Планирование совместной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа)

Шестерова Кристина Александровна

Планирование совместной деятельности по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_v_starshey_gruppe_2015.docx60.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

 

Тема: « Здравствуй, детский сад»

01 – 04сентября:  Что нам лето подарило.

07 – 11 сентября: Мы воспитанники старшей группы.

14 – 18 сентября: Мои друзья.

21 сентября – 02 октября:  Любимый детский сад. 

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мы – воспитанники старшей группы»

Образовательная деятельность совместно с семьей (ОДСС)

  • Листовка: «Права детей»
  • Родительское собрание: «Задачи и возрастные особенности развития детей старшего возраста. Знакомство с нормативным документом ДОУ ФГОС»
  • Консультации: «Как необходимо оздоравливать детей в осенний период»
  • День открытых дверей: «Лучший участок детского сада»

Наблюдения

  • Первые приметы осени – желтые листья. На каких деревьях вы заметили желтые листья? Как они называются?

Вот оранжевые листья

Значит осень у дверей

Жаль, что ты уходишь лето

Возвращайся поскорей.

  • Понаблюдать за летающей паутиной и показать паучка – летчика. Паутины летают к теплой погоде. Народная примета такова: паутина стелется к теплу.
  • Наблюдать листопад.

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Листья желтые летят

Скоро будет голым сад

  • Понаблюдать, как ласточки собираются большими стаями в отлет. Спросить детей почему некоторые птицы улетают в теплые края.
  • Наблюдение за цветущими цветами. Сбор семян (Рассказ воспитателя о размножении растений семенами)

Мой сад с каждым днем увядает

Помят он, поломан и пуст

Хоть пышно он доцветает

Настурция в нем огненный куст.

  • Туман поднимается вверх перед дождем, если лежит в низких местах – к ясной погоде, если на высоких – к пасмурной. Капельки воды на траве – ночью был мороз.
  • Солнце светит мало, дни короче. Название сентябрь в народе – хмурень.

Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов (ОДРМ)

  • Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;
  • следить за чистотой ногтей;
  • при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: «Лучше нет родного края» пер. с укр.С.Маршака;  «По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
  • Рассказывание: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
  • Чтение: «Семь Симеонов-семь работников» обр.И. Карнауховой; «Великие путешественники» М. Зощенко; И. Соколов-Микитов «Соль земли»; «Гуси-лебеди» А.Ремизов ;К.Ушинский «Слепая лошадь».

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №1
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №2
  • Корригирующая гимнастика №1

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Шпаргалка: «По дороге в детский сад»
  • Пополнение альбома «Наша жизнь» фотографиями.
  • Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
  • Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи. 

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

  • Повторить с детьми обобщённые понятия «посуда», «фрукты», «овощи».
  • Закрепить знания детей особенности летнего времени года.
  • Вспомнить геометрические формы, порядковый и количественный счёт.

Октябрь

Тема: « Осень»

                                               

05 – 09 октября: Плоды сада.

12 – 16 октября:  Плоды огорода.

19 - 23 октября: Разноцветная осень.

26 – 30 октября: Осень в лесу.  

Итоговое мероприятие: Выставка «Делаем поделки вместе с родителями» 

Проект:«Осень разноцветная»

Образовательная деятельность совместно с семьей (ОДСС)

  • Консультация: «Что читать детям»
  • Анкетирование: «Давайте познакомимся», «Изучение воспитательной системы в семье»
  • Листовка: «Будь здоров!»
  • Беседа: «Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Консультации: «Вакцинация против гриппа»

Наблюдения

  • Провести наблюдение за дождем. Отметить, что осенью все чаще и чаще застилают небо хмурые тучи и идет дождь.

Ходит осень по дорожке

Промочили в луже ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето

  • Последние листья слетают с деревьев. Просторно становится на участке. Народные приметы: если в октябре листья березы и дуба опадают не часто – жди суровой зимы. Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
  • Куда делись все насекомые? Почему? Предложить раскопать землю на газонах и убедиться, что некоторые насекомые спрятались поглубже в землю.
  • Деревья сбросили свой наряд. Пусто и уныло. Закрепить знания о деревьях и кустарниках.

