«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями»
консультация на тему

Как музыка держится на трех китах (песня. танец, марш), так и работа по воспитанию  и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих - педагог. родители, дети. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников - это взаимная ответственная  деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного  процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на РМО14.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями»

 Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах  - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Конечно же, если дошкольное учреждение полностью принимает на себя все решения вышеперечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.

  Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. В связи с этим педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители -  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы  используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Поэтому я предлагаю всем педагогам направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37

Выступление на РМО

«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями»

 (Консультация для педагогов)

Подготовила воспитатель

логопедической группы

Богданова  А.И.

ст. Новопокровская

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями ДОУ

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ....

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями

Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных предста...

Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению компетентности родителей в системе ФГОС»

Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению  компетентности родителей  в системе ФГОС»...