Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе.
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Шевченко Елена Борисовна

    Комплексное планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_2ml.doc98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематическое планирование

    во второй младшей группе

    на 2012- 2013 учебный год

    Тема: До свидания, лето, здравствуй детский сад!

    Программное содержание:Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    Период: с 1 сентября по 23 сентября

    Направления

    Области

    Тема

    1.Физическое развитие

    Здоровье

    Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

    2.Социально-личностное развитие

    Социализация

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,«Детский сад»

    Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой.

    Рассматривание иллюстраций.д/игра «К нам гости пришли», «Как утешить куклу Настю»

    Труд

    Расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки.

    Безопасность

    Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

    3. Познавательно-речевое развитие

    Познание

    «Наша группа» с.12 Волочкова

    «Игры и игрушки» с.24 Волочкова

    «Друзья» с.44 Волочкова

    Коммуникация

    1. «Звуковая культура речи: «а», «у». Д/и «Не ошибись с.28 Гербова

    2. «Звуковая культура речи: звук у» с.30 Гербова

    Чтение художественной литературы

    1. Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Художественное

    творчество

    Рисование

    1.«Знакомство с карандашом и бумагой» с.13 Комарова

    2. «Привяжем к шарикам цветные ниточки» с.14 Комарова

    3.Мячики для котят с.11 Колдина

    Лепка

    1.Знакомство с глиной с.13 Комарова

    2.Мячик с.12 Колдина

    Аппликация

    1. «Мячи большие и маленькие»

    С.17 Комарова

    Тема:  Осень

    Программное содержание:Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

    Период: с  24 сентября по 14 октября

    Направления

    Области

    Тема

    1.Физическое развитие

    Здоровье

    Беседа – показ «Как мы пользуемся салфеткой» Чтение: И.Муравейка «Я сама»

    2.Социально-личностное развитие

    Социализация

    «Поликлиника»

    Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, слушает, назначает лечение.

    Экскурсия в медкаб.

    Труд

    Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.

    Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»

    Прокатить куклу. Сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках.

    Безопасность

    «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»

    Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты»

    «Как вести себя на улице».

    Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций.

    Д.и «Мы – пешеходы»

    «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

    3. Познавательно-речевое развитие

    Познание

    1.Осень золотая с.62 Волочкова

    2.Чудо-фруктыс.72 Волочкова

    3.Чудо-овощи с.81 Волочкова

    Коммуникация

    1.д/и «Чья вещь» Рассматривание картины с.32Гербова

    Чтение художественной литературы

    1.Чтение р.н.с «Колобок» с.33Гербова

    2.Заучивание стихотворения «Осень» Плещеева с.35

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Художественное

    творчество

    Рисование

    1. «Картошка и свекла» с.12 Колдина

    2. «Апельсин и мандарин» с.13 Колдина

    3. «Виноград» с.14 Колдина

    Лепка

    1.Осенние деревья и кусты» с.17

    Аппликация

    1.Ягоды и яблоки на блюдечке с.18 Комарова

    2.Консервируем овощи и фрукты с.6 Малышева.

    Тема:  Я и моя семья

    Программное содержание:Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

    Период:  с 15 октября по 4 ноября

    Направления

    Области

    Тема

    1.Физическое развитие

    Здоровье

    д/и Расскажем Карлосону как надо правильно кушать.

    Чтение: С.Капутикян «Маша обедает»

    2.Социально-личностное развитие

    Социализация

    «Семья»

    Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты.

    Чтение: колыбельные песни.

    Д.и «Поможем кукле выбрать покупку.

    Весёлые зайчишки

    Труд

    Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

    Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

    Сделать снегопад. Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор.

    Безопасность

    «Чистота и здоровье. Важность гигиенически процедур».

    Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр»,

    « Я один у мамы сын»

    «Поведение в транспорте».

    Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте».

    Моделирование проблемных ситуаций.

    «Домашние животные – наши друзья»

    Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»

    3. Познавательно-речевое развитие

    Познание

    1. Моя семья с.265 Волочкова

    2.Взрослые и дети с.267 Волочкова

    3.Едем в гости к бабушке с.278 Волочкова

    Коммуникация

    1. Звуковая культура речи: звук О

    2.Звуковая культура речи: звук и

    Чтение художественной литературы

    1.Чтение сказки «У страха глаза велики»

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Художественное

    творчество

    Рисование

    1. Вагончики едут,колеса стуча, везут они к бабушке своих внучат с.283 Волочкова

    2.Портрет семьи с.274 Волочкова

    3.Нарисуй, что хочешь с.23 Волочкова

    Лепка

    1. Печенье с.23 Комарова

    2. Лепка по замыслу с.22Комарова

    Аппликация

    1.Шарики воздушные, ветерку послушные с.8 Малышева

    Мониторинг: с 5 ноября по 14 ноября

    Тема: Мой дом, мой город

    Программное содержание: Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

    Период: с 15 ноября по 9 декабря

    Направления

    Области

    Тема

    1.Физическое развитие

    Здоровье

    Пальчикове игры        ИгрушкиВертолётРисунок        Ай, туки-туки-туки

    Гномики-прачки

    Гимнастика после сна        Шофёр

    2.Социально-личностное развитие

    Социализация

    «Транспорт»

    Машины перевозят вещи на новую квартиру. Чтение Н.Павлова «На машине».

