конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Соседкина Наталья Юрьевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников

«Золотая рыбка»

Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.                                                                              

Задачи:

  1. Подвести детей к пониманию того, что чтобы сохранить жизнь на земле, необходимо бережно относиться к природе, к окружающей среде.
  2. Углубить представления о том, что в природе всё взаимосвязано, побуждая делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
  3. Воспитывать желание улучшить экологическую обстановку на нашей планете.

Предварительная работа: 

  1. Чтение сказки о Золотой рыбке, просмотр мультфильма, беседа по содержанию.
  2. Рассказать о том, что все реки впадают в моря и океаны, тем самым питая их.
  3. Уточнить, что солнце, воздух и вода – основные источники жизни на Земле.
  4. Установить причинно-следственную связь (последствия загрязнения воздуха и воды для всего живого).
  5. Рассмотреть на глобусе, какую часть на Земле занимают суша и вода.
  6. Рассматривание иллюстраций, слайдов с морскими обитателями, уточнение названий.

Оборудование:

  1. Для интерактивной доски: Мультфильм с «Песенкой про лето», песня - видео «Просьба» в исполнении Кати Рябовой, слайды о природе.
  2. Задания в конвертах.
  3. Разрезные картинки для игры «Мозаика».
  4. Запись голоса Золотой рыбки или микрофон.
  5. Сюрприз.

Ход занятия:

     (На интерактивной доске – картинки из мультика «Про лето», звучит «Песенка про лето». Можно просто песню послушать без мультика).

Воспитатель:

     Ребята, вы узнали эту песенку? О чём она? (Ответы).

Воспитатель: Скажите, а вы любите лето? (Ответы).

Воспитатель: А за что вы любите лето? (Ответы - дачи, походы, путешествия, отпуск…)

     Да, отдых – это прекрасно! Но люди отдыхают по-разному.

Одни из них во время отдыха умеют бережно относиться к природе, а другие – наоборот приносят ей только вред.

     Посмотрите внимательно на эти картинки и давайте вместе подумаем, что человек для природы делает правильно, а что нет. (На отдельном стенде иллюстрации с изображением природы в загрязнённом состоянии: мусор в лесу, загрязнение водоёмов, городской смог и т.д., установление причинно-следственных связей, ответы детей).

     А вот теперь скажите мне пожалуйста, что мы, люди можем сделать для того, чтобы сохранить нашу планету в чистоте? (Ответы).

Воспитатель: Я рада, что вы понимаете всю важность этого вопроса.

Игра экологическая «Что будет, если…» (воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например:

Что будет, если:

  1. Мальчик бросит бутылку из под «Колы» в реку? А если два мальчика бросят? Три? Много?
  2. В выходной день одна семья принесёт из леса охапку подснежников? Две? Три? Много?
  3. У одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города?
  4. Один мальчик сломает веточку у дерева? Два? Много?
  5. Разорить одно гнездо? Два? Три? Много?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я теперь просто уверена, что вы никогда не будете засорять окружающую среду!

     (Слышен шум, звон, неразборчивые голоса…, появляется Золотая рыбка в обличии человека)

Золотая рыбка: О! Это люди! Люди! Наконец-то я добралась до вас…

Воспитатель: Что за гостья к нам пожаловала?

Золотая рыбка: Ах, помогите, помогите мне! Спасите мир, в котором я живу! Иначе произойдёт самое большое несчастье на свете!

Воспитатель: Да что же такое случилось с Вами? И что это за МИР, о котором Вы говорите? Расскажите всё по - порядку.

Золотая рыбка: О! Да, да, конечно по – порядку!

     Я живу далеко – далеко, в самом красивом море на планете! На самой его глубине! В моём море самая прозрачная вода и самое большое количество рыбок, больших и маленьких – все они мои родные братья и сёстры. А я – королева нашего морского царства – Золотая рыбка!

Воспитатель: А не та ли Вы самая Золотая рыбка из сказки?  

Золотая рыбка: О, да! Я именно та самая всемогущая волшебница…  Но сейчас об этом можно только вспоминать. (всхлипывает, вздыхает).

Воспитатель: Но почему же?

Золотая рыбка: С недавнего времени в наше море стали стекаться речки с очень грязной водой. И прозрачная вода в моём море с каждым днём становилась всё мутнее и мутнее!  Постепенно все мы стали чувствовать, что нам не хватает воздуха.

     А я стала понимать, что теряю силу волшебства. Ведь чудеса я могу творить только в ЧИСТОЙ воде!

     И лишь последняя капелька чистой водицы помогла мне до вас добраться!  Благодаря этой капельке я смогла превратиться в человека, чтобы прийти к вам, людям, и попросить о помощи…

     Сейчас мне и всем морским жителям грозит большая опасность.

     О, люди! Только вы сможете спасти нас! Помогите нам! Иначе мы в любую минуту можем погибнуть!  

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золотой рыбке и морским обитателям? (Ответы детей).

     Да, но как же мы сможем помочь тебе, Золотая рыбка?

Золотая рыбка: Очень просто! Своими ЗНАНИЯМИ!

     Если ваши ребята будут правильно выполнять разные задания и отвечать на вопросы, то с каждым разом у меня будут прибывать силы, и я вновь обрету способность творить чудеса!

