Проект "Моя Родина - Россия"
проект (средняя группа) на тему

Проект предназначен для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina.docx48.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя Родина - Россия»

Тип проекта: информационный, творческий.

Срок реализации: краткосрочный (с 1.04.2016 – 15.05.2016).

Участники проекта: воспитанники группы «Лучик», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Знакомство детей с родным краем: с  культурными, национальными,   природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается небольшой запас  знаний истории города, страны; отсутствует познавательный интерес;  родители  тоже затрудняются в знании истории  родного края.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного страны. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя Родина -Россия».

Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к культуре родной страны – России; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
Задачи:

1) воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

 - воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России; 

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

2) формировать у детей:

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

 3)расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
- воспитывать любовь к Родине;

- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

  Формы и методы работы:

 совместная с родителями деятельность , рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки, открытки к праздникам, конструирование ,познавательные беседы,   рассматривание альбомов развлечения,   праздники, разучивание  музыкальных игр, подвижные игры,   словесные и сюжетно-ролевые игры , чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей, использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей, рассматривание иллюстраций, картин, содержащих необходимые факты и события из окружающей жизни, подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам.    

 Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия ,беседы  по ознакомлению с окружающим миром.

Проект охватывает следующие темы:

¨ Семья

¨ Детский сад

¨ Наш город

¨ Наша страна

Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.

Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.

Тема цикла

Задачи

Содержание цикла

«Семья»

Формировать представления о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми; воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Беседа:
«Моя семья».
Дидактические игры:
 «Расскажи о своей  семье», «Моих родителей зовут…»,
« Узнай, о ком я говорю»,
«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке», «Кто что делает?».
Художественное творчество:
Рисование «Моя семья».
Создание альбома «Вместе с мамой».
Конкурс: «Герб семьи».

«Детский сад»

Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Беседа: «Наш детский сад».
Дидактические игры: «Наш детский сад », «Как найти дорожку в детский сад?» ,            «Мир предметов».
Создание макета «Наш детский сад».
Создание альбома «Наш детский сад».

«Мой любимый город»

Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать интерес к истории родного города. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.

 

 

Беседы:

«Улицы нашего города».

 «Символы нашего города» (герб, флаг)

Дидактические игры:
« Мой адрес…», «Путешествие по городу», «Зеленая аптека», «Собери герб города».
Художественное творчество: 
Рисование «Дом, в котором я живу».
Создание макетов : Стелы: «Саратовская область»», «Я люблю Балашов».

 Рассматривание иллюстративного материала о родном городе.  

«Наша  Родина»

 Формировать у детей любовь к Родине.

 Вызвать интерес к народным традициям и праздникам. Воспитывать уважение к ветеранам.
Формировать чувство патриотизма у детей. Воспитывать чувства гордости за свой народ.

 Беседы:
«Культура и традиции русского народа»,

 «Славный праздник – Пасха»,
 «Наша родина — Россия»,

  «Главный город нашей страны», «9 Мая — День Победы».

Рассматривание иллюстраций.

 Дидактические игры: « Флаг России»,  «У кого какой домик »,  «С какого дерева листок»,  «Путешествие в страну часов»,  «Какие праздники ты знаешь?», «Собери узор», «Народные промыслы».

Художественное творчество:

   Аппликация « Праздничные открытки для   дедушек».  

 Рисование  «На ракете долечу я до звезд далеких» .
  
Лепка  «Салют».
Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий.

Конкурс  творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы»;

Проведение  патриотического праздника в честь Дня Победы.

 

   Этапы реализации проекта

1этап

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

2этап

- оформление развивающей среды;

- провести беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала  и участию в  проекте.

3 этап

Реализация проекта.

 

Беседы с детьми:
   «Культура и традиции русского народа»

Задачи: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им уже рассказывали, познакомить с другими традициями.
  «Наша родина — Россия»

Задачи:  Воспитывать в детях любовь к своей Родине — России, интерес к народному искусству. Закрепить знания детей о народно- прикладном искусстве. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
   «Главный город нашей страны»
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
   «9 Мая — День Победы»

Задачи: закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Изобразительная деятельность детей:
 Рисование:

- «Моя семья»
- «Дом, в котором я живу»
- «На ракете долечу я до звезд далеких».
 