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

  • Какие птицы гостят у нас на участке? Какие были летом? Где они сейчас? (закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ОДРМ)

  • Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)
  • Опрятно заправлять постель.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: «Перед дождём» Н.Некрасов; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (из «Евгения Онегина»).
  • Рассказывание: B. Бианки. «Сова»; М.Волошин «Осенью».
  • Чтение: Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; А. Ремизов «Хлебный голос»; «Три ржаных колоска»,пер.со швед.А.Любарской.

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Внести иллюстрации, альбомы по теме «Золотая осень»
  • Оформить выставку детских работ «Осень разноцветная»
  • Собрать природный материал для ручного труда
  • Пополнить книжный уголок книгами о золотой осени.

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

Тема: « Здравствуй, детский сад»

И/у «Что есть в нашей группе?»,   «Дорисуй предмет»;

Д/и: «Опиши игрушку», «Составь из геометрических фигур», «Закончи фразу» Д/и: «Что лишнее», «Подбери признаки», «Времена года», «Чудесный мешочек»

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №3
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №4
  • Корригирующая гимнастика №2

Ноябрь

Тема:  Моя малая Родина.

02 – 13 ноября: Мой дом.

16 – 20 ноября: Мой город.  

23 – 27 ноября: Россия – Родина моя.  

Итоговое мероприятие:  Конкурс рисунков на тему: « Мой город».

Проект: «Мой дом, мой город»

Образовательная деятельность совместно с семьей (ОДСС)

  • Беседа: «Движение – это жизнь»
  • Консультация: «Развиваем творческие способности детей»
  • Круглый стол: «Аукцион педагогических находок»
  • Организация анонимного ящика
  • Информационные стенды: «Своими руками»

Наблюдения

  • Наступил последний месяц осени. Мрачно, сыро. Небо повисло низко. Замерзла земля.
  • Отметить осеннюю красоту рябины. Скоро за ягодами прилетят снегири, свиристели.

Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перелив

А рябина осень празднует

Бусы красные надев

  • Определить направление ветра с помощью флажка.

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

  • Определение деревьев по цвету коры, форме кроны и т.д.
  • Зимних гостей все больше и больше (вороны, галки, сороки, воробьи, синицы). Пора вешать кормушки
  • Вывешивание кормушки, наблюдение за поведением, повадками птиц.
  • Мороз крепчает, по утрам замерзают лужи.

Утром на лужицах

Тонкий ледок

В воздухе кружится

Первый снежок.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ОДРМ)

  • Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ;
  •  Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
  • Обращаться с просьбой, благодарить.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: «Берёза» С. Есенина; «Первый снег» С. Городецкий.
  • Рассказывание: К.Коровин «Белка»; И. Бунин. «Первый снег».
  • Чтение: «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А.Афанасьева); Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»; Христиан Андерсен «Гадкий утёнок», пер. с дат. А. Ганзен;  

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Организовать выставку книг о родном крае, городе.
  • Оформление фотостенда: «Достопримечательности родного города»
  • Внесение дидактических игр по теме.

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

Тема: «Осень»

И/у «Где растут?», «Разложи по порядку»;

Д/у: «Назови какой урожай собрали»,

Д/и «Найди такой же формы», «С какого дерева листок?», «Кто улетает, а кто остаётся?»

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №5
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №6
  • Корригирующая гимнастика №3

Декабрь

Тема «Зима»

30 ноября – 04 декабря «Зимой в лесу».  

07-11 декабря «Зимние забавы»

14-18 декабря « Зимняя сказка»

21 – 31 декабря  «Знакомство с народной культурой и традициями»

Итоговое мероприятие: « Новогодние встречи»

Проект:  «Знакомство с народной культурой и традициями»

Образовательная деятельность совместно с семьей (ОДСС)

  • Вечер вопросов и ответов «Влияние семейного воспитание на развитие ребёнка»
  • Консультация: «Воспитание самообслуживания у детей старшего возраста»
  • Беседа: «Аллергия, как предупредить её наступление»
  • Консультации: «Режим дня – основа здоровья ребёнка»

Наблюдения

  • Обратить внимание на небо, оно серое, как бы повисло над головой, ветер гоняет серые тучи по небу.