     Но смогут ли ребята справиться?

Воспитатель: Не беспокойся, Золотая рыбка! Наши детки стали уже совсем большие и очень многому научились. А это значит, что мы обязательно тебе поможем!

Золотая рыбка: О! Какое счастье! Как я рада! Тогда не будем терять времени! Скорее выполняйте первое задание!

Воспитатель: Но где же оно? Мы не видим…

Золотая рыбка: Я думаю, что оно находится… (называет любое место, например, в большой книжке или под тем цветком… Так же и остальные задания лежат в каких-то местах, из которых доставать их должны сами дети).

Воспитатель: Похоже, что Золотая рыбка заранее наколдовала и спрятала для нас свои задания? (Просит ребёнка достать задание и читает. Количество вопросов, по своему усмотрению, можно сократить).

  1. Как называется планета, на которой мы живём?
  2. Что необходимо для жизни на Земле?
  3. Какими должны быть воздух и вода на планете?
  4. Куда впадают маленькие и большие реки?
  5. Какую пользу реки приносят морям?
  6. Чего больше на нашей планете, суши или воды?
  7. Как человеку служит вода, где он её использует?

Воспитатель: (Хвалит детей за ответы и обращает их внимание на то, что Золотая рыбка загрустила).

     О чём ты загрустила да призадумалась, Золотая рыбка?

Золотая рыбка: Ох, как же тоскливо мне без любимого морского царства! Ведь это мой родной дом! Так хочется поскорее увидеть, как волнуется моё море, как колышутся тёплые волны и снова окунуться в морские глубины…

Воспитатель: Не печалься, Золотая рыбка! Наши дети сейчас же тебя перенесут в твой подводный мир, да ещё покажут причудливых морских жителей, которых ты никогда не видела!

                (Игра «Море волнуется раз», под лёгкую музыку)                                                                                           

Золотая рыбка: (Смеётся, удивляется) Ой, как замечательно вы всё придумываете! Просто чудо!

     Знаете, мне показалось, что ко мне понемногу стала возвращаться сила… И это благодаря вам! Как я рада!

Воспитатель: А мы – то как рады за тебя! Ну, говори скорее своё следующее задание!

Золотая рыбка: Сейчас посмотрим, угадает ли кто из вас о чём или о ком эти загадки?

Шириною широко, глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся.
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.  
(Море)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки.  (Окуни.)

Вот так рыба – просто чудо! 
Очень плоская, как блюдо. 
Оба глаза спине, 
И живет на самом дне. 
Очень странные дела. 
Это рыба …
(Камбала)

Через море-океан 
Плывёт чудо-великан. 
На спине его есть кран: 
Из него бежит фонтан. (Кит)

Глубоко на дне она 
Словно на небе видна. 
Но не светит и не греет, 
Потому что не умеет.
(Морская звезда)

Как рыба в воде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком.

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей, не умеющих плавать спасает! (Дельфин)              

Золотая рыбка: Вот это да! Какие вы, оказывается умненькие! Но больше всего мне понравилось, как ловко вы выдумывали небывалых морских обитателей! А вот как выглядят НАСТОЯЩИЕ морские жители, вы знаете?

Игра «Мозаика» (Собрать рыб разных видов из разрезанных картинок и сказать их название. Дети работают группами по 3-4 человека).

Золотая рыбка: О! Как прекрасно я себя чувствую! И это благодаря вам! Спасибо большое, ребята, за ваши знания!

     А чтобы закрепить их, я вам кое-что сейчас наколдую…     (Манипулирует руками, как бы колдуя, направляя движения на экран интерактивной доски со словами «СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ И ЗАПОМИНАЙТЕ!». На экране демонстрируется песня «Просьба» в исполнении Кати Рябовой. Во время прослушивания незаметно исчезает Золотая рыбка).

Воспитатель: Понравилась вам песня, ребята? (Ответы детей, обсуждение главной мысли)

     А наши ребята подготовили замечательные стихи, которые обращены к людям!

(Эти стихи дети рассказывают на фоне звучания лёгкой классической музыки с одновременным! показом слайдов

О ПРИРОДЕ (на интерактивной доске).

Люди! Люди! На минутку вы задумайтесь о том -

Как же будут ваши внуки в этом мире жить потом!???

Как расти тогда ромашкам, если вся Земля в дыму?

И не будут петь им пташки песни каждую весну!

Сколько рыбок на озёрах задыхается в нефти!

Неужели? Неужели нет обратного пути?

Пожалейте Землю, люди! Мир спасите от беды!

Подарите детям чудо первозданной красоты!!!

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наша Золотая рыбка? Мы совсем про неё забыли…

     (В это время, как бы из ниоткуда звучит голос Золотой рыбки, в микрофон, или в записи).

Золотая рыбка: О! Люди! Дорогие люди! Спасибо вам за помощь! Я благополучно вернулась в своё подводное царство! Вода в моём море с каждым днём становится всё прозрачнее! Все жители моего подводного мира устроили большой праздник и благодарят вас от всего сердца!

     А я вам оставила сюрприз за вашу доброту! А найдёте вы его в своих шкафчиках!

     Удачи вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....