 Лепка:
- «Салют».
   Аппликация:
-
Аппликация « Праздничные открытки для   дедушек».  

Игровая деятельность детей:
  
 Дидактические игры:
«Расскажи о своей  семье», «Моих родителей зовут…», « Узнай, о ком я говорю»,
«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке», «Кто что делает?»,
 «Наш детский сад », «Как найти дорожку в детский сад?», «Мир предметов», « Мой адрес…», «Путешествие по городу», «Зеленая аптека», «Собери герб города», « Флаг России»,  «У кого какой домик »,  «С какого дерева листок»,  «Путешествие в страну часов»,  «Какие праздники ты знаешь?», «Собери узор», «Народные промыслы».  
 
Подвижные игры:
 «У бабушки Маланьи», «Гори ясно»,  «Ворон»,  «Краски», «Колечко»,  «Волк и овцы»,  «Баба-Яга»,  «Дедушка Мазай»,  «Жмурки»,
 «Меткий стрелок», «Защита   границ».
 Чтение художественной литературы:
   «По щучьему веленью» - русская народная сказка,  П. Воронько «Лучше нет родного края»,  С. Михалков «Кремлёвские звёзды»,
 Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца»,

В. Драгунский «Что я люблю», сказка «Кот и лиса», стихотворение С. Есенина «Береза»,   Б. Житков «В Москве на улицах», стихотворение А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт», «День Победы» А.Усачев ,  стихотворение В. Гусевой «Родина», рассказ  Л.Толстого «Была у Насти кукла»,  стихотворения Г. Новицкой «Тишина» и  Е. Трутневой «Победа».
Досуги: 
- Музыкальная гостиная «Поем песни о войне»

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями, исполняемыми

во время Великой Отечественной войны.

- «День Победы»

Цели: познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине.
Участие родителей в реализации проекта:
- консультация для родителей «Воспитание патриота»;
- консультация для родителей « Роль семьи в воспитании патриотических  чувств у дошкольников »;
- консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;

- рекомендации для родителей;
-  анкетирование родителей;
- конкурс: «Герб семьи»;
- конкурс  творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы»;

- совместный праздник  родителей с детьми   «День Победы».

 Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга сформированности семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: 
В мониторинге были использованы:

1. Индивидуальные беседы по вопросам (о названии страны, её столицы, области и нашем городе).

2. Практические задания (игры "Где находится памятник?", "Найди свой флаг" и "Сложи герб").

3. Словесные задания (индивидуальные вопросы по теме: "Мой любимый Балашов").

 Беседы по картинкам, изображающим достопримечательные места родного города, посещение патриотического уголка, конкурс рисунков.

С целью определения уровня развития у детей представлений о родной стране была проведена беседа на тему: "Моя Родина - Россия". Беседа проводилась индивидуально с каждым ребенком по следующим вопросам:

- как называется страна, в которой ты живешь?

- как называется столица России?

- в какой области ты живешь?

- название областного центра?
- в каком городе ты живешь?

 Ответы детей оценивались следующим образом: полный развернутый ответ - 3 балла, ответ неполный, с уточнениями педагога - 2 балла, на поставленный вопрос отвечает с трудом, или не отвечает  - 1 балл.

 

 Из приведенных диаграмм видно, что уровень знаний после проведения проекта повысился : высокий уровень - 4 человека (36%), средний уровень – 6 человек (64%)
низкий уровень - 0%.

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России.

  Используемая  литература:
- Г.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2010г.;
- Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост.  Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева.- Волгоград: Учитель, 2013г.; 
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М.: ЦГЛ., 2008г.;
- Система патриотического воспитания в ДОУ/ авт.- сост. Е.Ю.Александрова и др. – Волгоград: Учитель,2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...