Вот ветер тучи нагоняя

Дохнул, завыл, и вот сама

Идет волшебница зима.

  • Отметить ветреную морозную погоду. Быстро несутся облака, они серые, тяжелые. Ветки раскачивает ветер, заметает следы на снегу.

  • Наблюдение за снежинками. Снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные.

Что за звездочки разные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке.

  • Воробьи оживленные, ссорятся из-за корма. Отметить их оперение. Рассмотреть и зарисовать следы воробья. Покормить их.
  • Сравнить липу и березу. Отметить расположение веток, цвет коры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ОДРМ)

  • Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  • Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: Н.Рубцов «Про зайца»; прибаутка «Федул, что ты губы надул»; С. Есенин «Пороша».
  • Рассказывание: «Стожок», обр. Ю. Коваль; Ю. Владимиров «Чудаки».
  • Чтение: «Конёк-Горбунок» П. Ершов»; «Каждый своё получил» эстон.обр. М. Булатова); Мамин-Сибиряк «Медведко»; А. Усачёв «Про умную собачку Соню» (главы)

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Внести в группу  иллюстраций: зимние пейзажи, новогодние праздники,

игры детей зимой, в художественной литературе о зиме.

  • Оформить выставку книг с произведениями художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения).  
  • Собрать сборник музыкальных произведений о Новом годе (песни, пляски, пьесы).                                                  

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

Тема: «Моя малая Родина.»

И/у «Опиши, мы угадаем»;

Д/и: «Угадай слово», «Сосчитай матрёшек», «Назови вид росписи»

Д/и: «Опасные ситуации», «Чудесный мешочек», «Сервируем стол»

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №7
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №8
  • Корригирующая гимнастика №4

                                       

                                           

                                             

Январь

Тема: « Семья»

 

11– 15 января «Моя семья».  

18 – 22 января  «Профессии моих родителей».  

25 – 29 января «Семейные традиции».  

Итоговое мероприятие:  Фотовыставка «Я и моя семья»

Образовательная деятельность совместно с семьей (ОДСС)

  • Тренинг: «Погода в доме»
  • Стенгазета: «Малыши - крепыши»
  • Консультация: «Игры на развитие мелкой моторики рук»
  • Беседа: «Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
  • День открытых дверей: «Предметно-развивающая среда группы»

Наблюдения

  • Рассмотреть голубей, воробьев, синиц. Птицы ждут нашей помощи, расселись на кормушках, на ближних деревьях. Воробьи нахохлились, им холодно.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые

И жмутся поплотнее…

Воробушки игривые,

Как дети сиротливые

Прижались у окна.

  • Снегопад, снег падает хлопьями. Рассмотреть и отметить какой формы снежинки. Снежинка какая? Снежинка холодная, узорная, ледяная, красивая, великолепная, пушистая.
  • Обратить внимание на деревья, они покрыты снегом и выглядят нарядно в своем зимнем уборе. Если снега много, он может своей тяжестью обломить ветки, поэтому его надо стряхивать и утаптывать около стволов. Вспомнить пословицу «Если зимой много снега, жди хорошего урожая».
  • В солнечный морозный день полюбоваться красотой снега: он блестит словно серебро на солнце. В чем красота зимы?
  • Какую одежду носят сейчас люди? Почему?

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай нос

Уходи скорей домой

Унося стужу домой

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

  • Отметить направление ветра. Когда идти труднее? Против ветра или по ветру? Загадка «Без рук без ног, а ворота открывает?» (ветер)
  • Закреплять с детьми определение погоды: ясная, морозная, тихая, ветреная, холодная, туманная оттепель, буран, вьюга.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ОДРМ)

  • Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
  • Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: И. Суриков «Зима» ; календарная обрядовая песня «Коляда, коляда ты подай пирога»;
  • Рассказывание: «Старик-Годовик» В. Даль; «Белая уточка», из сборника сказок А. Афанасьева.
  • Чтение: «Айога», нанайск.,обр. Д. Нагишкина, «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; м. Пришвин «Курица на столбах»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»,
  • Семейные фотоальбомы.
  • Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.
  • Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
  • Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

Тема: Зима

И/у «Признаки зимы»; Захар Б., Захар Р., Настя Р.

