Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру по теме:
    конспект НОД

    Соседкина Наталья Юрьевна

    занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx28.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по экологическому воспитанию дошкольников

    «Золотая рыбка»

    Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.                                                                              

    Задачи:

    1. Подвести детей к пониманию того, что чтобы сохранить жизнь на земле, необходимо бережно относиться к природе, к окружающей среде.
    2. Углубить представления о том, что в природе всё взаимосвязано, побуждая делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
    3. Воспитывать желание улучшить экологическую обстановку на нашей планете.

    Предварительная работа: 

    1. Чтение сказки о Золотой рыбке, просмотр мультфильма, беседа по содержанию.
    2. Рассказать о том, что все реки впадают в моря и океаны, тем самым питая их.
    3. Уточнить, что солнце, воздух и вода – основные источники жизни на Земле.
    4. Установить причинно-следственную связь (последствия загрязнения воздуха и воды для всего живого).
    5. Рассмотреть на глобусе, какую часть на Земле занимают суша и вода.
    6. Рассматривание иллюстраций, слайдов с морскими обитателями, уточнение названий.

    Оборудование:

    1. Для интерактивной доски: Мультфильм с «Песенкой про лето», песня - видео «Просьба» в исполнении Кати Рябовой, слайды о природе.
    2. Задания в конвертах.
    3. Разрезные картинки для игры «Мозаика».
    4. Запись голоса Золотой рыбки или микрофон.
    5. Сюрприз.

    Ход занятия:

         (На интерактивной доске – картинки из мультика «Про лето», звучит «Песенка про лето». Можно просто песню послушать без мультика).

    Воспитатель:

         Ребята, вы узнали эту песенку? О чём она? (Ответы).

    Воспитатель: Скажите, а вы любите лето? (Ответы).

    Воспитатель: А за что вы любите лето? (Ответы - дачи, походы, путешествия, отпуск…)

         Да, отдых – это прекрасно! Но люди отдыхают по-разному.

    Одни из них во время отдыха умеют бережно относиться к природе, а другие – наоборот приносят ей только вред.

         Посмотрите внимательно на эти картинки и давайте вместе подумаем, что человек для природы делает правильно, а что нет. (На отдельном стенде иллюстрации с изображением природы в загрязнённом состоянии: мусор в лесу, загрязнение водоёмов, городской смог и т.д., установление причинно-следственных связей, ответы детей).

         А вот теперь скажите мне пожалуйста, что мы, люди можем сделать для того, чтобы сохранить нашу планету в чистоте? (Ответы).

    Воспитатель: Я рада, что вы понимаете всю важность этого вопроса.

    Игра экологическая «Что будет, если…» (воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например:

    Что будет, если:

    1. Мальчик бросит бутылку из под «Колы» в реку? А если два мальчика бросят? Три? Много?
    2. В выходной день одна семья принесёт из леса охапку подснежников? Две? Три? Много?
    3. У одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города?
    4. Один мальчик сломает веточку у дерева? Два? Много?
    5. Разорить одно гнездо? Два? Три? Много?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Я теперь просто уверена, что вы никогда не будете засорять окружающую среду!

         (Слышен шум, звон, неразборчивые голоса…, появляется Золотая рыбка в обличии человека)

    Золотая рыбка: О! Это люди! Люди! Наконец-то я добралась до вас…

    Воспитатель: Что за гостья к нам пожаловала?

    Золотая рыбка: Ах, помогите, помогите мне! Спасите мир, в котором я живу! Иначе произойдёт самое большое несчастье на свете!

    Воспитатель: Да что же такое случилось с Вами? И что это за МИР, о котором Вы говорите? Расскажите всё по - порядку.

    Золотая рыбка: О! Да, да, конечно по – порядку!

         Я живу далеко – далеко, в самом красивом море на планете! На самой его глубине! В моём море самая прозрачная вода и самое большое количество рыбок, больших и маленьких – все они мои родные братья и сёстры. А я – королева нашего морского царства – Золотая рыбка!

    Воспитатель: А не та ли Вы самая Золотая рыбка из сказки?  

    Золотая рыбка: О, да! Я именно та самая всемогущая волшебница…  Но сейчас об этом можно только вспоминать. (всхлипывает, вздыхает).

    Воспитатель: Но почему же?

    Золотая рыбка: С недавнего времени в наше море стали стекаться речки с очень грязной водой. И прозрачная вода в моём море с каждым днём становилась всё мутнее и мутнее!  Постепенно все мы стали чувствовать, что нам не хватает воздуха.

         А я стала понимать, что теряю силу волшебства. Ведь чудеса я могу творить только в ЧИСТОЙ воде!

         И лишь последняя капелька чистой водицы помогла мне до вас добраться!  Благодаря этой капельке я смогла превратиться в человека, чтобы прийти к вам, людям, и попросить о помощи…

         Сейчас мне и всем морским жителям грозит большая опасность.

         О, люди! Только вы сможете спасти нас! Помогите нам! Иначе мы в любую минуту можем погибнуть!  

    Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золотой рыбке и морским обитателям? (Ответы детей).

         Да, но как же мы сможем помочь тебе, Золотая рыбка?

    Золотая рыбка: Очень просто! Своими ЗНАНИЯМИ!

         Если ваши ребята будут правильно выполнять разные задания и отвечать на вопросы, то с каждым разом у меня будут прибывать силы, и я вновь обрету способность творить чудеса!

         Но смогут ли ребята справиться?

    Воспитатель: Не беспокойся, Золотая рыбка! Наши детки стали уже совсем большие и очень многому научились. А это значит, что мы обязательно тебе поможем!

