

побуждает к дальнейшим игровым действиям.

Дети высказывают предположения, участвуют в диалоге, рассматривают и тактильно взаимодействуют с предметным содержанием

 Включаются в игровое взаимодействие (возможно возникновение различных игровых замыслов: кто-то из детей включится в игру со взрослым, а кто-то выберет свое)

Дети готовы к предстоящей  игровой деятельности на основе имеющегося опыта,

дети способны включиться в игровое взаимодействие со взрослым в рамках нового для них  игрового сюжета

5. Практическая работа

показывать своим примером возможные варианты речевого взаимодействия в ходе игры;

побуждать детей  к ролевым диалогам в рамках игровых действий в соответствии с их  интересами «здесь и сейчас» на основе наблюдения;

 побуждать детей использовать имеющуюся РППС  для своих игровых замыслов, сюжетов

Показ речевого образца;

Игровое  взаимодействие в качестве какой-либо роли(педагог);

Педагогическое наблюдение;

Выясняющие, уточняющие и провокационные вопросы

Побуждает детей к совместному игровому взаимодействию в рамках игры «Парикмахер» с позиции ребёнка;

Поддерживает другие игровые замыслы;

Наблюдает за детьми и включается в речевое взаимодействие с ними с учетом наличной игровой ситуации (стимулирует высказывания детей по поводу способов использования неоформленного материала, речевых диалогов и т.п.).

При необходимости направляет детей друг на друга, помогает детям, хвалит детей, поддерживает их.

Дети включаются в игровую деятельность, выбранную по собственному замыслу или заинтересовавшую их, с возможным изменением игровых замыслов и интересов «здесь и сейчас». Используют неоформленный материал, проговаривают способы действия с ним.

Вступают в речевые диалоги ролевого характера инициированные или стимулируемые  педагогом.

Дети способны включиться в совместную игру.

Вступают в речевые диалоги ролевого характера с подачи взрослого.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка, перспектива на будущее)

Формировать эмоциональное отношение к совместной игровой деятельности

Эмоциональные высказывания педагога по поводу игровых действий детей, с акцентом на значимость речевого взаимодействия в игре, вопросы выясняющего характера

Педагог побуждает детей на их дельнейшее игровое взаимодействие, акцентируя внимание на ролевое и речевое взаимодействие в рамках уже случившихся в ходе совместной деятельности игровых сюжетов..

Дети продолжают играть, осуществляя обратную связь эмоционального и речевого характера по поводу случившихся игр.  

Дети продолжают играть, пробуя в рамках  игры образцы речевых диалогов

Ссылка на занятие: https://drive.google.com/file/d/1nEvLBxkpcnQ7U_m9mDDUU6KrCP-GnTNH/view?usp=sharing 

Самоанализ совместной игровой деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста.

Наблюдая за игровой деятельностью детей своей группы, я обратила внимание, что они способны включаться в игровое взаимодействие, но большей частью на уровне отдельных игровых действий в рамках какого-либо игрового мини сюжета, в ходе которого практически не возникает речевого сопровождения, как такового. Именно поэтому я поставила цель «Развитие речи как средства игрового и речевого взаимодействия в ходе совместной игровой деятельности младших дошкольников со взрослым».

Задачи, которые я поставила для реализации цели,  соответствовали  программным задачам  для данного  возраста: обучающая (активизировать пассивный словарь в ходе игровой деятельности; обогащать словарь детей в рамках сюжетно-ролевой игры); развивающая (создавать условия для возникновения ролевых диалогов между детьми); воспитательная(воспитывать доброжелательное отношение между детьми).

Мной была проведена совместная игровая деятельность   с  младшими дошкольниками. За основу мною была взята игра «Парикмахерская», т.к. после внесения в РППС некоторых атрибутов этой игры дети заинтересовались ею: они активно манипулировали предметами, совершали отдельные игровые действия, но сюжет как таковой не случался.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему «Парикмахерская» по обогащению детских представлений о работе парикмахера (был снят видеофильм о моем походе в парикмахерскую с акцентом на речевое взаимодействие мастера с клиентом и проведение на его основе виртуальной экскурсии с детьми в парикмахерскую; знакомились с профессией парикмахера  по видеороликам; смотрели мультфильм «Почему у льва большая грива»; пополнили предметно- развивающую среду оригинальными предметами для игры «Парикмахерская).

Не смотря на то, что основной акцент я делала на игру «Парикмахерская», как игру, которая заинтересовала детей и необходимо было обогащать данный сюжет, как в игровом, так и в речевом плане, я предполагала, что в ходе нашей совместной игровой деятельности могут возникнуть другие игровые сюжеты, которые дети выберут по собственному замыслу (в связи с этим не стала расписывать сценарный план мероприятия, а только технологическую карту с предполагаемой моей и детской деятельностью). Но внесенный модуль «Парикмахерская» поспособствовал тому, что практически все дети (в силу возрастных особенностей – «что вижу, в то играю») включились в игровые действия в рамках сюжета «Парикмахерская». В ходе этой деятельности я выясняла, как называется тот или иной предмет, который использует в своей работе парикмахер, как называют человека, который пришел в парикмахерскую, какие диалоги возникают между парикмахером и клиентом. Но я не удержала свою позицию: предполагала, что буду действовать с позиции ребенка, участвующего в игровом взаимодействии, но все же действовала большей частью, как «режиссер», организующий игру. Что касается данного возраста детей это возможно иногда уместно, но на перспективу необходимо перестраиваться. Кроме того, приняв на себя какую-либо роль, я предполагала использовать в своей речи фразы в рамках своей роли, но таких моментом из-за позиции «режиссера» было маловато, именно поэтому не хватило образцов ролевых речевых оборотов с моей стороны. В какие-то моменты меня было «много», не всегда удерживала паузу. В теории понимаю, что с этим необходимо работать – на практике не всегда получается.

Представленная образовательная деятельность не имеет конкретного завершения, т.к. проходила в рамках «часа игры» и предполагала дальнейшую игровую деятельность детей, что и случилось: большая часть детей продолжала играть в «Парикмахерскую», используя как внесенный модуль, так и имеющийся в группе уголок с зеркалом, на возможность использования которого я обратила внимание в ходе совместной деятельности.

Представленные вашему вниманию видеосюжеты содержат игровое и речевое взаимодействие детей в один из последующих дней как некий результат образовательной деятельности.

Ссылки на игровую деятельность детей после занятия:

https://cloud.mail.ru/public/m5uu/Y7Ua1M6AR 

https://cloud.mail.ru/public/oqSL/LcnCBLtPP 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные планы педагогических мероприятий.

1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности во второй младшей группе «Где живут фигуры». 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной...

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми....

Сценарный план педагогического мероприятия «Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!»

Сценарный план педагогического мероприятия по музыкальному воспитанию разработан для детей подготовительной группы....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "В гостях кот Котофеевич."

На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания....

Сценарный план педагогического мероприятия Цель: Изучение органов чувств.

Позновательно - иследовательское занятие в игровой форме. Где дети решают проблемные ситуации, эксперементируют. Изучают органы чувств у человека....