    Д.и «Что везёт машина

    Труд

    Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения.

    Кормление рыбок.

    Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек.

    Безопасность

    «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

    Показ последовательности одевания. Д.и «Оденем куклу на прогулку»

    «Какие бывают машины»

    Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице»

    «Чтобы не было беды»

    Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

    Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего»

    3. Познавательно-речевое развитие

    Познание

    1.Квартира, в которой мы живем с.288

    2.Дом, в котором мы живем с.299 Волочкова

    3.Город, в котором мы живем с.301

    Коммуникация

    1.Повторение сказки «Снегурушка и лиса» д/и «Эхо»с.45 Гербова

    Чтение художественной литературы

    1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» с.44 Гербова

    2.Чтение рассказа л. Воронковой «Снег идет» с.46 Гербова

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Художественное

    творчество

    Рисование

    1.Строим, строим дом с.305 Волочкова

    2.Забор возле дома с.33 Колдина

    3.Машина, пароход и самолет с.35 Колдина

    Лепка

    1. Стол с.20 Колдина

    Аппликация

    1.Зажжем разноцветные огоньки с.20 Комарова

    2.Строим новый дом с.305 Волочкова

    Тема: Новогодний праздник

    Программное содержание:Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей

    Период:  с 10 декабря по 31декабря

    Направления

    Области

    Тема

    1.Физическое развитие

    Здоровье

    Пальчиковые игры        Зима        Ёлочка Мы во двор пошли гулять        

    Гимнастика после сна        Прогулка в зимнем лесу

    2.Социально-личностное развитие

    Социализация

    «Парикмахерская»

    В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчёсывает волосы, стрижёт. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую»

    Труд

    Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол.

    Слепить «зефир» для кукол из липкого снега.

    Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек.

    Безопасность

    «Моё тело: знание о частях тела».

    Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Игра-шутка «Моё тело»

    «Правила перехода через дорогу»

    Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделирование ситуаций.

    «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»

    Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

    3. Познавательно-речевое развитие

    Познание

    1.В лесу родилась елочка с.160 Волочкова

    2. Наш – друг снеговик с.161

    3.Новогодняя елочка с.162 Волочкова

    Коммуникация

    1.Звуковая культура речи: звуким,мь с.51 Гербова

    2.Звуковая культура речи:звукки п, пь

    Чтение художественной литературы

    1.Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка»

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Художественное

    творчество

    Рисование

    1.Елочка с 27 Колдина

    2.Шарики для елочки с. 165 Волочкова

    3. Укрась елочку с.26 Колдина

    Лепка

    1.Елочный шарик с.24

    2.Дед Мороз, Дед Мороз, он подарки нам принес с.166 Волочкова

    Аппликация

    1.Бусы на елку с.13 Малышева

    Тема: Зима

    Программное содержание:Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

    Период:  с 10 января по 31января

    Направления

    Области

    Тема

    1.Физическое развитие

    Здоровье

    2.Социально-личностное развитие

    Социализация

    «Строительство» строители строят дом, гараж.

    Чтение Б. Заходер «Строители»

    Рассматривание иллюстраций.

    Труд

    Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения.

    Безопасность

    «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

    Показ последовательности одевания. Д.и «Оденем куклу на прогулку»

    «Какие бывают машины»

    Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице»

    «Чтобы не было беды»

    Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

    Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего»

    3. Познавательно-речевое развитие

    Познание

    1.Зима белоснежная с.182 Волочкова

    2.Покорми птиц зимой Соломеникова с.15

    3.Чудесные снежинки с.187 Волочкова

    Коммуникация

    1.Рассматривание картины «Зимой на прогулке» с.50 Гербова

    Чтение художественной литературы

    1.Чтение р.н.с. «Гуси- лебеди» 49

    2. Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» с.53

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Художественное

    творчество

    Рисование

    1.А у нашего двора снеговик стоял с утра с.211 Волочкова

    2.Снег, снег кружится с.189 Волочкова

    3.Рисование по замыслу    Комарова

    Лепка

    1. Снеговик с.25 Колдина

    Аппликация

    1.Снеговичок с.14 Малышева

    2. Оденем куклу на прогулку с.199 Волочкова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

    ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

    Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

    Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

    Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

    Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

    Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

    Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...