Д/и: «Что лишнее?», «На что это похоже?», «Составь узор» Денис Ф., Игнат Г.

Д/и: «Когда это бывает?», «Сказочный герой», «Времена года», «Дни недели» Настя К., Маша Б., Саша Т, Алина К.

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №9
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №10
  • Корригирующая гимнастика №5

Февраль

Тема: « В мире вещей»

01-05 февраля « Бытовая техника»  

08-12 февраля « Инструменты»

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Фиксики»

Тема: « День защитника Отечества»

15-19февраля « День защитника Отечества»

Итоговое мероприятие: « Хочется мальчишкам в армии служить»

Тема: « Безопасность»

22 – 29 февраля «Нам на улице не страшно. ПДД.»

Итоговое мероприятие: Кукольный театр: «Безопасные игры».

Образовательная деятельность совместно с семьей  (ОДСС)

  • Консультации: «Речевые игры и упражнения для детей», «Речь ребёнка 6-ти лет»
  • Мастер-класс: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
  • Круглый стол: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Родительское собрание: «Безопасность вашего ребёнка дома, в саду и на улице»
  • Консультация: «Учимся играя»

                                                     

Наблюдения

  • Обратить внимание на солнце, небо. Солнце светит все чаще и ярче. Небо становится голубым  и высоким. Весна уже близка. В эту пору, говорят, «Зима с летом встречается».

Изменчивый месяц февраль –

Он любит весну, а зимы ему жаль.

Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет

А в полдень он яркие слезы роняет.

  • Понаблюдать с детьми особенности неустойчивой февральской погоды. То морозы, то метели. Вспомнить примету: «Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит».
  • Понаблюдать за птицами. Трудно находить им корм во время снегопадов, метелей. В такую погоду они погибают. Поэтому их надо подкармливать. В кормушку положить корм для птиц.
  • Обратить внимание на снегопад. Крупные снежинки хлопьями падают с неба на землю. Подставить ладошку и поймать снежинку. Почему они растаяли?
  • Принести несколько небольших сосулек, дети рассмотрят их причудливые формы. Отметить прозрачность сосулек. Поставить их в снег и помочь определить верх и низ.
  • Обратить внимание на деревья. Полюбоваться ее белым нарядом, кружевами развесистых ветвей. Проверить хорошо ли знают дети названия деревьев. Детская игра: «Найди дерево по описанию».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ОДРМ)

  • Продолжать приучать детей следить за своим внешним видом.
  • Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, платком, держать правильно ложку, вилку.
  • Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; А. Фет «Что за вечер...».
  • Рассказывание: «Семь Симеонов - семь работников» обр. И. Карнауховой;          

М. Зощенко. «Великие путешественники».

  • Чтение: Ш. Перро «Мальчик с пальчик»; «Каждый своё получил» эстон., обр. М. Булатова ; К. Коровин «Белка»;  М. Эмме «Краски»,пер. с франц. И. Кузнецовой

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Пополнить игровым материалом с/р игру «Ателье»
  • Сделать  подборку загадок по теме «Вещи»
  • Приобрести иллюстрации на тему «Наша Армия»

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

  • Тема: Семья
  • И/у «Найди лишнюю картинку»; Д/и: «Назови членов семьи?», «Раз , два дружная семья», «Передай слово жестом»  Костя К, Даниил Р., Максим П.

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №11
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №12
  • Корригирующая гимнастика №6

Март

Тема: « Мамин день»

29 февраля - 11 марта « Мамин день» 

Итоговое мероприятие:  Праздник « Мамин день»

Тема:  Мелодия пробуждения.

 14 – 18 марта  «Первые проталин». 

21-25 марта « Весна в лесу» 

28 марта -01 апреля « Птичий переполох»

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Стихи о весне» 

Образовательная деятельность совместно с семьей (ОДСС)

  • Семинар-практикум: «Общение – это важно»
  • Библиотеки-передвижки на тему: «Как любить своего ребёнка»
  • Акция: «Семья»
  • Беседа: «Безопасные игрушки»

Наблюдения

  • Отметить, что день становится длиннее, а ночь короче. Солнце светит ярче, небо выше. В народе март месяц называют месяцем света. Почему?

