Перспективный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный план для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_dlya_sredney_gruppy.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы
МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: средняя для детей с 4 до 5 лет
Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная
Разработчики программы: Хайруллина Назиля Назиповна
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Тематический перспективный план по второй младшей группе № 2 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебно-методического комплекта Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая группа
- Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
- Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей
Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.
Цель программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Задачи программы:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.
4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.
5. Вариативное использование образовательного материала.
6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.
7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.
8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.
9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
- ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
- Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
- Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
- Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"
Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».
Значимые для реализации рабочей программы характеристики:
- Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие
Планируемые результаты
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Проявляют желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх- эстафетах.
Пользуются физкультурным оборудованием вне занятия.(В свободное время)
Умеют самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
Соблюдают элементарные правила поведения во время еды. Умывания.
Имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Знают о пользе утренней гимнастики и физических упражнений.
Начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (Кино, литература, экскурсии)
Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: Конструированию изобразительной деятельности, игре.
Проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности ,экспериментированию, к проектной деятельности.
Эмоционально тонко чувствуют переживание близких взрослых ,детей, персонажей сказок и историй , мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей
Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного – персонажа.
Понимают скрытые мотивы поведения героев произведения.
Проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.
Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Речь становится главным средством общения.
Могут сочинять оригинальные истории рассказывать их сверстникам и взрослым.
Используют все части речи, активно занимаются словотворчеством, используя синонимы и антонимы.
Умеют делиться с педагогом и другим детьми разнообразными впечатлениями.
Проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками.
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решают спорные вопросы, и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют. Могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
В повседневной жизни сами, без напоминания со стороны взрослого пользуются «вежливыми словами».
Владеют элементарными навыками самообслуживания.
Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди–сзади, слева-справа, между-рядом, соколо и т.д.)
Умеют устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала) что позже (потом), определяют какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Способны конструировать по собственному замыслу.
Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.
Умеют самостоятельно находить интересные для себя занятие.
Знают и называют свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.
Знают, где работают родители, как важен для общества их труд.
Знают семейные праздники.
Имеют постоянные обязанности по дому.
Могут рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живут.
Знают, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины.
Имеют представление о гербе флаге, мелодии гимна.
Имеют представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Имеют навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице.
Способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослого, могут выучить небольшое стихотворение.
Умеют связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Способны удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.
Способны сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.
Проявляют ответственность за выполнение трудовых поручений.
Проявляют стремление радовать взрослых хорошими поступками.
У детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
2.3. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
- Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Психогимнастика;
- Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
- Физминутки.
2.4 Тематический план на 2015 – 2016 учебный год
Месяц | Неделя | Средняя группа |
Сентябрь | 1 | До свидания, лето! Здравствуй осень! |
2 | Щедрые дары природы. Урожай с грядки и сада. | |
3 | Осенние листья по ветру кружат | |
4 | Игры народов России | |
