Диагностический инструментарий
материал

Воробьева Евгения Васильевна

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

Составители: Решетар Н. С., Кравченко Е. В., Селиванова Е. Г., Воробьева Е.В., Стрижакова И. А., Очкур А. А. (психологическая служба «Сияние» г. Лисичанск)

Цель: оценить эмоциональное состояние ребёнка.

Целевая группа: родители детей старшего дошкольного возраста.

Источники:

1. А. В. Руденко. Игры и сказки, которые лечат. – Х.: Изд. группа «Основа», 2011. – 240 с.: ил. – (Серия «Для заботливых родителей»)

2. Практикум для детского психолога / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. – Изд. 6-е. – Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 314 с.

3. Кочерга О. В. Психофізіологія дітей 6 року життя. – К.: Шк. світ, 2007. – 128 с. – (Б-ка «Шкіл. світу»).

4. Я. Л. Коломинський. Діагностика і корекція психічного розвитку дошкільників. – М., 1997.

5. Н. В. Чуб. Довідник для батьків. Психологія дитини від А до Я/Худ. Є. А. Мартиненко. – 3-тє вид. – Х.: Вид. група «Основа», 2009. – 159 с. – (Серія: «Для турботливих батьків».)

Оборудование: вопросник с вопросами, бланк для фиксации ответов.

Инструкция: ниже предложены утверждения, которые отображают эмоциональное состояние ребёнка. Если Вы согласны с утверждением – поставьте в бланке ответов рядом с номером утверждения знак «+» или « да». Если не согласны – соответственно знак «-» или «нет».

Утверждения:

1. Когда что-то не так – плачет, не может успокоиться.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Не отвечает на вопрос, даже если знает ответ.

4. Крайне неустойчивое настроение, может смеяться и плакать одновременно.

5. Когда кто-нибудь его обидит, он обязательно стремиться отомстить.

6. Не может ничего делать в присутствии посторонних.

7. Печалится  и расстраивается без очевидной причины. Как и в первые годы своей жизни, сосёт палец, всё крутит в руках.

8. Временами он с удовольствием ломает игрушки, что-нибудь разбивает, ломает, рвёт книги.

9. Скудная игровая деятельность: боится подойти к другому, попросить игрушку, договориться о совместной игре.

10. Долго не может заснуть без света и присутствия рядом близких людей; неспокойно спит, часто просыпается ночью; не может утром сразу прийти в себя.

11. Иногда он так настаивает на чём-либо, что люди вокруг больше не могут это терпеть.

12. Отказывается от общения со сверстниками.

13. Появляются страхи, побаивания, боязнь в любых новых неизвестных или ответственных ситуациях.

14. Победить в споре с ним практически невозможно.

15. Постоянно краснеет, когда к нему обращаются.

16. Увеличивается неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.

17. Очень сердится, когда считает, что кто-то насмехается с него.

18. Не любит быть в центре внимания.

19. Всё труднее найти с ребёнком общий язык, договориться; постоянно меняет решение или уходит в себя.

20. Кажется, что иногда у него возникает желание навредить, шокировать окружающих.

21. Стесняется рассказывать стихи перед публикой.

22. Ребёнок испытывает страх перед чужими людьми, новой обстановкой.

23. В ответ на обычные распоряжения  стремится сделать всё наоборот.

24. В группе ограничивается одним – двумя друзьями.

25. Начинает сильно заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху.

26. Неудачи сильно раздражают его, старается найти виновных.

27. При выполнении задания или при принятии решения нуждается в одобрени взрослыми.

28. Часто находится в состоянии скованности, зажатости.

29. У него частые приступы  раздражённости.

30. Когда к Вам приходят гости ребёнок прячется в другой комнате и не хочет выходить.

Обработка результатов:

Подсчитайте количество положительных ответов «да» в каждом столбце.

Вопросы: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 – тревожность.

0 – 3 балла – отсутствует;

4 – 6 баллов – слабо выражена;

7 – 10 баллов – ярко выражена.

Вопросы: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29 – агрессивность.

0 – 3 балла – отсутствует;

4 – 6 баллов – слабо выражена;

7 – 10 баллов – ярко выражена.

Вопросы: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 – застенчивость.

0 – 3 балла – отсутствует;

4 – 6 баллов – слабо выражена;

7 – 10 баллов – ярко выражена.

