КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" (СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лапшина Татьяна Викторовна82

Конспект открытой образовательной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ЛЕТ

НА ТЕМУ:

«Поможем Хрюше »

 

Подготовили:                        

воспитатели группы                

раннего возраста 2-3 лет №1        

Татарова Е.А.                        

Лапшина Т. В.                        

апрель 2017 г

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, умение выполнять задание воспитателя, обогащать словарь, развивать речевые навыки.

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный:

Картинка - стиральная машина, таз, игрушечная одежда, книжка.

Раздаточный:

Разноцветные вещи размеров и цветов из картона, прищепки.

Предварительная работа.

Проведение дидактических игр по различению цвета и величины.

Методические приёмы:

Наглядно – демонстрационный, беседа, сюрпризный момент, словесное сопровождение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Вступительная часть.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла книжку. Из нее выпали страницы. Поможете мне починить книжку?

(Книжка состоит из слов и картинок, картинки по мере ответов детей вставляются в нее)

Помогает гладить бельё… (утюг) – картинка утюга вставляется в книжку.

Помогает пылесосить ковер… (пылесос) - картинка пылесоса вставляется в книжку.

Помогает сушить волосы… (фен) - картинка ф вставляется в книжку

Воспитатель: Утюг, пылесос, фен помогают людям в хозяйстве.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на стиральную машину и стоящий рядом таз с бельём.

Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна стиральная машина?

Дети: Стирать вещи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, сколько в тазу вещей?

Дети: Много

Воспитатель: Молодцы!

Сюрпризный момент:

За дверью раздается плач.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас плачет? Пойду, посмотрю, кто  же там плачет за дверью?

Входит - Хрюша, в грязной одежде.

Хрюша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Это ты плакал? Что случилось?

Хрюша: Как же мне не плакать! Я весь испачкался! И теперь мне стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная!

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем! Ребята, а как помочь Хрюше?

(Ответы детей). Постирать вещи.

Воспитатель: Конечно. Мы постираем твою одежду, а еще я предлагаю постирать кукольное белье. Хорошо?

(Ответы детей.) Да.

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

(Ответы детей.) Стиральная машина.

Воспитатель: Надо попросить Хрюшу принести нам таз с грязным бельём.

Хрюша приносит таз с бельем, дети с воспитателем складывают белье в машинку.

Воспитатель: Теперь можно стирать белье? Ничего не забыли сделать?

(Ответы детей). Нет.

Хрюша: Мои вещи были такие грязные, что я не помню, какого цвета был мой фартук. Когда бельё выстирается, вы мне скажете, какого он был цвета?

Воспитатель из-за машинки достает таз с бумажными вещами.

Воспитатель: Все вещи выстирались (ставит таз на стульчик).

Пальчиковая  гимнастика «Стирка»

Мы бельё стирали,                                    Трем один кулачок об другой

В речке  полоскали,                   Движения ладонями вправо и влево

Выжали, развесили,                            Сжимаем-разжимаем кулачки

То-то стало весело                           Круговые движения кистями,

                                                         Ладони вверх, пальцы  разведены.

Воспитатель: Нужно развесить всю одежду на бельевые верёвки. Возьмите прищепки и помогите нам.

Дети начинают вешать белье при помощи прищепок, воспитатель и Хрюша спрашивают их, какого цвета белье и прищепка.

Хрюша: Теперь я знаю, что мой фартук был белого цвета. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша. А мы с вами пойдем на прогулку, пока белье будет сохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .

Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля Кубанская»

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков....

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Урок доброты"

Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, к...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...