Солнце в марте выше

Горячей его лучи

Скоро будет капать с крыши

Закричат в саду грачи.

  • Обратить внимание на то, что птицы весело щебечут, радуются голубому небу, солнышку, теплу. Отметить, каких птиц мы сейчас видим? Наблюдать за их повадками.
  • Понаблюдать за ветром. Есть ли сегодня ветер? Как мы определим с какой стороны дует ветерок? Вынести флажок и понаблюдать как он развивается на ветру. Прислушайтесь к ветру и скажите какие вы слышите звуки? Загадка: «Без рук, без ног – ворота отворяет»
  • Обратить внимание на одежду детей, взрослых. Стали одевать легкие курточки. Вместо валенок, стали одевать кожаные сапожки, потому что валенки могут промокнуть. Это говорит о том, что снег от добрых солнечных лучей стал таять.
  • Обратить внимание на деревья, кустарники. Чем отличается кустарник от дерева? Срезать сухие веточки на акации. Объяснить для чего их срезают. Обрезанные ветки собрать в кучу. Рассмотреть веточку березы. На березе почки стали чуть набухшие. Клейкие пахучие.
  • Обратить внимание на непостоянство погоды. Днем тепло, снег тает. А ночью морозы, маленькие лужицы от мороза покрываются льдом.

Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов (ОДРМ)

  • Продолжать учить детей правильно сервировать столы.
  • Формировать привычку мыть руки перед едой.
  • Продолжать воспитывать привычку самостоятельно устранять недостатки во внешнем виде.
  • Учить самостоятельно поддерживать порядок в кабинке.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: Г. Виеру «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима;  С. Есенин «Черемуха».
  • Рассказывание: «Хаврошечка», обр. А. Н, Толстого; В. Катаев «Цветик-семицветик».
  • Чтение: «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; М. Москвина «Кроха».

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Оформить фотовыставку мам и бабушек.
  • Подобрать музыкальный репертуар о маме, бабушке и весне.
  • Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.
  • Внесение дидактических игр по теме.

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

Тема: Профессии

И/у «Какие предметы нужны художнику?» (Настя Р., Игнат Г.. Кира Р.);

Д/и: «Кем я стану, когда вырасту» (Саша Т, Алина К.), «Собери разбитую посуду» (Костя С.), «Найди и расскажи» (Таня С., Ксения Т.)

Тема: Защитники Отечества

Д/и: «Оружие защитников», «Составь целое по его части», «Раздели круг на части» (Аня Д., Даниил В., Захар Б., Маша К.)

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №13
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №14
  • Корригирующая гимнастика №7

Апрель

Тема «Космические дали.»

04 – 15 апреля « Космические дали»

Итоговое мероприятие:  Экскурсия в библиотеку

18-29 апреля - Педагогическая диагностика

Проект: «Космические дали»

Образовательная деятельность совместно с семьей (ОДСС)

  • Литературный вечер: «В гостях у сказки»
  • Родительское собрание «Готовность детей к школе»
  • Детско-родительское занятие: «Услышь меня»
  • Знакомство с особенностями работы по методической разработке «Здоровячок»
  • Консультация: «Музыка и дети»

Наблюдения

  • Наблюдать за таянием снега на участке. Отметить, что солнышко греет сильно, стало еще теплее, тает нег, бегут ручьи. В народе апрель – называют месяцем воды. Отметить как много воды и солнца, небо голубое, чистое. Народные приметы: «Апрель с водой – май с травой», говорят «Апрель всех напоит».

