«Путешествие Ветерка» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Подгорная Елена Валентиновна

Экологическое развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение

«Путешествие Ветерка» для детей старшей группы.

Цель:

Совершенствовать экологические знания. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитать внимание к собственной речи и речи друзей.

 Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

 Предварительная работа:

Разучивание музыкального репертуара: хоровод «Солнышко родное», «Танец лягушат», этюд «Бабочка», игра «Водяной».

Чтение рассказов о природе В. Бианки: «Лесные домишки», «Три весны».Г. Скребицкого: «Лесное эхо» ; М. Пришвина «Кладовая солнца»

 Рассматривание альбомов о временах года, насекомых, диких животных. Изготовление костюмов из бросового материала.

Костюмы: ветра (для взрослого, кузнечика, муравьев, гусеницы, лягушат, водяного, бабочки; зеркальце; костюмы из бросового материала.

 Ход:

Дети входят в зал свободно. Звучат голоса птиц. На пеньке сидит Ветер Погуляй-ка (взрослый) .

Ведущий:

Как красиво кругом! Весна! Всюду раздаются птичьи голоса. Ой, посмотрите, кто-то на пеньке сидит и, кажется, грустит. Давайте подойдем поближе да поздороваемся.

 Подходят к Ветерку.

Дети:

Здравствуйте!

 Ветер Погуляй-ка:

 Добрый день! Я веселый ветерок, очень многим я знаком.

 Кто по дорожкам разным гуляет,

 Тот меня часто встречает.

 Потому что я – Ветер Погуляй-ка.

 А скажите детвора, вы по тропинкам гулять любите?

Дети:

Да!

Ветер Погуляй-ка:

А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

 Тогда не будем тратить время зря,

 В путь-дорогу друзья.

 Все за мной скорей вставайте,

 От меня в пути не отставайте.

 Звучит музыка, дети бегут за Ветерком, проходят "змейкой" и приходят на полянку с насекомыми (кузнечик, муравей, бабочка)

Ветер Погуляй-ка:

Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с вами очутились.

 Солнышко смотрит на нас с высоты,

 нам головками кивают цветы.

Хоровод «Солнышко родное» (аудиозапись)

Кузнечик:

Поднялся кузнечик рано,

 Выполз к солнцу на поляну.

 Оттолкнулся он ногой,

 Прыгнул раз, потом - другой,

 Осмотрелся, глянул прямо,

 Поднял голову упрямо,

 На травиночку забрался,

 Листик съел, жары дождался,

 Отдохнул, согнул колени

 И пиликает без лени

 Возле хижины родной,

 Прославляя летний зной.

Вед:

Ребята, а ведь мы знаем песню про кузнечика, давайте ее исполним.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Вед:

Лесная сказка дивная

 Когда-то приключилась,

 Короткая, не длинная…

 Посмотрим, что случилось.

. Жили в лесу добряки – муравьи,

 В лесу санитары были они:

 Где старый валежник с дорог унесут,

 От гусениц злобных деревья спасут.

 А жили мурашки под старой сосной,

 В глуши наслаждались они тишиной.

 Никто в том лесу из людей не бывал,

 Лишь старый колодец про все это знал.

 (под музыку муравьи работают: носят палочки, листья)

Муравей:

По тропе лесной, неровной

 Листик тащит муравей.

 В десять раз себя огромней,

 Раз в пятнадцать тяжелей!

 Тащит, тащит работяга,

 Хоть ему и нелегко.

 Хоть совсем устал, бедняга,

 Муравейник далеко…

 «Всем пример такой работник! -

 Ель столетняя шуршит-

 А лентяям беззаботным,

 Срам и стыд! »

 Муравьиный генерал: (считает)

 Что в лесу произошло?

 Кто в лесу приносит зло?

 Ест кору и точит ветки?

 Ночью рвет паучьи сетки?

 Надо, братцы, проследить,

 Кто повадился шалить.

 Я дозорного сейчас

 Быстро выберу из вас,

 Раз-два, муравьи

 Стерегут дома свои.

 Три-четыре, доктора

 Просыпаются с утра.

 Пять-шесть, не зевают,

 Дружно лес свой охраняют.

 Семь-восемь не ленись,

 Дружно за бревно берись!

 Девять- десять. Муравей –

 Самый сильный из зверей!

 Муравьиная королева:

 Ты теперь садись на пень

 Должен сторожить весь день,

 Ночью ты не вздумай спать,

 Будешь лес наш охранять.

 Если кто придет вредить,

 Будешь в колокол звонить.

 И солдаты – муравьи

 Защитят дома свои.

 (все уходят, один прячется возле колодца)

Вед:

Закатилось солнышко, вечер наступил,

 Муравьишка маленький лес свой сторожил.

 Вдруг откуда ни возьмись, зашуршали ножки,

 И увидел муравей ножки на дорожке (идет гусеница)

Муравей:

Это кто такой ужасный-

 Весь зеленый, безобразный?

 Выходи, червяк на бой!

 Защищаю дом я свой!

Гусеница:

Эй, уродливый малыш!

 Что ты там еще пищишь?

 Как посмел мне угрожать и на битву вызывать?

 Я тебя как растопчу, растопчу и проглочу1

 (муравей звонит в колокол. Прибегают все муравьи)

Муравьиная королева:

Чтоб она нам не вредила, чтоб деревья не губила,

 Эту злую гусеницу отправляем жить в темницу.

 Год в колодце просидит, может, лес ее простит…

Водяной:

Я -, Водяной, я –Водяной,

 Никто не водится со мной:

 Внутри меня водица, ну, как с таким водится?

 Эх, жизнь моя жестянка!

 Да ну ее в болото!

