"ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА"НОД по познавательному развитию в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Осванова Татьяна Сергеевна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vozduh.docx68.27 КБ

Предварительный просмотр:

Материал:

Игрушка Винни –Пух, воздушные шары: один – спущенный, другой – надутый; цветы, разрезанные на части для игры « Собери цветок»,   аквариум, тазик с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый мешочек, бумажная салфетка, кубики, стакан с водой, трубочки

.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руке? (ответы детей).

Я поймала лучик солнца. От него мне светло и тепло.  Ведь всё живое: и высокие деревья и маленькая травка – тянут вверх листья, как ладони рук, к лучам горячего солнца. Так давайте поймаем лучики солнца и выпустим их, чтоб всем стало тепло и радостно. Будьте добрыми и щедрыми, как солнышко,  старайтесь прийти на помощь тем, кот нуждается в ней.

( Слышится с балкона)

-  Я Тучка, Тучка, Тучка,

    Я вовсе не медведь.

    Ах, как приятно Тучке

   По небу лететь!

-Ой! Ой! Помогите!

Воспитатель: Ребята, кому –то нужна помощь. Кто же это?(Винни-Пух)

Винни-Пух: Здравствуйте! Я путешествую на шарике. Но  что-то случилось с ним, и мне пришлось приземлиться здесь. Объясните мне, что случилось с моим шариком?

  -Винни-Пух,  мы с ребятами попробуем ответить на  твой вопрос.  Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением.

Пройдёмте в лабораторию. Мы  будем проводить  опыты  и делать выводы, быть может, и ты найдешь ответ на свой вопрос. Будьте внимательными и наблюдательными.

Опыт 1.  Посмотрите, ребята, перед  вами – полиэтиленовый мешочек.

- Какой он?(плоский). Заполните их кубиками.

- Каким стал мешочек? ( Ответы детей)

Вывод:  Если в мешочке что-то есть,  то он не плоский, а выпуклый.

-А теперь освободите мешочек.  Внимательно рассмотрите и ответьте, есть ли в мешочке  что –-нибудь?( Ответы детей).

-А теперь аккуратно скрутите мешочек, зажав отверстие. Что вы видите? (Ответы детей).

-Мешочек становится выпуклым и упругим тогда, когда в нём что –то есть.

  -Что же раздуло мешочек? ( ответы детей).

 -Правильно, в мешочке – воздух. Был ли  воздух в мешочке до скручивания?

  - В мешочке воздух находился всегда. А можем   ли мы увидеть воздух?

 ( Ответы детей).

  - Правильно, воздух невидим, но его можно обнаружить.

   Винни-Пух:  Ой, ребята! Теперь я догадался, что случилось с моим шариком. Когда я летел, шарик был большим. А когда приземлился – маленьким. А вы, ребята, догадались?

 Винни-Пух:  Из шарика вышел воздух.

Воспитатель: Молодец, Винни-Пух.

Опыт 2. А теперь проведём другой опыт.

Беру стакан (с прикреплённым на дно кусочком пластилина). Ввожу в него салфетку и прижимаю ко дну. Повернув стакан с отверстием вниз,  резко опускаю стакан в аквариум так,  чтоб он был полностью  погружен.( Держа стакан в воде, прошу детей проделать то же).  Приложите салфетку ко дну стакана и опустите стакан в воду.

- Есть  в стакане вода? Намочила ли она салфетку?

Вынем стакан из воды и сухой рукой потрогаем салфетку.

-  Какая  салфетка? (салфетка сухая).

- Что помешало воде войти в стакан? (ответы детей)

Вывод: Значит, в стакане есть воздух.

Опыт 3. А теперь встряхнём  руки и помашем рукой.

 -Какое   при этом  возникает  ощущение? (Ответы детей)

Физминутка

Будем  выполнять  движения по тексту и чувствовать, что происходит.

Ветер дует на меня,

Ветер дует от меня,

 ветер дует высоко( на носочках),

ветер дует низко ( присели),

ветер дует далеко (машут в стороны),

ветер дует близко (на себя).

