НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Поездка в лес.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Петракова Юлия Петровна

НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.

Тема: Поездка в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_sent_16_g.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

                       

МБДОУ детский сад «Золотой петушок»

Филиал детский сад «Тополек»

НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.

Тема: Поездка в лес.

                                            Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

                            Петракова Ю.П.

С. Новобатайск.

Сентябрь 2016 г.

НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.

Тема: Поездка в лес.

  Образовательные области:

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

*учить детей сравнивать предметы по величине (высокая- низкая; большой-маленький);

*закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; продолжать расширять активный словарный  запас.

Развивающая:

*развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитывающая:

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию и совместной деятельности; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, воспитывать желание помогать.

Необходимый материал:

-Эмблемы каждому ребёнку: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник, на стульчиках такие же фигуры.

-Магнитная доска: на нём паровозик без колёс.

-Геометрические фигуры для показа.

-Колёса для поезда (чёрные круги, квадраты и треугольники)

-Теремок с разными окнами (одно окно –круглой формы, там спрятана мышка, другое – квадратной формы, спрятана лягушка, третье окно – треугольной, пустое).

-Две елочки разной высоты.

-Магнитофон

-Музыка зайчика.

-2 зайчика: один маленький, другой - большой.

-Лиса, платье на лисе порванное.

-На столе д/и «Подбери подходящую заплатку»

-Счетные палочки.

-Музыка медведя. Домики (геом. фигуры для игры).

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель - Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся. Все помните, где ваша правая рука? На правой руке у вас эмблемы.

Здравствуй правая рука - вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, - вытягиваем левую руку вперед,

Здравствуй друг - дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг - дать левую руку соседу слева

Здравствуй, здравствуй дружный круг - держимся за руки все вместе

Мы стоим рука в руке,

 Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель:   Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу и садитесь на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей эмблеме геометрическая фигура.

Воспитатель :  Ребята, мы с вами сегодня будем помогать лесным зверям. И я вас приглашаю в зимний лес.

- А кто у нас живёт в лесу? (ответы детей: животные, дикие животные, заяц, лиса, волк, медведь)

- Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес.

  1. Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду» 

(Внимание детей обратить на магнитную доску с поездом без колес).

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (нет).

-  Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры.

- Какие это фигуры? Дети повторяют: Геометрические фигуры.

- Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Выбираем отсюда круги. Теперь, проверим, действительно ли круг покатится, проведём пальчиком по кругу: Бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.

- Правильно, круг круглый, он катится.                                                                                                      - Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на магнитной доске и сами строятся «паровозиком». Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.)

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение, и «едут» на паровозе:

                                            Вот поезд наш мчится

                                            Колёса стучат,

                                            А в поезде нашем,

                                            Ребята сидят,

                                           Чу-чу-чу, садитесь, прокачу!

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какой домик стоит?                                                                                          Стоит в поле теремок                                                                                                                          Он не низок, не высок                                                                                                                         - Интересно, кто там живёт?

- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг)

- А чтобы узнать, кто там живёт, вам надо отгадать загадку.

                                  Живёт в норке, кушает корки.

                                  Короткие ножки, боится кошек.

                                  Кто это?  (мышка)

- Молодцы, конечно мышка. (Воспитатель открывает первое окно)

- А какой хвостик у мышки? (длинный, тонкий)

Воспитатель: А какой формы второе окно? (квадратное)

- Ой, а кто же за ним  спрятался?

- Отгадайте следующую загадку.

                        Быстро плавает в пруду,

                        Ловит целый день еду.

                       "Кто же ты? Шепни на ушко".

                       " Ква! " – ответила …(лягушка)

- Да, правильно, лягушка спряталась.

- А какие глаза у лягушки? (большие, круглые)

Воспитатель:  А вот кто спрятался за третьим окном, я даже не знаю, откроем и посмотрим?

- Ну, и кто же спрятался? (никого)

- Молодцы! А из какой сказки мышка и лягушка? («Теремок»)

- Да, «Теремок», а где же остальные звери? Вы знаете? Поищем их? (да)

- Тогда садимся в поезд и отправляемся в лес, возможно, мы их там найдём.