 Живу я, как поганка,

 А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

 Мы сейчас у леса спросим, кто мне гусеницу сбросил

 Уж не вы ли муравьи, мне подарок припасли?

Муравей:

Что ты, дядя Водяной, мы не ссорились с тобой.

 Эту злую гусеницу отправляли мы в темницу.

 Мы не знали водяной, что колодец этот твой…

Водяной:

Как тут весело у вас, ноги так и рвутся в пляс

 Можно с вами поиграть?

Все:

Поиграй!

 Водяной: Из колодца вылезать?

Все:

Вылезай!

Игра: «Водяной»

 Бабочка:

Я сплю укрываясь зеленым листочком

И вижу во сне край полный чудес,

 Там эльфы летают над каждым цветочком

 И солнце купается в сини небес.

 И я в этих райских садах среди эльфов

 Порхаю и пью там цветочный нектар,

 Меня здесь считают красавицей первой

 И я предаюсь здесь наивным мечтам.

  ТАНЕЦ БАБОЧКИ.  

Ветер Погуляй-ка:

Пока вы танцевали

 Я мечтал и за небом наблюдал.

 Посмотрите, какие плывут сюда облака

 Они похожи на котят,

 На собачек и слонят.

Ребенок:

Посмотри, издалека

 К нам несутся облака.

 Восхищенный взор

 Видит в них поля, леса,

 А в просветах небеса,

 Точно гладь озер.

 Ветер Погуляй-ка:

 А давайте покатаемся на этих чудесных облаках.

Песня "Облака"

 Ветер Погуляй-ка:

 Посмотрите, куда нас примчали облака,

 Перед нами болото, песенки поет здесь кто-то.

 Лягушата (дети) сидят в болоте, поют "ква-ква-ква.

Ветер Погуляй-ка:

Какие славные ребята

 Эти попрыгушки–лягушата!

 Они вам нравятся?

Ребенок:

У леса на опушке,

 Посреди лужайки,

 Три старые лягушки

 Бренчат на балалайке.

 Их лапочка умело

 По струнам ударяет.

 Лягушки то и дело припевы повторяют:

 Припевы повторяют: ква-ква, ква-ква.

 

Ребенок

Их слушают букашки

 И хлопают в ладошки,

 Улитка им из кашки

 Выказывает рожки.

 Ребенок

 На мухоморах важно

 Лягушки восседают,

 То быстро, то протяжно

 Звенят, бренчат, играют.

 Танец лягушат

Ветер Погуляй-ка:

Вижу я, все подружились,

 Все вокруг развеселились.

 Торопитесь все сюда

 Начинается игра. (По желанию детей)

Ветер Погуляй-ка:

Как звонко птицы распевают,

 С ветки на веточку порхают.

 Деревце себе найдут,

 Гнездышко совьют.

Звучит веселая музыка. На кукольной ширме появляется желтый Зайчик (солнечный) .

Ветер Погуляй-ка

Ой, а ты кто такой?

Заяц (голос из за ширмы)

Я Зайчик-попрыгайчик,

 Длинные ушки,

 Быстрые ножки.

Ветер Погуляй-ка:

Да разве бывают такие зайчики.

 Зимой зайчики белые,

 А весной и летом - серые.

Заяц:

А я Зайчик солнечный,

 Когда солнышко сияет

 Я всегда везде скачу.

 Солнце спрячется за тучку -

 И я улетучусь.

 (Прячется.)

Ветер  Погуляй-ка:

Ой, Зайка, не прячься, пожалуйста,

 Ты такой необыкновенный.

 Я еще никогда таких не видел.

 А вы, ребята, видели?

 Дети: Да!

Ветер Погуляй-ка

Буду знать, что бывают разные зайчики очень.

 А этот солнечный, самый красивый, между прочим.

 Зайчик садится на кучу мусора

 Ветер Погуляй-ка:

 Ой, ребята, куда мы с вами попали?

 Кто же здесь побывал,

 Сколько мусора разбросал!

 (ветер и дети разглядывают мусор)

 Как вы думаете, можно оставлять и разбрасывать мусор? (ответы детей)

 А что нужно сделать? (ответы детей)

 А ещё что? (ответы детей)

 Давайте мы с вами сложим все это в волшебный мешок, и посмотрим, что из этого мусора может получиться. (складывают мусор в мешок, уносят за ширму)

 Звучит музыка, выходят дети, одетые в костюмы из бросового материала.

Ветер Погуляй-ка:

Мусор, ребята, вы не бросайте,

 В одежду карнавальную его превращайте.

 

Ребенок:

Наша планета Земля

 Очень щедра и богата:

 Горы, леса и поля –

 Дом наш родимый ребята!

 

Ребенок:

Давайте будем беречь планету,

 Развеем над нею и тучи, и дым,

 В обиду ее никому не дадим.

Ребенок:

Украсим всю Землю садами, цветами.

 Такая планета нужна нам с вами!

Песня Самая счастливая»

 

Ветер Погуляй-ка:

Веселая у нас получилась прогулка. Вам понравилось? Приходите ко мне еще, и мы отправимся в новое путешествие.

Ведущий

Ах, какой добрый Ветерок

 Неожиданно нам повстречался.

 С нами гулял, играл, забавлялся.

 И вот пропал, друзья,

 Но мы его будем помнить. Да?

Дети: ДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

"Космическое путешествие". Развлечение для детей старших групп.

В древности люди думали, что Земля плоская, как большая тарелка. Некоторые считали, что эта тарелка лежит на спинах трёх китов, которые плывут в безбрежном океане. Другие – что Землю держат три слона,...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Фронтальное занятие "Путешествие Паровозика" для детей старшей группы с ТНР

Фронтальное занятие по закреплению у детей старшего дошкольного возраста умений различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, определять ударный слог; составлять предложения и схемы к ни...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....