Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
презентация по теме

Гогина Лейсан Индусовна

Презентация по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МАДОУ №112 «Мозаика» Л.И.Гогина

Слайд 2

В настоящее время педагоги акцентируют свое внимание на появлении нововведений, которые способствуют положительному отношению роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 3

Эффективность сотрудничества между детским садом и семьи Условия эффективного сотрудничества между детским садом и семьёй: Готовность и стремление воспитателей к установлению взаимоотношений с родителями Единый настрой педагогов и родителей на совместное воспитание детей Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания дошкольников Необходимость выделения обеими сторонами основных задач, на основе которых будет осуществляться работа детского сада и семьи

Слайд 4

Правила сотрудничества детского сада и семьи 1. Демонстрация положительного отношения к ребенку, к родственникам воспитанника 2. Показ родителям волнения, тревоги за ребенка, привлечение их к совместному поиску решения проблемы 3. Совместное выявление и анализ причин разногласий 4. Формирование совместной практики в отношениях по решению возникших проблем в отношениях между родителями и педагогами по вопросу воспитания ребенка 5. Взаимоотношение строится на основе уважения и учёта индивидуальных особенностей ребенка

Слайд 5

Ф ормы сотрудничества детского сада и семьи Традиционные формы Познавательные формы организации общения педагогов с родителями (дискуссия, консультация) Наглядно-информационные формы взаимодействия (информационно-ознакомительная и просветительская) Совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей (дни открытых дверей, турниры, викторины, праздники) Формы, связанные с вовлечением родителей в управление детского сада(совместные мероприятия воспитателей и родителей.Например , родительские собрания, конференции, беседы, вечера и т.д.) Досуговые формы организации общения (способствуют установлению доброжелательных отношений) Существуют традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества

Слайд 6

Кроме традиционных форм очень популярны и нетрадиционные формы общения с родителями. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к к детскому саду

Слайд 7

Математика - царица всех наук! Изучение математики способствует гармоничному развитию всех познавательных процессов. Эти знания помогают для познания окружающего мира, а также для успешного обучения в младших классах школы.

Слайд 8

Годовое планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями Сентябрь мониторинг познавательного развития (провожу опрос детей и анкетирование) Октябрь интеллектуальные игры «Почемучка», «Хочу все знать». Ноябрь, Декабрь информационные буклеты (небольшие рекомендации при организации дидактических игр, пальчиковые игры, игры с счетными палочками и т. д.) Продолжение на следующем слайде

Слайд 9

Годовое планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями Январь консультации для родителей с привлечением узких специалистов Февраль Информационная газета «Наши новости» (чему научились) Март фотовыставка «Изучаем математику дома» Апрель мастер-класс для родителей «Математический каламбур» Май выставка рисунков детей совместно с родителями «Цвет и форма», «Величина», «Размер», «Геометрические формы» Итоговый мониторинг к концу учебного года Проведение собрания и подведение итогов

Слайд 10

Новые технологии во взаимодействии с родителями В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Одним из примеров данного метода является создание педагогом мини-сайта группы. Педагог для наглядности может описывать свою работу с детьми, предлагать им тесты и опросники. Предлагаются методические рекомендации и т.д., возможно проводить онлайн-опрос родителей. Данный метод в моей работе оказывает большую помощь и сокращает время в той или иной деятельности. Таким образом, можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.

Слайд 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь родители себя ощущают более компетентными в воспитании своих детей. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка . Семья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить друг друга, они должны работать совместно в одном направлении. Это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Продолжение на следующем слайде

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Только благодаря объединению сил и сотрудничеству, постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Это труд воспитателя и родителя! Я не буду останавливаться на достигнутом результате, а буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

картотека игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений по ФЭМП создана для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...

Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

В последние десятилетия теоретики и практики дошкольного образования все больше внимания уделяют поискам эффективных методов обучения детей, формированию самостоятельности мышления, интереса к обучени...