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы быстро тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны

  • Послушать первое журчание ручейков. Как вы думаете о чем журчат ручейки? Вот весна и запела свою первую песенку – песенку воды. Попробовать пустить кораблики.
  • Продолжать наблюдать за птицами. Прилетели ли еще какие-нибудь перелетные птицы? Обратите внимание, что некоторые из них в своих клювах несут сухие травинки, кусочки ваты, пушинки. Подумайте, для чего их таскают птицы?
  • Продолжать наблюдать за деревьями и кустарниками. Рассмотреть почки. Они набухшие, скоро распустятся листочки. Приучать различать некоторые из них по запаху (сирень, черемуха).
  •  Понаблюдать за небом, движением облаков. Облака бывают разные.
  •  В Древней Руси апрель называли цветень – значит время первых весенних цветов.

Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов (ОДРМ)

  • Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
  • Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: «Ласточка- ласточка...»; А. Барто. «Веревочка».
  • Рассказывание: С. Маршак. «Почта»; «Заяц-хвастун», обр. О. Капиц.
  • Чтение: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы;  Алмазов «Горбушка»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе.
  • Внесение энциклопедий, карт звёздного неба, глобуса.
  • Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

Тема: «Мамин день»

И/у «Узнай по описанию»;

Д/и: «Грязи нет и пыли нет», «Доскажи словечко», «Угадай настроение»

Тема: «Мелодия пробуждения»

Д/и: «Назови цветок», «Найди, что я опишу», «Чудесный мешочек»

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №15
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №16
  • Корригирующая гимнастика №8

Май

Тема: «День Победы»

02-13 мая « Что мы знаем о войне»

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «День Победы»

 

Тема: « Скоро лето»

16-20 мая « Растения»

23-31 мая « Здравствуй, лето»

Итоговое мероприятие: «Конкурс рисунков на асфальте «Вот и лето пришло»

Образовательная деятельность совместно с семьей (ОДСС)

  • Библиотеки-передвижки на тему:  «Растим талантливого рассказчика»
  • Памятка: «Очень важные машины»
  • Консультация: «Подвижные игры дошкольников»

Наблюдения

  • Почувствовать тепло майского дня. Порадоваться молодой зелени травы, деревьев, голубому небу, солнышку, веселым голосам птиц. Подчеркнуть великолепный – май – цветущий, душистый, звонкий. В народе говорят, что май это месяц травы и цветов. Примета: «Пришел май – над кустом рай».
  • Май – самый радостный месяц весны. Это лучшее время года. Природа полностью ожила, расцвела. Появились ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха. Расцветает сирень.
  • Продолжать наблюдать за деревьями, кустарниками. Деревья одели зеленый наряд. Отметить, что на деревьях стало больше листочков. Некоторые из них похожи на свернутые платочки. Листочки какие? (красивые, зеленые, клейкие, пахучие)

Весной распускаются

Летом вырастают

Зимой оползают.

(листья)

  • Понаблюдать за птицами. Какие птички к нам еще прилетели? У птиц настроение проказистое. Весело поют. Вьют себе гнездышко. Как вы думаете почему они прилетают с приходящей к нам весной? Весной для птиц стало больше корма. Какая птица является первым вестником весны?

Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить

И кормиться? (грач)

  • Понаблюдать за насекомыми. Отметить что насекомых стало больше. Сначала мухи, потом пчелы, бабочки. Каких насекомых мы чаще видим? (клопов, солдатиков, божьих коровок). Где чаще всего можно увидеть пчел, бабочек?

Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов (ОДРМ)

  • Закреплять умения детей правильно сервировать столы.
  • Формировать привычку мыть руки перед едой.
  • Приучать самостоятельно поддерживать порядок в кабинке.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: «Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...».
  • Рассказывание: «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; »; А. Плещеев «Мой садик».
  • Чтение: X. Мякеля  «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского;  А. Митяев «Сказка про трех пиратов»;  Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде.

Предметно пространственная развивающая образовательная среда (ППРОС)

  • Внесение иллюстраций военных лет
  • Внесение книг с произведениями о ВОВ.

Индивидуальная образовательная деятельность (ИОД)

Тема: «Космические дали»

И/у «Путешествие на Луну»;

 Д/и: «Что лишнее?», «Летает – не летает», «Отсчитай-ка»

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №17
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №18
  • Корригирующая гимнастика №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах...

Циклограмма планирования совместной деятельности в средней группе

Циклограмма планирования совместной деятельности в средней группе...

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...