О.О. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие Н.О.Д. на игровой основе «Найди меня»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Коробова Лилия Николаевна

Цель: Развить умения у детей узнавать и соотносить реальный предмет с его изображением. Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений, закрепить знание о размере (большой-маленький), о свойствах предмета (пушистый, гладкий), о том, как говорят разные животные, воспитывать внимание, усидчивость и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-otkryt.zanyatie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

25.02.2016 г.

Воспитатель: Коробова Л. Н.

О.О. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие

Н.О.Д. на игровой основе «Найди меня»

Цель: Развить умения у детей узнавать и соотносить реальный предмет с его изображением. Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений, закрепить знание о размере (большой-маленький), о свойствах предмета (пушистый, гладкий), о том, как говорят разные животные, воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материал: игрушки: медведь (большой), кошка, корова, собачка, лошадка, две куклы (большая и маленькая); запись голосов разных животных.

Ход занятия: В гости к ребятам приходит мишка.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А ещё к нам пришёл в гости мишка.

-Поздоровайтесь, с мишкой (дети здороваются с мишкой).

-Ребята, а мишка какой? (большой, мягкий).

-А помните стихотворение, про мишку?

Мишка косолапый           (изображают мишку) 

По лесу идет,                      (мишка идет)

Шишки собирает              (наклоняются, как будто подбирают шишки) 

И в карман кладет.           (кладем в карман)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.         (прижимают ладонь ко лбу)

Мишка рассердился         (сердятся)

И ногою – топ.                   (топают)

Больше я не буду              (машут пальцем)

Шишки собирать,

Сяду на пенёк                    (садятся на корточки)

И буду отдыхать.

-Но посмотрите, какой он грустный. Он говорит, что играл со своими друзьями в прятки, его друзья все спрятались, и он не может их найти. Посмотрите на их портреты (показываю картинки с изображением друзей мишки – кошка, собака, корова, лошадка и куклы). Поможем нашему мишке найти его друзей (дети соглашаются). Посадим мишку на стульчик и отправимся искать его друзей.

-Давайте все вместе скажем: «Ау!» (на слова детей «Ау!» раздаётся звук мяукающей кошки).

-Ой, ребята кто это? Кто так из животных разговаривает (кошка)

(подходим к спортивному уголку, где спряталась кошка)

-Посмотрите, кто здесь? Кошка! Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с кошкой).

-Ребята, какая она, потрогайте (пушистая, мягкая).

-А какая она большая или маленькая? (большая).

-Ребята посмотрите, есть ли портрет кошки среди друзей мишки? (дети находят изображение кошки).

-Молодцы ребята, а помните стихотворение про кошечку, расскажем все вместе.

Есть у киски глазки               показывают свои глазки

Есть у киски ушки                 показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,               сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись       грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!                                      хлопок в ладоши

-Молодцы, давайте её посадим рядом с мишкой и отправимся искать остальных его друзей.

-Давайте все вместе скажем: «Ау!» (на зов детей раздается ржание лошади).

-Кто это, ребята (лошадка).

(подходим к построенному из мягкого модуля домику, где спряталась лошадка).

-И вправду лошадка. Здравствуй лошадка (дети здороваются).

-А какая она? Потрогайте (гладкая).

-А маленькая или большая? (маленькая).

-Ребятишки, а как цокают копыта у лошадки, когда она скачет? (дети язычком изображают цоканье копыт).

-А как мы погоняем лошадку, чтоб она быстрей бежала? (дети произносят звуки «но-но»).

-Ребята посмотрите, есть ли портрет лошадки среди друзей мишки? (дети находят изображение лошадки).

-Теперь лошадку посадим к мишке.

-Давайте ещё раз позовем «Ау!» (дети опять говорят «Ау!», раздается лай собаки).

-А это кто, ребята (собачка).

(подходим к будке, построенной из мягкого модуля, где спряталась собачка).

-Да, это собачка. Поздоровайтесь с собачкой (дети здороваются).

-А какая она (мягкая, пушистая).

-Большая или маленькая (большая).

-Посмотрите, есть ли портрет собачки среди друзей мишки? (дети находят изображение собачки).

-Посмотрите наш мишка улыбается, посадим собачку к мишке.

-Скажем ещё раз «Ау!» (дети опять говорят «Ау!» и на их слова раздаётся мычание коровы).

-Ой, а это кто? (коровка).

(подходят к уголку природы, за цветами спряталась коровка).

-Смотрите и вправду это коровка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

-А какая она? (мягкая). Посмотрите, какие у неё рога? (острые).

-А коровка большая или маленькая? (большая).

-Посмотрите, есть ли портрет коровки среди друзей мишки? (дети находят изображение коровы).

-Давайте вспомним наш стишок про коровку!

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать.         (дети машут рукой показывая хвост)

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать.        (на голове пальчиками показывают рожки)

-Посадим коровку рядом с мишкой и его друзьями, и отправимся искать остальных друзей.

-Скажем вместе «Ау!» (на зов детей слышится ответное «Ау!»)

-Ребята, слышите, кто-то нам ответил «Ау». Давайте посмотрим (подходим к месту, где кукла в красном платье сидит на диване за столом).

-Ребята, это же кукла Таня! Дети, поздороваемся с Таней! (дети здороваются).

-Посмотрите, какое на ней платье! Какого оно цвета (красного).

-Правильно, красного. А кукла маленькая или большая? (большая).

-А что Таня делает? (пьёт чай).

-Ребята посмотрите, есть ли портрет куклы Тани среди друзей мишки? (дети находят изображение большой куклы в красном платье).  

-Посадим куклу Таню к мишке.

-Скажем ещё раз «Ау!» (на зов детей опять слышится «Ау!»)

-А это кто? (подходим к уголку ряженья, где кукла в жёлтом платье сидит на стуле перед зеркалом).

-Смотрите это кукла Маша! Поздоровайтесь с Машей! (дети здороваются).

-Ах, какое красивое платье на ней! Какого оно цвета? (жёлтого).

-А кукла Маша большая или маленькая? (маленькая).

-Ребята посмотрите, есть ли портрет куклы Маши среди друзей мишки? (дети находят изображение маленькой куклы в желтом платье).  

-Молодцы, ребятишки! Садись Маша к мишке.

-Ну, вот мы с вами отыскали всех друзей нашего мишки, посмотрите какой он теперь радостный! А давайте мы с вами, для мишки и его друзей, покажем игру, которая называется «Озорные пальчики» (дети соглашаются показать игру).

Наши девочки, и наши мальчики                          руки на поясе

Ловко прыгают, как мячики,                                 прыгают

Головой слегка качают                                            наклоны головой

И красиво приседают.                                              приседания 2-3 раза 

         

Ручками хлопают вот так, вот так,                       хлопают

Ножками топают вот так, вот так,                        топают

Кулачки сжимают вот так, вот так,                      сжимают кулаки

Ладошки раскрывают вот так, вот так.               показывают ладошки

         

На ладошки мы подуем,                                        дуют на ладошки

Наши пальчики разбудим                                     шевелят пальчиками

Наши пальчики проснулись                                 кисти вверх

-Мы проснулись, мы проснулись                        сгибают пальцы

И друг другу улыбнулись.                                     соединяют ладони и улыбаются

         

Стали пальцы обниматься                                    руки в замок

Стали пальцы целоваться                                     касаются подушечками пальцев

А потом и баловаться.                                            крутят фонарики

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке и его друзьям понравилась наша игра. А, вы хотите поиграть с ними (да), тогда давайте их попросим остаться с нами поиграть. А гостям нашим пора уходить, попрощаемся с ними (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)

Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...