Октябрь | 1 | Кто работает в детском саду |
2 | Моя семья и друзья | |
3 | Мой дом, моя улица | |
4 | Мой город, моя республика | |
Ноябрь | 1 | Осенняя пора, очей очарованье… |
2 | В мире животных (дикие животные средней полосы России) | |
3 | Посуда (классификация, назначение, использование, материалы) | |
4 | О мамочках разных и очень важных | |
Декабрь | 1 | Идет Зима, красавица |
2 | Животные Африки | |
3 | Путешествие в прошлое предметов (Одежда и Обувь) | |
4 | Новогодняя сказка | |
5 | ||
Январь | 2 | Зимние забавы |
3 | Наши помощники (бытовые приборы) | |
4 | Знайкина неделя | |
Февраль | 1 | Я б в строители пошел…. |
2 | Как устроен человек? Береги себя. | |
3 | ||
4 | День защитника Отечества | |
Март | 1 | Мамой нужно дорожить |
2 | Животные рядом с человеком | |
3 | Нет милей родного края (народные праздники и традиции) | |
4 | Безопасность дома, на улице, на природе | |
5 | День Земли. Хлеб – всему голова. | |
Апрель | 1 | Пробуждение природы |
2 | Космос. Планеты. | |
3 | Морские обитатели | |
4 | День птиц | |
Май | 1 | День Победы |
2 | Насекомые | |
3 | Красный, желтый, зеленый…(ПДД) | |
4 | Неделя дружбы и друзей |
- Перечень и количество основных видов образовательной деятельности на неделю
Организованная образовательная деятельность | ||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Примечания |
Физическая культура в помещении | 2 | |
Физическая культура на прогулке | 1 | |
Познавательное развитие | 2 | ФЭМП – 2 Развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы – 1 |
Речевое развитие | 1 | |
Музыка | 2 | |
Рисование | 1 | |
Лепка | 1 раз в 2 недели | Чередуется с аппликацией |
Аппликация | 1 раз в 2недели | Чередуется с лепкой |
Часть, формируемая участниками педагогического процесса | Периодичность | Примечания |
Речевое развитие: обучение татарскому языку | 3 | Замена и чередования с ООД базового компонента производится на основании Методических рекомендаций МО и Н РТ |
Дополнительное образование | до 4 | 1 – обучение ПДД (бесплатно) 3 - по запросам родителей |
Итого | до 17 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно | |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно | Утренняя гимнастика Умывание в течении дня Ходьба по корригирующим дорожкам. Воздушные ванны. Ходьба босиком. |
Гигиенические процедуры, формирование КГН | Ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно | |
Чтение художественной литературы | Ежедневно | |
Дежурства | Ежедневно | |
Прогулки | Ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игра | Ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития) | Ежедневно |
2.6Условия организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)
2.7 Условия организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)
2.8Материально технические условия реализации плана, РППС
- музыкальный уголок
-уголок безопасности
-физкультурный уголок
-книжный уголок
-национальный уголок
-театральный уголок
-уголок для настольно – печатных игр
-уголок конструирования
2.9Педагогические технологии:
- развивающее обучение;
- групповое обучение;
- педагогика сотрудничества;
- коллективный способ обучения;
- информационные технологии;
- адаптивные технологии;
- проектная деятельность
2.10 Методическое обеспечение (перечень литературы)
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г
2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»/старшая группа, 2014г.
3.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»/старшая группа, 2014г.
4.Кравченко И.В., Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду/ старшая и подготовительная к школе группы, 2015г.
5. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», 2013г.
6. Дыбина О.В. «Рукотворный мир» игры-занятия для дошкольников, 2011г.
7. Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет, 2014г.
8. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /старшая группа/
III. Содержательный раздел программы по образовательным областям
Тема: «Здравствуй, осень! » (сентябрь, 1 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Продолжать формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать любовь к татарскому языку | Подвижные игры «У медведя на бору», «Кошки-мышки», дидактические игры «Попади в корзину», «Времена года», «Домино», «Пазлы», сюжетно-ролевая игра «Магазин» | «Танышу», прослушивание видеозаписи «Слушай-тыңла!» Игра “Тыңла, күрсәт, кабатла!” |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Помогать детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, используя татарские слова | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений | Используя активные слова «исәнмесез», «сау булыгыз» провести диалог “Кибеттә” Познакомить детей с культурой народов Поволжья (показать куклы в народной одежде) | |
Формирование основ безопасности | Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Научиться называть их их на родном языке | Знакомить с различными видами городского транспорта,их назначения(«Скорая помощь», «Полиция»и др.) . Дидактическая игра «Светофор» | Дидактическая игра «Бел!» (по рисункам повторить слова). Дидактическая игра «Кем юк?» (определить какого рисунка не стало) | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Продолжать знакомить детей с обощенными способами исследования разных объектов | Экспериментирование с песком и водой (песок, вода — наши помощники). Закрепить свойства песка и воды | Используя татарские слова построить из песка разные фигурки, постройки |