Поезд отправляется дальше, дети проговаривают стихотворение.      

                                            Вот поезд наш мчится

                                            Колёса стучат,

                                            А в поезде нашем,

                                            Ребята сидят,

                                           Чу-чу-чу, садитесь, прокачу!

    Воспитатель : Вот мы и приехали на лесную полянку. Как красиво в лесу. Давайте, подышим свежим воздухом .

Дыхательная гимнастика:

( вдох через нос, выдох через рот)

-Как много листиков вокруг. Подуем на них.

 Воспитатель:  Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу.

- Посмотрите. Что это? (Елочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)

- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).

Воспитатель:  Давайте споём все вместе один куплет для елочек.

Песня  «В лесу родилась елочка…»

- Молодцы! Как красиво все поёте.

Воспитатель:  Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?

                           Летом серый,

                           Зимой белый.

                           Прыгает ловко,

                           Любит морковку.

                                         Дети отгадывают.

Воспитатель:  Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с …..(зайчонком)

- Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики? (один большой, другой маленький).

- Да. Заяц – большой, а зайчонок - ……(маленький).

-Артем, посади большого зайчика под высокое дерево, а Кирилл – маленького зайчонка под низкое дерево. Молодцы!

Дидактическая игра «Что изменилось?»

- А теперь закройте глаза (убираю одного зайчика), откройте глаза и скажите, «Что изменилось?» (нет одного зайчика)

Воспитатель : Правильно!

- Ребята, а зайчики говорят, что хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Физкультминутка.

                   Раз, два, три, четыре, пять!

                   Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

                   Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

                   Раз, два, три.

                    Наклонился левый бок.

                    Раз, два, три.

                    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

                    И дотянемся до тучки.

Молодцы! А теперь идём дальше.

Воспитатель:  Воспитатель берёт и показывает лису (заранее подготовленная лиса, на платье приклеена заплатка из скотча)

Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)

- Она очень грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?

- Давайте, её спросим?

- Она говорит, что порвала своё платье и не может пойти на праздник к Осени.

Вот посмотрите (показывает на дырку)

- Как жаль, а мы поможем лисичке? (да)

На столе игра «Подбери заплатку»

Воспитатель:  Подойдите все к столу и подберите нужную заплатку к платью лисички. Дети подбирают нужную заплатку к платью лисички.

- Молодцы, ребята! Лисичка вас всех благодарит.

Воспитатель:  Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? .

Звучит грозная музыка медведя.

- Да это же мишка – косолапый.- Скоро зима, а у мишки нет домика. Давайте построим домик.

- А вы хотите помочь ему? Да

Дидактическая игра «Построй Мишке домик»

из счётных палочек по образцу.

 

Воспитатель:   Молодцы! Какие красивые домики построили.

Воспитатель :А теперь и мы с вами поиграем.

Игра «Найди свой домик».

 Воспитатель : Нашим домиком будут фигуры. (Напомнить им об эмблемах, на которых нарисованы геометрические фигуры). Нужно найти соответствующий своей фигуре домик.

Игра «Дом для Мишки»

- А теперь мы все превратимся в медведей. Мы гуляем  по лесу, покажите, как ходят медведи?

- Молодцы. Под музыку вы ходите, а когда музыка остановится, вы должны найти свой домик.

- Молодцы, все нашли свой домик.

Воспитатель:  Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем всем нашим животным до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. Садитесь в вагончики.

                               Вот поезд наш мчится

                                Колёса стучат

                                А в поезде нашем

                                Ребята сидят

                                Чу-чу-чу, садитесь, прокачу!   Дети «едут» на стульчики.                                                                                                                                                      

Воспитатель:  Вам понравилась поездка? (ответы детей)

- Куда мы с вами ездили?

- На чём?

- А кому мы помогали в лесу?

-Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада

Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.

Программное содержание.1.    Закреплять умение считать в пределах 5.2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...