Бланк фиксации ответов:

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

(для воспитателей)

Ф. И. ребёнка ______________________________

Группа ____________________________________

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Всего:

Воспитатель _______________________________

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

(для воспитателей)

Ф. И. ребёнка ______________________________

Группа ____________________________________

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Всего:

Воспитатель _______________________________

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

(для воспитателей)

Ф. И. ребёнка ______________________________

Группа ____________________________________

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Всего:

Воспитатель _______________________________

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

(для воспитателей)

Ф. И. ребёнка ______________________________

Группа ____________________________________

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Всего:

Воспитатель _______________________________

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

Составители: Решетар Н. С., Кравченко Е. В., Селиванова Е. Г., Воробьева Е.В., Стрижакова И. А., Очкур А. А. (психологическая служба «Сияние» г. Лисичанск)

Цель: оценить эмоциональное состояние ребёнка.

Целевая группа: воспитатели детей старшего дошкольного возраста

Источники:

1. А. В. Руденко. Игры и сказки, которые лечат. – Х.: Изд. группа «Основа», 2011. – 240 с.: ил. – (Серия «Для заботливых родителей»)

2. Практикум для детского психолога / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. – Изд. 6-е. – Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 314 с.

3. Кочерга О. В. Психофізіологія дітей 6 року життя. – К.: Шк. світ, 2007. – 128 с. – (Б-ка «Шкіл. світу»).

4. Я. Л. Коломинський. Діагностика і корекція психічного розвитку дошкільників. – М., 1997.

5. Н. В. Чуб. Довідник для батьків. Психологія дитини від А до Я/Худ. Є. А. Мартиненко. – 3-тє вид. – Х.: Вид. група «Основа», 2009. – 159 с. – (Серія: «Для турботливих батьків».)

Оборудование: вопросник с вопросами, бланк для фиксации ответов.

Инструкция: ниже предложены утверждения, которые отображают эмоциональное состояние ребёнка. Если Вы согласны с утверждением – поставьте в бланке ответов рядом с номером утверждения знак «+» или « да». Если не согласны – соответственно знак «-» или «нет».

Утверждения:

1. Когда что-то не так – плачет, не может успокоиться.

2. Победить в споре с ним практически невозможно.

3. Не отвечает на вопрос, даже если знает ответ.

4. Крайне неустойчивое настроение, может смеяться и плакать одновременно.

5. Очень сердится, когда считает, что кто-то насмехается с него.

6. Не может ничего делать в присутствии посторонних.

7. Печалится  и расстраивается без очевидной причины. Как и в первые годы своей жизни, сосёт палец, всё крутит в руках.

8. Кажется, что иногда у него возникает желание навредить, шокировать окружающих.

9. Скудная игровая деятельность: боится подойти к другому, попросить игрушку, договориться о совместной игре.

10. Увеличивается неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.

11. В ответ на обычные распоряжения  стремится сделать всё наоборот.

12. Отказывается от общения со сверстниками.

13. Всё труднее найти с ребёнком общий язык, договориться; постоянно меняет решение или уходит в себя.

14. Любит быть первым, руководить, подкорять себе других.

15. Постоянно краснеет, когда к нему обращаются.

16. Перед выполнением задания испытывает страх неудачи (я не умею, у меня не получиться).

17. Неудачи сильно раздражают его, старается найти виновных.

18. Не любит быть в центре внимания.

19. Испытывает потребность в одиночестве.

20. Старается общаться с младшими и физически слабее его.

21. Стесняется рассказывать стихи перед публикой.

22. Начинает сильно заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху.

23. У него частые приступы  раздражённости.

24. В группе ограничивается одним – двумя друзьями.

25. Часто находится в состоянии скованности, зажатости.

26. Не уважает ровесников, не уступает, ничем не делится.

27. При выполнении задания или при принятии решения нуждается в одобрении своих действий взрослыми.

28. Проявляет зависимость от мнения взрослых.

29. Уверен, что любое задание выполнит лучше других.  

30. У ребёнка часто возникает страх обратиться к взрослому.

Обработка результатов:

Подсчитайте количество положительных ответов «да» в каждом столбце  .

Вопросы: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 – тревожность.

0 – 3 балла – отсутствует;

4 – 6 баллов – слабо выражена;

7 – 10 баллов – ярко выражена.

Вопросы: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29 – агрессивность.

0 – 3 балла – отсутствует;

4 – 6 баллов – слабо выражена;

7 – 10 баллов – ярко выражена.

Вопросы: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 – застенчивость.

0 – 3 балла – отсутствует;

4 – 6 баллов – слабо выражена;

7 – 10 баллов – ярко выражена.

