Интегрированное занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Захарова Инна Борисовна

ЗАДАЧИ:

·         Закреплять знания о весне;

·        умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

·        дифференцировать гласные и согласные звуки;

·        делить слова на слоги;

·        читать слоги;

·        правильно пользоваться математическими знаками <,  >, =;

·        решать примеры;

·        закреплять знания об образовании чисел второго десятка;

·        развивать логическое мышление, внимание, воображение,  умение рассуждать, анализировать;

·        развивать выразительность речи;

·        воспитывать у детей добрые чувства по отношению к живому, чувство ответственности при выполнении заданий, побуждать  к добрым поступкам;

·        продолжать формировать личностные качества: самостоятельность, активность, уверенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

  •  Закреплять знания о весне;
  • умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  • дифференцировать гласные и согласные звуки;
  • делить слова на слоги;
  • читать слоги;
  • правильно пользоваться математическими знаками <,  >, =;
  • решать примеры;
  • закреплять знания об образовании чисел второго десятка;
  • развивать логическое мышление, внимание, воображение,  умение рассуждать, анализировать;
  • развивать выразительность речи;
  • воспитывать у детей добрые чувства по отношению к живому, чувство ответственности при выполнении заданий, побуждать  к добрым поступкам;
  • продолжать формировать личностные качества: самостоятельность, активность, уверенность.

- Ребята, посмотрите в окошко, там происходит какое-то чудо. Какое? (оживает природа, наступила весна, набухают почки, бегут ручьи…).

Рита:    От солнышка земля теплей!

             Солнце, солнце, землю грей!

              В край родной спешит весна,

              Землю будит ото сна.

Диана:    Шепчет новая трава:

                К нам пришла весна-красна!

                Кружит на цветах пчела:

                К нам пришла весна-красна!

Дима:      Вся природа ожила,

                 К нам пришла весна-красна!

- Пришла весна…, природа ожила. Ведь в природе всё живое: не только белочки и зайчики, барсуки и лоси. Каждая травинка, каждый цветочек тоже живые: растут, дышат, радуются дождику, солнышку, теплу. Весной у воробьёв вывелись птенчики, они такие любопытные, могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите, да вот же птенчик, давайте спасём его: поднимем птенца. Возьмите его в ладошки нежно, бережно. Холодно малышу, согрейте его своим тёплым дыханием, теперь прижмите к сердцу, подарите  частичку своего тепла, своей души. Поднесите птенчика к уху, послушайте, как радостно бьётся его сердечко, он говорит вам «спасибо». Отпустим его на свободу. Лети, птичка!

- Какое у вас настроение после того, как вы помогли птенцу, согрели его. Что вы чувствуете? (Радость, счастье, веселье…)

Конечно, всегда бывает хорошо на душе, светло, чисто, легко оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе дело, хорошее дело.

Почему так важно помогать друг другу в трудных ситуациях? (Ответы)

Вот сегодня утром по дороге в детский сад я встретила мальчика Петю, он шёл очень грустный. Оказывается, у него пропал друг. И он просит вас помочь ему отыскать друга. Вы согласны? (да). А вы не боитесь, возможно, вас ждут трудные испытания. (Нет).

Давайте сделаем круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу, зарядимся хорошей энергией и скажем: « Мы дружные, мы умные, мы смелые, мы добрые, у нас всё получится!»

- Ребята, мы знаем, что у Пети пропал друг, а кто это мы не знаем. Всё станет ясно, когда мы выполним первое задание.

                                                Садимся за столы.

Графический диктант «Собака» . (Дети под диктовку рисуют по клеточкам линии, отсчитывая нужное их количество в нужном направлении).

        

- Что получилось у вас, ребята? (Собачка). Итак, мы знаем, что у Пети пропала собака, но мы не знаем, как её зовут. А для этого нужно выполнить второе задание.

Загадки.

  • Надо мною, над тобою

          Пролетел мешок с водою,

          Наскочил на дальний лес,

           Прохудился и исчез.       (Туча)

- Количество слогов в слове «туча» (2).

- Первый звук в слове «туча»  ( Т ). Какой он гласный или согласный? (Согласный). Напомните, с помощью чего мы произносим согласные звуки? (С помощью языка, губ, при произнесении некоторых согласных мы встречаем на пути препятствие – зубы). А гласные? (С помощью голоса, мы их поём). Как звучит звук «Т» в слове «туча»? (глухо, твёрдо). Каким цветом обозначаем твёрдость звуков? (Синим).

