Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Весна шагает по платене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа 29.02 – 04.03. Тема недели «Весна шагает по планете».
Программное содержание:
Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | НОД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ | ИНДИВИД РАБОТА | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02 | Музыкальное занятие по планированию музыкального работника ФЭМЗ ист. № 5, стр.32, №1. Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнивания словами больше - меньше, столько-сколько, поровну. | I половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег. Тема: «Цветок». Цель: формировать умение правильно пользоваться ритмом и темпом речи речевым дыханием, интонацией. Игра «Похожи – не похожи». Цель: развивать у детей умение, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения. Прослушивание аудио запись «Весенняя капель». Цель: создать условия для формирования у детей музыкально-эстетического представления звуков природы. Прогулка: ист-3, стр. 74 №-8 II половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Рассматривание картины «Прощай, зима!».Цель: формировать у детей представления о смене времени года, основных признаках весны. Кукольный театр би-ба-бо «Три поросенка». Цель: повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Беседа «Переходим через дорогу». Цель: уточнить как и где можно перейти через дорогу. Д/и. «Подумай и ответь». Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. Прогулка: ист.-3,стр.75, №-9. | Учить группировать и классифицировать предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал) Арина, Степа, Виолетта. Учить ребенка бросать мяч двумя руками от груди. Василина, Лиза, Маша, Вика. Приучать к опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых). Максим, Вика. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты. Рассматривание иллюстраций на тему весна. Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в группе». |
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений. Провести беседу на тему «Осторожно, гололед». |
ВТОРНИК 01.03 | Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора. Развитие речи.ист.-2, стр.66, №2. Цель: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | I половина дня Утренняя гимнастика Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Рассматривание сюжетной картинки о весне. Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Беседа«Что есть у растения?». Цель: расширять представления детей о растениях. Прогулка: ист-3, стр. 76, №-10 II половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. «Изготовим мебель для мишутки». Цель: совершенствовать конструктивные умения. Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Игра-ситуация «У прилавка». Цель: побуждать детей к диалогу. Прогулка: ист-3, стр. 77, №-11 | Формировать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Яромир, Василина, Вероника. Развивать координацию в беговых упражнениях, добиваться точности при выполнении упражнений. Степа, Андрей, Настя, Вероника. Вызывать интерес к экспериментированию с разными материалами. Андрей, Степа, Арина. | Создание условий для занятия творческой деятельностью Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. |
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?». |
СРЕДА 02.03 | Музыка по планированию музыкального работника. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Ист: 1, стр 86, тема № 62 «Красивые флажки на ниточке». Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. | I половина дня Утренняя гимнастика Беседа «Птицы на участке детского сада». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период. Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции. Беседа: «Кто в домике живёт». Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах. Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями, поливом, предметами для работы. Прогулка: ист.3, стр. 77, № 12 II половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Беседа на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Заучивание стихотворений к празднику 8 марта для мам и бабушек. Д/и. «Только одно свойство». Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Прогулка: ист.3, стр. 78, № 13 | Учить стихи к 8 марта. Вова, Егор, Милослав, Никита. Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Маша, Виолетта, Вероника, Лиза. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование), настольные игры: мозайка, конструктор, кубики, лото. |
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Вова, Егор, Милослав, Никита учить стихотворения к празднику 8 марта. |
ЧЕТВЕРГ 03.03 | Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора. Познавательное развитие. «Солнечные зайчики» Цель: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе | I половина дня Утренняя гимнастика «Весна». Цель: продолжать ознакамливать детей с характерными признаками весны, активизировать качественный словарь. Разучивание скороговорки «Баран буян…». Цель: развивать речевой аппарат ребенка. Картотека. Игра «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Д/и. «Убери лишнюю». Цель: Уточнить представления детей о натюрморте. Прогулка: ист-3, стр. 79, №-14. II половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Эксперимент с водой «Как вода гулять отправилась». Цель занятия: дать представление о том, что воду можно собирать и переносит различными предметами. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Птичкины часы». Цель: развивать речевое внимание. Д/и.«Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Прогулка: ист.-3,стр.69, №-1. | Учить стихи к 8 марта. Ярослав, Ваня. Учить группировать и классифицировать предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал). Арина, Степа, Настя. | Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. |
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения. |
ПЯТНИЦА 04.03 | Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Ист: 1, стр 90, тема № 68 «Флажки». Цель: учить составлять узоры из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, развивать чувство ритма, закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | I половина дня Утренняя гимнастика. Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной. Беседа «Опасные предметы». Цель: расширять знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться (ножи, иголки, спички, электроприборы). Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Д/и «Расскажи об их настроении». Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение, определить настроение. Прогулка: ист. 3, стр.69, № 2. II половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Игра «Найди детёныша для мамы». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла» Цель: повторять слова выполняя движения, развитие мелкой моторики. Лепка «Птички в гнездышках» Цель: вызвать интерес к созданию композиции, показ и объяснение способов лепки. Прогулка: ист. 3,стр.70, № 3. | Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. Ваня, Ярослав, Дима. Расширять представления об особенностях внешнего вида растений, условий существования. Никита, Максим. Развивать ловкость в челночном беге. Марк, Маша. | Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. |
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-939074-1518954601.jpg)
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136675-1351942784.jpg)
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....