Бланк фиксации ответов:

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

(для родителей)

Ф. И. ребёнка ______________________________

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Всего:

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

(для родителей)

Ф. И. ребёнка ______________________________

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Всего:

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

(для родителей)

Ф. И. ребёнка ______________________________

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Всего:

Анкета

определения проявлений

тревожности, агрессивности, застенчивости

(для родителей)

Ф. И. ребёнка ______________________________

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Всего:

Анкета для родителей                                                                                                               Анкета для родителей

Ф. И. ребёнка ______________________________                                                              Ф. И. ребёнка ______________________________

1.Когда что-то не так – плачет, не может успокоиться.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Не отвечает на вопрос, даже если знает ответ.

1.Когда что-то не так – плачет, не может успокоиться.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Не отвечает на вопрос, даже если знает ответ.

4. Крайне неустойчивое настроение, может смеяться и плакать одновременно.

5. Когда кто-нибудь его обидит, он обязательно стремиться отомстить.

6. Не может ничего делать в присутствии посторонних.

4. Крайне неустойчивое настроение, может смеяться и плакать одновременно.

5. Когда кто-нибудь его обидит, он обязательно стремиться отомстить.

6. Не может ничего делать в присутствии посторонних.

7. Печалится  и расстраивается без очевидной причины, сосёт палец, всё крутит в руках.

8. Временами он с удовольствием ломает игрушки, что-нибудь разбивает, ломает, рвёт книги.

9. Скудная игровая деятельность: боится подойти к другому,  договориться о совместной игре.

7. Печалится  и расстраивается без очевидной причины, сосёт палец, всё крутит в руках.

8. Временами он с удовольствием ломает игрушки, что-нибудь разбивает, ломает, рвёт книги.

9. Скудная игровая деятельность: боится подойти к другому,  договориться о совместной игре.

10. Долго не может заснуть без света и присутствия рядом близких людей; неспокойно спит, часто просыпается ночью

11. Иногда он так настаивает на чём-либо, что люди вокруг больше не могут это терпеть.

12. Отказывается от общения со сверстниками.

10. Долго не может заснуть без света и присутствия рядом близких людей; неспокойно спит, часто просыпается ночью

11. Иногда он так настаивает на чём-либо, что люди вокруг больше не могут это терпеть.

12. Отказывается от общения со сверстниками.

13. Появляются страхи боязнь в любых новых неизвестных ситуациях.

14. Победить в споре с ним практически невозможно.

15. Постоянно краснеет, когда к нему обращаются.

13. Появляются страхи боязнь в любых новых неизвестных ситуациях.

14. Победить в споре с ним практически невозможно.

15. Постоянно краснеет, когда к нему обращаются.

16. Неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.

17. Очень сердится, когда считает, что кто-то насмехается с него.

18. Не любит быть в центре внимания.

16. Неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.

17. Очень сердится, когда считает, что кто-то насмехается с него.

18. Не любит быть в центре внимания.

19. Всё труднее найти с ребёнком общий язык, договориться

20. Кажется, что иногда у него возникает желание навредить, шокировать окружающих.

21. Стесняется рассказывать стихи перед публикой.

19. Всё труднее найти с ребёнком общий язык, договориться

20. Кажется, что иногда у него возникает желание навредить, шокировать окружающих.

21. Стесняется рассказывать стихи перед публикой.

22. Ребёнок испытывает страх перед чужими людьми, новой обстановкой.

23. В ответ на обычные распоряжения  стремится сделать всё наоборот.

24. В группе ограничивается одним – двумя друзьями.

22. Ребёнок испытывает страх перед чужими людьми, новой обстановкой.

23. В ответ на обычные распоряжения  стремится сделать всё наоборот.

24. В группе ограничивается одним – двумя друзьями.

25. Начинает сильно заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху.

26. Неудачи сильно раздражают его, старается найти виновных.

27. При выполнении задания или при принятии решения нуждается в одобрени взрослыми.

25. Начинает сильно заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху.

26. Неудачи сильно раздражают его, старается найти виновных.

27. При выполнении задания или при принятии решения нуждается в одобрени взрослыми.

28. Часто находится в состоянии скованности, зажатости.

29.Частые приступы раздраженности

30. Когда к Вам приходят гости ребёнок прячется в другой комнате

28. Часто находится в состоянии скованности, зажатости.

.Частые приступы раздраженности

30. Когда к Вам приходят гости ребёнок прячется в другой комнате

Всего:

Всего:

Всего:

Всего:

Всего:

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Диагностический инструментарий

Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)

Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....

Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".

В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...

Диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация"

Хочу представить вниманию педагогов детских садов диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация". Мы все испытываем нехватку материала тогда, когда начинаем диагностировань р...