Формирование целостной картины мира на тему "Найди маму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Богатова Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_naydi_mamu.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОО«ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 6 «ПЧЕЛКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Формирование целостной картины мира

«Найди маму»

Первая младшая группа «Солнышко»

Воспитатель: Богатова Ольга Николаевна

пгт. Алексеевское

2015 год

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картине мира

«НАЙДИ МАМУ»

Дата проведения: 15 мая 2015 год

Цели: формировать представление детей о домашних животных.

Образовательные. Продолжать расширять представления детей о домашних животных; закреплять умение выделять величину, как особое свойство предмета, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время занятия.

Развивающие. Развивать усидчивость, внимание; умение доводить начатое до конца (постройка моста через реку); способствовать развитию связной речи. Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щёнок», «жеребёнок», «телёнок» и т.д.).

Воспитательные. Воспитывать чувство любви к окружающему миру; бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь. Слушать внимательно на занятии других детей не перебивая отвечающих. Создать положительный эмоциональный настрой при повторении материала.

Интегрируемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность.

Словарная работа.

Существительные: животное, лошадь (жеребёнок), корова (телёнок), свинья (поросёнок), коза (козлёнок), баран (ягнёнок).

Прилагательные: домашние, большие, маленькие.

Глаголы: ходить, бегать.

Числительные: один, много.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает подворье с животными, может по просьбе взрослого рассказать о домашних  животных, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных.

Предварительная работа. Повторение с детьми домашние животные и их детёныши на основе картинок, постройка моста.

 

Материалы и оборудование: подворье с лесом; фигурки домашних животных, конструктор деревянный для постройки моста.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети выходят и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на себя.

Воспитатель. Ребятки, сегодня мы с вами побываем на подворье. Сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в гостях у домашних животных. Хотите увидеть их.

Дети. Да.

Дети закрывают глаза,  воспитатель убирает ширму где приготовлено подворье и лес с рекой и  животными.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?

Дети. Животные.

Воспитатель. А какие животные: домашние или дикие?

Дети. Домашние животные: собака, лошадка, корова, козлёнок, овечка, свинья.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? Ответы детей. Если дети затрудняются, помогает воспитатель. Правильно. Они их кормят и поят водой. Ребята, а давайте посмотрим, кто у нас здесь живёт. Обращает внимание детей на макет подворья с животными.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на животное:

Воспитатель. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Воспитатель показывает фигурку  коровы)

Дет. Корова.

Воспитатель. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Воспитатель показывает фигурку лошади)

Дети. Лошадь.

Воспитатель. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. ( Воспитатель показывает фигурку собаки)

Дети. Собака.

Воспитатель. Идёт, идёт бородкой трясет, травки просит, Ме-ме-ме! Давайте по вкуснее мне!

Дети. Коза.

Воспитатель. Хвост крючком, нос пятачком!

Дети. Свинья.

Воспитатель. Ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

Дети. Овечка.

Воспитатель. Молодцы. Всех отгадали. А сейчас мы на несколько минут превратимся в коров и поиграем. Поиграем?

Дети. Да.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок:

Показать рожки пальцами.

Брык-брык, скок-скок,

Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

А зовут его теленок,

Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык-брык, скок-скок.

Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

Воспитатель. Умницы. Хорошо мы с вами попрыгали?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы с вами возвращаемся к нашим животным. Ребята, но всех кого мы с вами  отгадали это взрослые животные: мамы. Но вот с ними случилась беда. Они мне сказали, что их детки попалив беду. Они все дружно играли, играли и так сильно увлеклись игрой, что заблудились и потерялись. Давайте мы с вами поможем нашим мамам найти их детёнышей? Поможем?

Дети. Да.

Воспитатель открывает вторую половину макета (лес с детёнышами).

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, где у нас заблудились малыши?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Но вот беда. Их мамы находятся на другом берегу. А встретиться им мешает река. Сейчас мы с вами поможем нашим малышам. Чтобы им помочь перебраться через реку необходимо построить крепкий мост. Построим мост?

Дети. Да.

Воспитатель вместе с детьми строит мост.

Воспитатель. Молодцы. Но сначала  мы нашим мамам должны помочь, вспомнить у кого кокой детёныш.

Воспитатель показывает фигурку лошади и спрашивает детей «Кто детёныш у лошадки» (Жеребёнок), «Кто детёныш у коровы (телёнок), «Кто детёныш у козы (козлёнок) и т.д.

Воспитатель. Молодцы. Мы с вами назвали всех животных мам и их детёнышей, и построили мост. Теперь они могут перейти через мост и встретиться.

Воспитатель. Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

А сейчас мы с вами на несколько минут  превратимся в коров.        

                

Рефлексия

Воспитатель. Детишки, кто-то стучится.  Входит взрослый переодетый в почтальона и передаёт детям почтовую сумку. Наш почтальон принёс нам почту. Давайте мы  с вами её откроем и посмотрим, что в ней. Посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель открывает сумку и достает оттуда сверток, упакованный в красивую упаковку с бантом, и маленькую коробочку.

Воспитатель. Обращается к детям. Кто хочет открыть нашу почту? Открывают и распаковывают упаковку. Рассматривают доску с домашними животными, на ней не хватает пазл с животными, достают их из коробочки, расставляют каждую по местам при этом каждое животное издаёт звук.

Воспитатель. Ребята вам понравилось игра?

Дети. Да.

Воспитатель обращает внимание детей, что они продолжат игру немного позже, но сначала попрощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...

Конспект НОД Формирование целостной картины мира во 2-ой младшей Тема : «Наши мамы»

Задачи:Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.Продолжать учить знакомить детей с трудом мам.Обогащать словарный запас: любить, заботиться....

Конспект ООД по формированию целостной картины мира "Наши мамы"

Конспект ООД по формировани целостной картины мира в старшей группе на тему "Наши мамы"...

Формирование целостной картины мира с элементами сказкотерапии. "Потерялась мама".

Занятие с элементами сказкотерапии для дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет....