Моя педагогическая концепция
материал на тему

Галицкая Ирина Павловна

Педагогическая концепция 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая концепция.                                                                                      

                                                                                         Как цветок поворачивается к солнцу,

                                                                                      так и ребенок поворачивается к тому,

                                                                                         от кого исходит свет, тепло и

                                                                          добрый интерес. Быть таким –

                                                                            профессиональная обязанность

                                      педагога.

                                                                                                                         В.А.Караковский

           В возрасте   6-7 лет я уже знала, что хочу стать педагогом, поэтому решила освоить профессию учителя. На третьем курсе университета я решила попробовать себя в роли воспитателя   и  устроилась в детский сад.   Проработав в детском саду полгода, я поняла, что детский сад становится частью меня, что далеко не школа является основой в формировании личности, а детский сад.

          Я решила, что именно это  будет  местом моей постоянной работы. И это не удивительно, моя мама работает воспитателем уже много лет, и «педагогика буквально течет по моим венам». Педагоги – дошкольники, являются творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем, обязательно прорастёт. А как приятно и почётно быть творцом!

          Конечно, было трудно, не хватало опыта, но главное была и есть любовь к детям.

Для себя я решила: быть честной с детьми, признавать их право на свою жизнь, считаться с мнением детей, не навязывать свое мнение, а при необходимости уметь убеждать,  оценивать не личность ребенка, а только его поступки, не торопиться с выводами, а тем более с действиями, «держать паузу», о хорошем  говорить  ребенку при всех, о плохом  - наедине.

          Свою жизнь я не представляю без общения с детьми, без их любопытных глаз, без их наивных вопросов. Как приятно, когда при помощи слушания, прикосновения, мимики, совместных действий с ребенком, юмора – видишь их счастливые,  спокойные глаза и потребность в общении. Глядя на своих воспитанников, я все больше понимаю, что они служат мне опорой, становятся моими спутниками, помогающими творить.

          Обучая их, развиваюсь сама.  

          Я часто думаю, что же такого притягательно, неповторимого в профессии «воспитатель», и опять прихожу к выводу, прежде всего общение с детьми. Основной целью своей работы считаю – вместе с обучением сеять в душах детей стремление к свету, мудрости, любви, а также помочь ребенку скорее увидеть и распознать свои способности, убрать комплексы, зажимающие его индивидуальность, и мешающие выразить себя.  

          Сила воспитателя  - в соединении любви к делу и к детям. Только там, где любовь не простое чувство, а средство воспитания, выстраивается совместная жизнь взрослого и ребенка. Появляется радость общения от ежедневных встреч с маленькими людьми -  непосредственными, иногда сложными, но всегда доверчивыми и искренними.

          Надо пройти через многое, чтобы понять: я не могу жить без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюбленных глаз моих воспитанников.

          Воспитатель… Какое светлое, ласковое слово. От него несет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой.

           Я – воспитатель. Я люблю свою работу и чувствую себя на своём месте. Чувство удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию,  питает меня положительными эмоциями, уберегает от равнодушия и пессимизма.

          Как приятно осознавать, что ты - воспитатель, очень осторожно и бережно помогаешь  ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать каждому ребенку свою ценность  - вот мой принцип.  Проникнуть в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что его душа и есть  самое главное, ценное на Земле, - вот суть моей педагогической концепции: прими – пойми – воспитай и обучи – создай ситуацию успешности для каждого ребенка.

           Какие они разные. Одному нужен всего лишь добрый взгляд, другому поощрение, третьему признание. Поэтому главное - позволить каждому быть собой. Не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь неповторимую прелесть индивидуальности.                                                                                                                                                                                                                        

           Удивительно разнообразен мир природы…Вы замечали, какие бывают цветы? Одни очень красивые, но лишенные аромата, а другие наоборот, пахнут замечательно, но их вид не приводит в восторг. Дети тоже не похожи друг на друга. Но настоящий садовник находит в любом растении прекрасное, помогает раскрыть то, что сделает  счастливым и его,  и  окружающих.                  

           В своей педагогической деятельности я стала стремиться искать те направления в работе, которые хорошо «ложатся» на мою личность, совпадают с моим мироощущением, с моими убеждениями, и самое главное помогают детям раскрыться.

           Поняла, что проложить тропинку к детскому сердцу мне помогают наблюдения и восхищения красотой природы  и формирование гуманного отношения к ней. Важно с детства обратить внимание ребенка на море звуков и запахов, тысячи разных загадок и тайн, которые заставляют остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…                                                                      

           Есть свои секреты красоты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки. Знакомство с красотой природы помогает понять многие явления, приучает видеть  интересное и прекрасное там, где вчера он не видел ничего достойного внимания.                          

           Василий Александрович  Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить  детей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг был «путешествием к истории мышления и речи – к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».     Очень хочется, чтобы дети узрели Красоту мира и замерли перед нею в восхищении…

           Я думаю, что от  того, как воспитатель сумеет научить своих детей ощущать сердцем внутренний мир другого человека, зависит духовная красота личности.

          Так, приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, я стараюсь  развивать  различные  стороны его личности.  Пробуждаю интерес и желание познавать природное окружение, вызываю у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываю уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.  Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь её.                                  

         И уже сегодня, постепенно перемены в детях стали все более заметны.  

…Какое нежное, теплое, и удивительно трогательное и трепещущее это чувство. Этот миг, это время слияния, единения -  пропуск в мир детства, что дает силы для движения вперед… «…Верить в человека и любоваться  ростом его духа – это лучшее, что дает нам жизнь» и наша профессия.

          Именно в этих повседневных делах и сложилось мое педагогическое кредо. Это очень простая мысль, но дается она размышлениями, неудачами, поисками: для успеха педагогической деятельности нужно любить детей, принимать и понимать их, уметь  раскрывать их возможности, верить в них, позволив каждому быть собой, сберегая неповторимую прелесть индивидуальности.  

         Наверное, в этом единении и заключается главная мудрость педагогики – надо просто вместе жить, любить и не мешать,  маленькому человеку, творить самого себя.

Расцвел тот сад

 моим теплом согретый,

и мыслями моими, и душой.

Вы жизнь моя, мои рассветы,

Пусть вам со мною будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя-логопеда

Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...

Моя педагогическая концепция

Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Моя педагогическая концепция

«Музыка как средство нравственного воспитания детей  дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....