Экскурсия «Кто работает в детском саду!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Винокурова Ирина Сергеевна

Расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rabotaet_v_detskom_sadu.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Кто работает в детском саду!»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

  1. Показать взаимосвязь между разными видами труда;
  2. Воспитывать уважение к  труду сотрудников детского сада;
  3. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Приветствие: В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать.

И на маму не ворчать.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду. И прежде чем мы в него отправимся, ответьте мне на несколько вопросов. Вы наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад. Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы мы здесь играли, занимались, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель:  Как называется наш детский сад?

Дети: Веселый дельфин.

Воспитатель: Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Ответы детей.

Воспитатель:  Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Как вы думаете, что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Ну что ребята. После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику. Ребята, подскажите, кто же самый главный в детском саду?

Дети:  Заведующая.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети: Нашу заведующую зовут Ольга Викторовна.

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И мы начинаем путешествие с кабинета заведующей.

Экскурсия в кабинет заведующей. Рассказ заведующей о том, чем она занимается в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а кто помогает Ольге Викторовне решать некоторые вопросы в саду: где купить игрушки, где достать продукты, что сделать нового, чтобы детям было еще интересней?

Дети: Это наш завхоз.

Воспитатель: Как зовут нашего завхоза?

Дети: Василина Геннадьевна.  

Рассказ завхоза о своей работе.

Воспитатель: Что делает медицинские работники в детском саду?

Дети: Взвешивают, измеряют рост, вес.

Воспитатель: Как зовут медицинских работников в нашем саду?

 Дети: Светлана Леонидовна и Светлана Иннокентьевна.

Идем в кабинет медицинских работников, осматриваем их кабинет.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду одет в специальную одежду, белый фартук и белый колпак?

Дети: Повар.

Воспитатель: Как зовут повара?

Дети: Нина Петровна.

Воспитатель: Что делает повар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Экскурсия на кухню.

Воспитатель: Кто в детском саду помогает вам исправлять речь?

Дети: Логопед. Ее зовут Наталья Васильевна.

Воспитатель:  Как логопед это делает?

Дети: Она учит выговаривать трудные звуки.

Воспитатель:  Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте посмотрим, как оборудовано ее рабочее место.

Отправляемся в кабинет логопеда.

Воспитатель:  Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?

Дети:  Психолог. Ее зовут Ирина Валентиновна.

Идем в кабинет психолога.

Воспитатель:  Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя. Идем в музыкальный зал.

 Физкультминутка (чтение текста с движением.
Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко

И вздохнули глубоко

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше. А кто отвечает за то, что бы ваши кроватки всегда были заправлены чистым постельным, полотенца всегда были чистые?

Дети: Прачка. У нас их две Нина Ивановна и Людмила Павловна.

Воспитатель: А работает за этой дверью?

Дети: Юрий Алексеевич.

Воспитатель: А как называется его профессия?

Дети: Столяр.

Воспитатель: Правильно, Подумайте, и скажите, зачем нужен столяр в детском саду?

Ответы детей.

Экскурсия в столярную мастерскую.

Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них и  спокойно работали. Кто вас встречает в детском саду каждое утро?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Ирина Сергеевна и Наталья Анатольевна.

Рассуждения детей.

Возвращение в группу.

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю.

И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Воспитатель: Кто знает, почему профессия воспитатель так называется?

Дети:  Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А как мы вас воспитываем?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы вас учим одеваться, мыть правильно руки, учим культурно вести себя за столом, учим играть. Что еще мы вас учим делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день помогает воспитателю?

Дети: Помощник воспитателя, младший воспитатель.

Воспитатель: А как зовут помощника воспитателя? 

Дети: Гульфия Каллимуловна.

Воспитатель: Как можно помочь младшему воспитателю и как вы ей помогаете?

Дети перечисляют, как они помогают младшему воспитателю.  Воспитатель читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Воспитатель: Большой помощью младшему воспитателю является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят «спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».

Воспитатель:  Что вы делаете в детском саду?

Дети: Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.

Воспитатель:  Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

Воспитатель:  Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Подводя итог нашего маленького путешествия, хочу спросить:

- Кто  самый главный в детском саду? … Заведующая.

- Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Нашу заведующую зовут Ольга Викторовна.

Воспитатель:  Детский сад - ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Экскурсия-знакомство детей с работой кастелянши детского сада.

Сегодня, в рамках занятия по окружающему миру состоялась экскурсия-знакомство детей с работой кастелянши детского сада.Цель занятия: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.По...

Экскурсия-знакомство детей с работой кастелянши детского сада.

Сегодня, в рамках занятия по окружающему миру состоялась экскурсия-знакомство детей с работой кастелянши детского сада.Цель занятия: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.По...

Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши детского сада.

Экскурсия одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об о...