На мольберт выставляется буква Т.

  • Следующая загадка. Это ребус. Внимательно посмотрите и угадайте слово, которое здесь зашифровано

                           

                                           У   .                        (Уточка)

 Как вы догадались? (Если к букве У + слово «точка» = уточка.

-Сколько слогов в слове «уточка»? (3). Какой первый звук? (У). Какой он гласный или согласный? (Гласный) . Каким цветом обозначаем гласные? (Красным)

        На мольберт выставляется буква У.

  • Следующая загадка.

-Что за коняшки? На всех тельняшки? (Зебры)

- Количество слогов в слове «Зебры» (2).

- Первый звук в слове «зебры» (З). Какой он? ( согласный, звонкий, мягкий).

Каким цветом обозначаем мягкие согласные? (зелёным)

На мольберт выставляется буква З.

  • Следующая загадка.

-Рыжая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…   (Лиса)

- Количество слогов в слове «лиса» (2). Второй звук (И). Гласный или согласный? (Гласный)

На мольберт выставляется буква И.

  • Снова ребус.

             БА   ( и рядом со слогом нарисованная бочка)          (Бабочка)

- Объясните. (Если к слогу БА + слово «бочка» = бабочка.

- Сколько слогов в этом слове? (3).

Предпоследний звук  в слове «бабочка» (К). Какой он (Согласный, твёрдый, глухой).

- Кто прочитает, что у нас получилось? (Тузик)

Теперь мы знаем, что собаку зовут Тузик.

                                             Показать план группы.

- Ребята, что это? (План группы). Посмотрите, некоторые места нашей группы на плане обозначены цифрами. Если мы будем следовать плану, то обязательно отыщем Тузика. Как вы думаете, куда нам нужно отправиться в первую очередь? (В место, обозначенное на плане цифрой 1).

Дети определяют это место, подходят туда.

  • Хоровое чтение слоговой таблицы.

- Дальше мы отправляемся к тому месту, обозначенному на плане цифрой 2.

  • Образование чисел 19 и 20.

- Сколько синих цветов на мольберте? (10). Как по-другому можно назвать число 10? (Один десяток). Сколько красных цветков на мольберте? (9). Сколько всего цветков? (19). Как образовалось число 19? (10+9=19).

Выставить на мольберт число 19.

-Сколько десятков в числе 19? (один), а единиц? (9). Напоминаю, что первая цифра в числе обозначает количество десятков, а вторая – количество единиц.

- Что нужно сделать, чтобы красных и синих цветков было поровну? (Убрать 1 синий или прибавить 1 красный).      

                                             Прибавили 1 красный цветок.

- Сколько теперь всего цветков? (20). Как образовалось число 20? (10+10=20)

Выставить на мольберт число 20.

- как по-другому можно назвать число 20? (Два десятка).

-Молодцы! И с этим заданием справились. Идём по плану дальше. Ищем место, обозначенное цифрой 3.

  • Посмотрите, на пути нам встретились ребята, которые тоже любят решать разные математические задания. Но у них небольшая проблема: ветер раскидал цифры. Помогите детям собрать цифры и правильно решить пример.

                                           Составление и решение примеров.

-Молодцы!

  • А теперь перед нами озеро. Какие-то необычные на нём волны, как будто недописанные цифры. Допишите цифры, которые выглядывают из-за волн.

На мольберте лист ватмана, на котором изображены озеро, камыши, рыбак… и волны, в виде недописанных цифр. Ребята узнают в нарисованных ломанных и волнистых линиях элементы цифр и, называя их, дописывают.

Молодцы! И с этим заданием справились. Идём дальше, смотрим на план, ищем место, обозначенное цифрой 4.

  • Новое задание: написать нужные математические знаки  >,  <, =.

                4           2                                                          6             3

                 5          8                                                          9             0

                1          12                                                         2              2

                8           8                                                           7             10

- Хорошо вы справились и с этим заданием! Смотрим на план. Осталось нам найти последнее место, отмеченное на плане цифрой 5.

Находят собаку.

-А вот и Тузик! Спрятался в нашей группе. Петя будет очень рад встрече со своим другом. А я рада, что в нашей группе такие добрые, отзывчивые, дружные ребята, готовые придти на помощь тому, кто оказался в беде.

  • Давайте споём песню о дружбе.

-Тузик пока погостит у нас, вы можете с ним поиграть, а от меня примите угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...