Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Трембовецкая Ольга Анатольевна

Весна шагает по платене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2_mladshaya_gruppa.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа 29.02 – 04.03. Тема недели «Весна шагает по планете».

Программное содержание:

Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИНДИВИД РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

29.02

Музыкальное занятие по планированию музыкального работника

ФЭМЗ ист. № 5, стр.32, №1.

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнивания словами больше - меньше, столько-сколько, поровну.

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег.

Тема: «Цветок». Цель: формировать умение правильно пользоваться ритмом и темпом речи речевым дыханием, интонацией.

Игра «Похожи – не похожи». Цель: развивать у детей умение, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Прослушивание аудио запись «Весенняя капель». Цель: создать условия для формирования у детей музыкально-эстетического представления звуков природы.

Прогулка: ист-3, стр. 74 №-8

II половина дня.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Рассматривание картины «Прощай, зима!».Цель: формировать у детей представления о смене времени года, основных признаках весны.

Кукольный театр би-ба-бо «Три поросенка». Цель: повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Беседа «Переходим через дорогу». Цель: уточнить как и где можно перейти через дорогу.

Д/и. «Подумай и ответь». Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Прогулка: ист.-3,стр.75, №-9.

Учить группировать и классифицировать предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал)

Арина, Степа, Виолетта.

Учить ребенка бросать мяч двумя руками от груди.

Василина, Лиза, Маша, Вика.

Приучать к опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых).

Максим, Вика.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты.

Рассматривание иллюстраций на тему весна.

Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в группе».

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

Провести беседу на тему «Осторожно, гололед».

ВТОРНИК

01.03

Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора.

Развитие речи.ист.-2, стр.66, №2.

Цель: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.

Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Рассматривание сюжетной картинки о весне. Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь.

Беседа«Что есть у растения?». Цель: расширять представления детей о растениях.

Прогулка: ист-3, стр. 76, №-10

II половина дня.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

«Изготовим мебель для мишутки». Цель: совершенствовать конструктивные умения.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Игра-ситуация «У прилавка». Цель: побуждать детей к диалогу.

Прогулка: ист-3, стр. 77, №-11

Формировать элементарные навыки ориентировки в пространстве.

Яромир, Василина, Вероника.

Развивать координацию в беговых упражнениях, добиваться точности при выполнении упражнений. Степа, Андрей, Настя, Вероника.

Вызывать интерес к экспериментированию с разными материалами.

Андрей, Степа, Арина.

Создание условий для занятия творческой деятельностью

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?».

СРЕДА

02.03

Музыка по планированию музыкального работника.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Ист: 1, стр 86, тема № 62 «Красивые флажки на ниточке».

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Птицы на участке детского сада». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции.

Беседа: «Кто в домике живёт». Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.

Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями, поливом, предметами для работы.

Прогулка: ист.3, стр. 77, № 12

II половина дня.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

Беседа на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Заучивание стихотворений к празднику 8 марта для мам и бабушек.

Д/и. «Только одно свойство». Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Прогулка: ист.3, стр. 78, № 13

Учить стихи к 8 марта. Вова, Егор, Милослав, Никита.

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Маша, Виолетта, Вероника, Лиза.

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование), настольные игры: мозайка, конструктор, кубики, лото.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вова, Егор, Милослав, Никита учить стихотворения к празднику 8 марта.

ЧЕТВЕРГ

03.03

Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора.

Познавательное развитие.

«Солнечные зайчики»

Цель: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе

I половина дня

Утренняя гимнастика

«Весна». Цель: продолжать ознакамливать детей с характерными признаками весны, активизировать качественный словарь.

Разучивание скороговорки «Баран буян…». Цель: развивать речевой аппарат ребенка.

Картотека. Игра «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Д/и. «Убери лишнюю». Цель: Уточнить представления детей о натюрморте.

Прогулка: ист-3, стр. 79, №-14.

II половина дня.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Эксперимент с водой «Как вода гулять отправилась». Цель занятия: дать представление о том, что воду можно собирать и переносит различными предметами.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Д/и «Птичкины часы». Цель: развивать речевое внимание.

Д/и.«Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Прогулка: ист.-3,стр.69, №-1.

Учить стихи к 8 марта. Ярослав, Ваня.

Учить группировать и классифицировать предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал).

Арина, Степа, Настя.

Создать условия для Строительной  игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения.

ПЯТНИЦА

04.03

Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Ист: 1, стр 90, тема № 68 «Флажки».

Цель: учить составлять узоры из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, развивать чувство ритма, закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной.

Беседа «Опасные предметы». Цель: расширять знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться (ножи, иголки, спички, электроприборы).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Д/и «Расскажи об их настроении». Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение, определить настроение.

Прогулка: ист. 3, стр.69, № 2.

II половина дня.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Игра «Найди детёныша для мамы». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла» Цель: повторять слова выполняя движения, развитие мелкой моторики.

Лепка «Птички в гнездышках» Цель: вызвать интерес к созданию композиции, показ и объяснение способов лепки.

Прогулка: ист. 3,стр.70, № 3.

Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

Ваня, Ярослав, Дима.

Расширять представления об особенностях внешнего вида растений, условий существования.

Никита, Максим.

Развивать ловкость в челночном беге.

Марк, Маша.

Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....