Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лариса Николаевна Подколзина

Очень точно, на наш взгляд значение формирования коммуникативных способностей у дошкольников определяет известный детский психолог М.И. Лисина, которая сказала: «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».

Это актуализируется и в Федеральных государственных образовательных стандартах в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие». 

Данные области направлены на развитие у детей умений владеть речью как средством общения, развитие умений общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы

 «День рождения Маши», в рамках дня открытых дверей  городской опорной площадки по внедрению ФГОС ДО МКДОУ «Детский сад № 24»

Воспитатель: Подколзина Л.Н.

г. Элиста

Конспект

интегрированной НОД с детьми 2 младшей группы

«День рождения Маши»

Цель: обобщение знаний детей по теме «Дикие животные» посредством игровой и продуктивной деятельности, художественного слова.

Образовательные  задачи:

  • Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой - поменьше- маленький»; цвет и форму.
  • Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  
  • Обобщать счет в пределах 5.
  • Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.
  • Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Оборудование: цветы и бабочки по количеству детей; поезд (в виде папки-передвижки); герои к сказке «Репка», соленое цветное  тесто, формочки, скалка; тарелочка для сладостей, игрушки: заяц, медвежонок, говорящая кукла Маша, ТСО.

Современные образовательные технологии:  презентация «Дикие животные», мнемотехнические схемы  к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Ход занятия НОД

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

В группу входит клоун Клёпа.

Клепа: Ой –ёй! Куда это я попал? /Ответы детей./ Это детский сад? Группа «Солнышко»? Значит, я правильно пришёл.

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Клёпа.  Давайте встанем в круг и  поздороваемся друг с другом.

(ритуал приветствия)

Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

(повороты направо налево)

Здравствуй наш счастливый круг!

Клепа: Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: «Для Клепы и его друзей». Клёпа открывает письмо и читает текст: «Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Маша». Ребята, чтобы попасть в гости к Маше  вы отгадаете  на чем мы отправимся в путь?

Дети: Да, отгадаем.

Клепа:  Послушайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином.

 Дети: Автобус.

Клепа: Правильно, автобус. Вот и на нем мы отправимся в путь. Займите свои места!

1 задание: Остановка «Лесная».

Клепа: Здесь нужно отгадать  загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

Загадки :

1. Он всю зиму в шубе спал, 

Лапу бурую сосал,C:\Users\User\Desktop\2016-2017 учебный год\АТТЕСТАЦИЯ 2016г\Подколзина аттестация\20150522_090635.jpg

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

Дети называют животного и показывают данное животное на мольберте.  Называют на калмыцком языке.

Дети: аю,  кермн, чон, туула, зара.

Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.

Клепа: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей./ Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу и в степи, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.)  Отправляемся дальше. Займите места в автобусе.

2 задание «Остановка «Цветочная»

Клепа: Ребята, чтобы нам попасть на эту поляну надо пройти по дороге. А вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.) Все построились друг за дружкой и в путь!

(Из шнура выложена узкая и длинная дорожка. Дети шагают.)

Клепа:  Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

  • Сколько цветов? (Ответы детей)
  • Сколько бабочек? (Ответы детей.)

3 задание «Рассади бабочек на цветы по цвету».

Клепа: Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету.

( Когда ребята посадили всех бабочек ,Клёпа задает вопросы).

Клепа: C:\Users\User\Desktop\2016-2017 учебный год\АТТЕСТАЦИЯ 2016г\Подколзина аттестация\20150522_090830.jpg

  • Какого цвета бабочка и цветок у тебя Валя (Платон, Софья и т. д)?
  • Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.)
  • А цветков? (Ответы детей.)
  • Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).

Продолжаем, ребята, свой путь. Дальше продолжим путь пешком.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают 

В лесу бабочки порхают.

Выходит зайчик, плачет.

Клепа: О чём ты, зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной.

4 задание «Рассади пассажиров  по вагончикам».

На слайде показываются иллюстрации: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.

Зайчик: в желтом вагоне едут домашние животные, а в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.

Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)

Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне помогли. (Зайчик уходит).        

Идут по «Лесу».

Клёпа:  Ребята, а вы любите делать зарядку? Тогда давайте сделаем ее вместе со мной. (Клепа проводит совместно физминутку «Зарядка»).

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Выходит медведь.

Клепа (удивленно) : Ой, ребята, медведь.

Дети: Здравствуй! Мендвт! ( Здороваются с мишкой).

Медведь:  Я решил, сделать уборку дома, но так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, после прогулки хочу разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

5 задание «Разложи кубики по коробкам»

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.

Клепа:  

  • Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/
  • А красные кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/
  • Кубики синего цвета положили в какую коробку? /Ответы детей./

Медведь: Спасибо за помощь, все вы знаете! (Мишка уходит).

Клепа: Продолжаем свое путешествие через лес. (Останавливаются.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

6 задание «Угадай сказки»

Клепа: А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. (Клоун  Клепа показывает мнемосхемы  к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

Работа с доской. Клепа  задает вопрос детям.

Клепа: Кто еще тянул репку? (Ответы детей.)

Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.

Клепа:  Знаете сказки отлично!

Клёпа вскрикивает: Ребята, как же мы забыли про подарок для Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится сладкое тесто. Мы его принесем к Маше  и вместе с ним испечем сладости. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной.

(Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – волшебное тесто появись. Клёпа достает из мешка  красиво упакованное тесто).

Клепа: Посмотрите, на краю леса домик Маши. Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья.  Мы долго думали и решили тебе в подарок принести сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.

Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Клёпа раскатывает тесто и ребята  (с помощью формочек для лепки) лепят  сладости.

Маша: Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.

Звучит мелодия «Каравай», дети поют.

Маша: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей/)

Клепа: Здорово. У нас с Машей тоже есть для вас подарки.

(достает из мешка шарики по числу детей и раздает детям). Возьмите шарики. Ими мы поиграем на улице. А с гостями попрощаемся: «До свидания»!

Дети: Спасибо. Ханҗанавидн.  До свидания.Сән бәәнт!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный мастер-класс был представлен на городской августовской педагогической конференции , с использованием мультимедийной презентации, получил положительные отклики педагогической общественност...

Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....

Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Перезентация для педсовета на тему: "Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"....

Выступление на педсовете на тему:ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка. Учитывая, что игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из н...