Моя педагогическая философия
материал на тему

Ветрова Дарья Александровна

Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Всё было по-прежнему, но ничего и не должно было измениться в моей комнате… должно измениться что-то во мне. Даниил Хармс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya_1.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Всё
было по-прежнему,
но ничего и не должно было измениться в
моей комнате…
должно измениться что-то во мне.
Даниил Хармс.

      Я хочу начать своё выступление с рассказа хотела  о моем семейном Клане Педагогов с большой буквы. Начиная листать наш семейный альбом, я понимаю, что педагогика у меня в крови. Хотя раньше я и представить себе не могла, что продолжу семейную традицию и  стану  педагогом -  педагогом-дошкольником.

      Мои прапрабабушки служили воспитательницами  при Смо́льном институте  благородных девиц  в Санкт-Петербурга — первом в  России  образовательном учреждении, положившем начало женскому образованию в стране.

       По их стопам далее последовала моя бабушка, мамина мама, Неклюдова Инна Филимоновна, которая работала в детском саду воспитателем.Мой дедушка, Ветров Анатолий Михайлович, преподавал  во второй школе и Котовском Индустриальном Техникуме уроки рисования и черчения. Далее эстафету переняла моя мама – Ветрова Наталья Леонидовна, которая вот уже 25 лет преподает русский язык и литературу в МБОУ СОШ города Котовска.

       Как вы уже догадались, ребенок воспитанный в ТАКОЙ СЕМЬЕ, не может не любить учиться. А что нужно для этого в первую очередь? Любить книги. Я  очень люблю читать. Люблю тот момент, когда открываешь книгу и погружаешься в другую реальность. С детства очень люблю сказки, особенно «Питер Пэн»  Джеймса Барри, его волшебную страну Нетинебудет «Неверленд»,жители которой никогда не взрослеют. Все дети, кроме одного единственного на свете ребенка, рано или поздно вырастают…кроме одного – Питера Пэна. Когда я была маленькой, у меня тоже был друг, мой самый лучший и преданный друг на свете – Питер. И ночью, когда все засыпали, мы ходили гулять по крышам, совершали удивительные полеты над ночным городом, купались в реке, вода в которой меняла свой цвет, подобно цветам радуги… Уже став взрослым человеком, я не утратила детского мировосприятия.

       Закончив  школу, я  не могла сразу определиться с выбором профессии и стала работать воспитателем выходного дня в Школе-интернате. Это был мой первый опыт работы педагогом. Отработав год, поняла, что мне нравится работать с детьми. А раз нравится, значит, пойдём дальше …

       Мой  первый опыт работы в дошкольном учреждении  - это работа нянечки, и я этим горжусь. Самые замечательные няни мира жили  в веселых и красивых сказках. Например, Мэри Поппинс, которая воспитывала детей, уча их быть добрыми и честными. А какой  забавной  няней для детей была собака Нана из сказки «Питер Пэн»!
Подобно сказочным няням, я тоже хотела дарить любовь детям, воспитывать в них добро, порядочность.   Я очень люблю детей и считаю, нет ничего лучше, чем наблюдать, как ребенок растет и развивается, как проявляется то, что ты закладывала. Я всегда отношусь к другим детям так, как будто это мои дети. А разве может быть иначе?

      Но я, как человек творческий, искала новые возможности и формы реализации своего потенциала, ведь я совмещала работу с учёбой в университете. И вот  продолжаю свою деятельность в совершенном новом русле, основной  чертой которой осталось  оказание помощи людям. В 2006 году я получила диплом « Менеджера по социальной работе с населением» и пришла работать социальным работником в ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.  Социальный работник – человек, который проявляет заботу о престарелых людях, стремится сделать их жизнь лучше, разделяя с ними горести и заботы.

       Как видите, профессия воспитателя  нашла меня не сразу. Видимо, судьба специально давала  мне возможность подготовиться к самому главному в моей жизни – встрече  с огромным миром детства. Я решила стать полноправным членом лиги педагогов и закончила курсы переквалификации по учебному блоку «Дошкольная педагогика».

       Маленькой  волшебной страной,  в которой я сейчас живу и работаю, стал для меня детский сад «Берёзка». Здесь я сделала свои первые трудные шаги навстречу профессии, и в этом мне помогали замечательные педагоги, профессионалы с большой буквы: Миронова Татьяна Викторовна, Чакина Елена Борисовна.

        Работа воспитателем  очень похожа на работу  доброго волшебника: каждый день  творить, мастерить,  превращая обыденную реальность в сказочную историю. Педагог никогда по-настоящему не сможет научить ребёнка, если он не учится сам… Не зря древняя мудрость говорит: «Лампа никогда не сможет зажечь другую лампу, если ее собственное пламя не горит». Педагог, не имеющий постоянного «живого трафика» своих знаний может только нагрузить сознание ребенка, но не оживить его.

         Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательно-образовательного процесса, научить детей добывать знания самостоятельно, объективно оценивать себя и свои возможности и отвечать за результаты своего труда.   В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

        Педагог должен видеть в каждом ребенке личность - независимую и перспективную. Каждый ребенок неповторим и наделен особым сочетанием возможностей и способностей. У детей всегда должен быть выбор, а задача педагога  показать правильное направление. Это подтверждают новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты дошкольного образования, которые делают акцент на развитие личности, как субъекта деятельности, на формирование «Я-концепции». Очень важно, чтобы у ребенка сложился позитивный образ своего "Я". Этот процесс должен стимулировать и поддерживать педагог. Как говорил разработчик «Я»-концепции Олег Газман: "Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь".

       Что же в моей работе я считаю самым главным?

  • Наполнить день ребёнка в детском саду эмоцией радости и интереса в общении, игре, познании.
  • Способствовать тому, чтобы у ребёнка пробудился интерес к новому делу; появилось желание освоить его вместе со взрослым; далее проявить самостоятельность, а затем и творчество, выразить свою индивидуальность в разных видах деятельности.
  •  Не вести ребёнка за собой к цели прямолинейно, а вести такой дорогой, которая помогает ребёнку рассуждать, думать, ставить цель.  Способствовать тому, чтобы ребёнок не боялся ошибок, и здесь взрослому надо быть осторожным с оценкой. В противном случае инициатива ребёнка будет подавляться, пропадёт интерес к новому делу.
  • Радоваться вместе с ребёнком каждому его, пусть даже самому малому результату.
  • Организовать круговорот взаимоуважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, детей друг к другу, воспитателей к родителям и родителей к воспитателям.

За основу своей педагогической философии я взяла слова из “Клятвы учителя“ известного русского педагога  Шалвы Амонашвили:

Клянусь:
любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях.
Обязуюсь:

постоянно и усердно заботиться
о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества, об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка, об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...