Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
материал на тему

Хузина Елена Альбертовна

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 Хузиной Елены Альбертовны    на 2011 – 2016 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_huzina.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

по самообразованию воспитателя МБДОУ №208

        Хузиной Елены Альбертовны        

на 2011 – 2016 учебный год

Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами художественно – эстетической деятельности»

Специальность – Воспитатель

Образование - средне-специальное, Казанское педагогическое училище №1   Диплом ЗТ-I №111597, 1985 год. Квалификация  учитель начальных классов, воспитатель; по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

Стаж педагогической работы – 23 года 

Квалификационная категория – не имею, СЗД Приказ МО и Н РТ от 30 марта 2012г.   № 1832/12

Профессиональная переподготовка  «Организация и методика дошкольного образования» на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (510 час.)              с 17 октября 2015 года по 17 августа 2016 года.  Диплом № 162404291473

Дата начала работы над темой - 2011

             

Предполагаемая дата окончания работы – 2016

Цель: Повышение собственного профессионального уровня посредством освоения современных методик и техник изображения по художественно-эстетическому развитию детей.

Задачи:

1. Изучить возрастные и психологические особенности детей старшего   дошкольного возраста.

2. Познакомиться с методическими разработками различных авторов по развитию основных психических процессов; удовлетворению потребности ребенка в продуктивной творческой художественно-эстетической деятельности;  формированию и совершенствованию технических умений и навыков; развитию способностей применять различные средства выразительности.

Этапы реализации

Результаты

Сроки

1.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах)

С.В. Максимова «Роль народного прикладного искусствав художественном развитии детей 5 – 7 лет»

Д.Г. Пилипенко «Исследовании эстетико-воспитательных возможностей занятий декоративным искусством в детском саду»

В.С. Мухина «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта».

Е.И. Игнатьев «Психология изобразительной деятельности детей»

Л.И. Понаморева «Исследование проблем психологии творчества»

Ю.В. Максимов «У истоков мастерства: Народное искусство в художественном воспитании детей» (из опыта работы)

2011 – 2016

2

Изучение литературы по теме

 Воображение и творчество в детском возрасте (Л.С. Выготский);

Развитие воображения дошкольника (О.М. Дьяченко);

Развивайте у дошкольников творчество (Т.Г. Казакова);

Психология способностей к изобразительной деятельности (В.И. Кириенко);

Обучение технике рисования (Т.С. Комарова);

Природа художественного творчества (А. Лилов);

Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством (О.А. Соломенникова);

Психологические вопросы художественного воспитания (Б.М. Теплов);

Рисуем без  кисточки (А.А. Фатеева);

Эстетическое воспитание дошкольника (Е.А. Флерина).

2011 – 2016

3

 Организовать и обогащать предметно – развивающую среду для реализации художественно - эстетической  деятельности  детей.

Оформлены:

- уголок «Самоделкина» с разнообразным материалом для детского творчества.

-создана картотека схем –   «Учимся рисовать»

(последовательность  рисования) 

 2012 – 2016

4

Практическая реализация по теме самообразования

Участие воспитанников в  конкурсах.           Выступления на педсоветах и пед.часах с консультациями на темы: «Комплексные занятия в рамках одной темы» (семинар – практикум); «Знакомство с искусством в дошкольном возрасте»; «Художественно – эстетическое воспитание детей»; «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» проведение открытых занятий; выступления с докладами на педсовете, сообщение на педсовете,

 выступления с рефератами.

2012- 2016

5

Практическая работа с детьми

-Непосредственно образовательная деятельность.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстниками.

2012 – 2016

6

Ожидаемые результаты

Развитие творческих  способностей детей, умение и навыки в художественно - эстетической  деятельности. Популяризация лучших методических разработок по художественно – эстетической  деятельности дошкольников.

2016

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208  2012  – 2017  учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018-2023 год

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при социализации детей раннего возраста. Задачи:...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....