    Золотая рыбка: О! Какое счастье! Как я рада! Тогда не будем терять времени! Скорее выполняйте первое задание!

    Воспитатель: Но где же оно? Мы не видим…

    Золотая рыбка: Я думаю, что оно находится… (называет любое место, например, в большой книжке или под тем цветком… Так же и остальные задания лежат в каких-то местах, из которых доставать их должны сами дети).

    Воспитатель: Похоже, что Золотая рыбка заранее наколдовала и спрятала для нас свои задания? (Просит ребёнка достать задание и читает. Количество вопросов, по своему усмотрению, можно сократить).

    1. Как называется планета, на которой мы живём?
    2. Что необходимо для жизни на Земле?
    3. Какими должны быть воздух и вода на планете?
    4. Куда впадают маленькие и большие реки?
    5. Какую пользу реки приносят морям?
    6. Чего больше на нашей планете, суши или воды?
    7. Как человеку служит вода, где он её использует?

    Воспитатель: (Хвалит детей за ответы и обращает их внимание на то, что Золотая рыбка загрустила).

         О чём ты загрустила да призадумалась, Золотая рыбка?

    Золотая рыбка: Ох, как же тоскливо мне без любимого морского царства! Ведь это мой родной дом! Так хочется поскорее увидеть, как волнуется моё море, как колышутся тёплые волны и снова окунуться в морские глубины…

    Воспитатель: Не печалься, Золотая рыбка! Наши дети сейчас же тебя перенесут в твой подводный мир, да ещё покажут причудливых морских жителей, которых ты никогда не видела!

                    (Игра «Море волнуется раз», под лёгкую музыку)                                                                                           

    Золотая рыбка: (Смеётся, удивляется) Ой, как замечательно вы всё придумываете! Просто чудо!

         Знаете, мне показалось, что ко мне понемногу стала возвращаться сила… И это благодаря вам! Как я рада!

    Воспитатель: А мы – то как рады за тебя! Ну, говори скорее своё следующее задание!

    Золотая рыбка: Сейчас посмотрим, угадает ли кто из вас о чём или о ком эти загадки?

    Шириною широко, глубиною глубоко.
    День и ночь о берег бьётся.
    Из него воды не пьётся.
    Потому что не вкусна –
    И горька, и солона.
    Кругом вода, а с питьём беда.  
    (Море)

    В воде она живет,

    Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

    На дворе зима ли, осень,

    В глубине родной реки

    Мы тельняшки гордо носим,

    Как лихие моряки.  (Окуни.)

    Вот так рыба – просто чудо! 
    Очень плоская, как блюдо. 
    Оба глаза спине, 
    И живет на самом дне. 
    Очень странные дела. 
    Это рыба …
    (Камбала)

    Через море-океан 
    Плывёт чудо-великан. 
    На спине его есть кран: 
    Из него бежит фонтан. (Кит)

    Глубоко на дне она 
    Словно на небе видна. 
    Но не светит и не греет, 
    Потому что не умеет.
    (Морская звезда)

    Как рыба в воде машет сильным хвостом,

    Но кормит детишек своим молоком.

    Он с радостью в море корабль встречает,

    Людей, не умеющих плавать спасает! (Дельфин)              

    Золотая рыбка: Вот это да! Какие вы, оказывается умненькие! Но больше всего мне понравилось, как ловко вы выдумывали небывалых морских обитателей! А вот как выглядят НАСТОЯЩИЕ морские жители, вы знаете?

    Игра «Мозаика» (Собрать рыб разных видов из разрезанных картинок и сказать их название. Дети работают группами по 3-4 человека).

    Золотая рыбка: О! Как прекрасно я себя чувствую! И это благодаря вам! Спасибо большое, ребята, за ваши знания!

         А чтобы закрепить их, я вам кое-что сейчас наколдую…     (Манипулирует руками, как бы колдуя, направляя движения на экран интерактивной доски со словами «СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ И ЗАПОМИНАЙТЕ!». На экране демонстрируется песня «Просьба» в исполнении Кати Рябовой. Во время прослушивания незаметно исчезает Золотая рыбка).

    Воспитатель: Понравилась вам песня, ребята? (Ответы детей, обсуждение главной мысли)

         А наши ребята подготовили замечательные стихи, которые обращены к людям!

    (Эти стихи дети рассказывают на фоне звучания лёгкой классической музыки с одновременным! показом слайдов

    О ПРИРОДЕ (на интерактивной доске).

    Люди! Люди! На минутку вы задумайтесь о том -

    Как же будут ваши внуки в этом мире жить потом!???

    Как расти тогда ромашкам, если вся Земля в дыму?

    И не будут петь им пташки песни каждую весну!

    Сколько рыбок на озёрах задыхается в нефти!

    Неужели? Неужели нет обратного пути?

    Пожалейте Землю, люди! Мир спасите от беды!

    Подарите детям чудо первозданной красоты!!!

    Воспитатель: Ой, ребята, а где же наша Золотая рыбка? Мы совсем про неё забыли…

         (В это время, как бы из ниоткуда звучит голос Золотой рыбки, в микрофон, или в записи).

    Золотая рыбка: О! Люди! Дорогие люди! Спасибо вам за помощь! Я благополучно вернулась в своё подводное царство! Вода в моём море с каждым днём становится всё прозрачнее! Все жители моего подводного мира устроили большой праздник и благодарят вас от всего сердца!

         А я вам оставила сюрприз за вашу доброту! А найдёте вы его в своих шкафчиках!

         Удачи вам, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

    по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

    План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

    в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

    Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...