-Почувствовали ветер. Как он получился? Какую невидимку мы двигали? Что вокруг нас?

Вывод: При движении воздуха возникает ветер.

Опыт 4. А в комнате есть воздух? А как узнать?

- Возьмите стакан с водой и трубочку. Вдохните. Вдувайте воздух в трубочку. Что вы наблюдаете?  ( ответы детей).

Вывод: Воздух вышел в виде пузырьков. Значит, вокруг нас воздух, но мы его  не видим.

Воспитатель:   Куда  бы  не  пошли,  куда бы мы не поехали: по морю или по суше, как бы высоко не поднялись на самолёте, как бы низко не спустились в шахту, повсюду есть воздух. Без воздуха не могут жить люди:  он нужен им для дыхания. Без воздуха не можем прожить даже несколько минут. Воздух необходим и животным и растениям.               - Что случится с цветком, если накрыть его колпаком и выкачать весь воздух?                           ( Он погибнет).

 -Винни-Пух:  Всем нужен чистый воздух. Я путешествуя на шарике, видел, что  фабрики и заводы, автомашины выбрасывают из своих труб вредные  газы,  загрязняя воздух.

-Как  же сберечь чистоту воздуха?

Воспитатель:

-Каждый завод и каждая фабрика имеет особые установки - уловители пыли и вредных газов.                                                                                                                                                                    - Чтобы пыль с мостовых и тротуаров не загрязняла воздух, их поливают.                                 – Отлично очищают воздух и растения. Чем больше зелени, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим. Поэтому нужно не только разводить цветы, сажать деревья и кустарники, но и беречь то,  что создано самой природой.

 Сейчас наступила весна . Как изменилась наша степь?( ответы детей).

Послушайте, как  говорит об этом времени года народный поэт Калмыкии Давид Кугультинов:

« Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!»( аудиозапись)

 Вот и на нашей полянке  расцвели цветы: тюльпаны (бамб цецг), ромашки ( камб цецг), одуванчики(жамб цецг.).-Винни-Пух: Какие красивые цветы!

 А я придумал для вас игру «Собери цветок» , из разрезанных частей цветка.

- А теперь разложите цветы по оттенкам, от темного к светлому.

Какой нарядной стала наша полянка!

 «Давай пройдёмся медленно по лугу,

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать». Самед Вургун.

-Винни-Пух: Теперь я знаю какие цветы растут в степи.

Ребята, не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной земля! Нужно беречь природу!

Воспитатель:  Ребята, чтобы мы были здоровыми, чтобы наша земля утопала в зелени,  нужен чистый воздух.

Винни-Пух:  Ребята , мне с вами было очень интересно. Как много я  узнал  о воздухе.Как  бы мне всё не забыть. Я  обязательно расскажу своим друзьям

Воспитатель:  Ребята,давайте вспомним, что сегодня мы узнали о воздухе?  Какой он?Где он есть?

-Подарим Винни-Пуху  шарик с надписью «Не загрязняйте воздух! Берегите природу!».Пусть все  люди увидят, прочтут и услышат нашу просьбу! До свиданья , Винни-Пух!

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас;

- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;

- продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

- упражнять детей в различении оттенков от темного до светлого.

Развивающая:

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- развивать умение детей решать проблемные задачи;

- формировать умение мыслить логически;

- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;

Воспитательная:

- воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать умение проявлять терпимость к мнению товарища;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов.

-воспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от

вредного воздействия.

Словарная работа: Опыт, фильтр, очистители, кислород.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/562/74562009_vini_puh_na_vozd_sharike.jpg

ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА

НОД по познавательному развитию в старшей группе/

Познавательно - экспериментальная деятельность

                              ВОСПИТАТЕЛЬ: Осванова Т.С.

г.Лагань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

Программное содержание:познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;дать элементарное представление о значении чистого воздуха;закреплять у  детей представле...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Воздух-невидимка"

В основе занятия - опыты с воздухом и закрепление полученного материала с помощью презентации....