Приобщение к социокультурным ценностям | Продолжать знакомить с культурными явлениями, правилами поведения | Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений | «Минем туганнарым» Используя активные слова «бу кем?», «Кем юк?», «исәнме» беседа о родных | |
Формирование элементарных математических представлений | Закреплять различать понятия «много», «один», Развивать у детей интерес к родному городу и людям, живущих в нём | ООД: Игра: “Один-много” Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке | Беседа на тему: «Нижнекамск» | |
Ознакомление с миром природы | Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям | ООД: Что нам осень принесла? Наблюдение за сезонными изменениями в природе | Русские народные игрушки, рассматривание народной игрушки «Матрешки» и иллюстраций с изображением глиняных животных и птиц | |
Речевое развитие | Развитие речи | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Дидактическая игра «» Кем юк?» (определить по рисункам какого рисунка не стало, проговорить слова все вместе) |
Художественная литература | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Обогащать словарный запас. Учить понимать содержание стихотворения, помочь запомнить. Воспитывать любовь к миру природы | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «Осень». Объяснить и разучить пословицу «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр. 84, 77) | Cүзле уен “Мин малай. Мин кыз” Прослушивание аудизаписи “Слушай- пой” Игровая ситуация «Исемеңне җырлап әйт» | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Подводить детей к восприятию произведений искусства, подводить к различению видов искусства через художественный образ | Прослушивание произведений музыкального фольклора. | Уен ситуациясе «Исәнләшәбез» Используя активные слова составить диалог «Кибеттә» |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку | Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лету» | Словесная игра “Дустың белән исәнләш”
Диалог “Дустыңны сыйла” | |
Конструктивно – модельная деятельность | Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур | Конструирование «Загородки и заборы» | Просмотр м/ ф «Әйдәгез дуслашыйк», Уен“Качышлы уйныйбыз” | |
Музыкально – художественная деятельность | Продолжать развивать интерес к музыке,желание ее слушать,вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | Повторение песен про осень, повторить танец «Пчелки и цветочки» | Танеө ”Күбәләкләр”, песни “Шарлавык” | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Продолжать дать представление о полезной и вредной пище: молочных продуктах, полезных для здоровья человека | Беседа «Полезная и вредная пища» | Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» |
Физическая культура | Формировать правильную осанку, закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног | Подвижные игры: «Помоги зверюшкам», «Лошадки в цирке» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 126-127). Комплекс упражнений по формированию правильной осанки | Развитие словаря: әни, әти, куян, аю, матур, курчак, песи, эт Чтение татарской народной сказки “Шалкан әкияте” | |
Итоговое мероприятия | Выставка рисунков на тему ««До свиданья, лето! Здравствуй, осень! » |
Работа с родителями:
-Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет»
Тема: «Собираем урожай…» (сентябрь, 2 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми | Игра «Назови ласково», «Найди правильный», «Составь предложение», «Какого фрукта нет?», «Один – много», «Что ты любишь?» | Чтение рассказа «Балыкта», Просмотр м/ фильма «Уенчыклар үпкәләгән» |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Помогать детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, используя татарские слова | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений | Уен ситуациясе „Акбай һәм Мияу маҗаралары“ Просмотр м/ фильма «Паркка сәяхәт» | |
Формирование основ безопасности | Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения | Ситуация общения «Виды транспорта». Подвижная игра «Найди свой цвет» | Просмотр м/ фильма «Тэмле кибетендэ» Перечислить и рассказать содержание татарских народных сказок | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Формировать умение выполнять получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования | Познавательно-исследовательская деятельность «Вода нужна всем». Рассматривание растений на участке | Развитие словаря: куян, аю, туп, матур, курчак Выставка животного и растительного мира родного края |
Приобщение к социокультурным ценностям | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга | Ситуация общения «Что такое доброта?» | Чтение рассказа «На рыбалке», рассказать на татарском языке о чем шла речь в рассказе | |
Формирование элементарных математических представлений | Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | ООД: Части суток | ||
Ознакомление с миром природы | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах | Игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру… » | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Магазин музыкальных инструментов» | |
Речевое развитие | Развитие речи | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | ООД: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» Рассказ «Секреты урожайной грядки», «Как Зюка собирал урожай», рассказ-описание «Морковь и огурец», пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» | Познакомить детей с детским журналами «Салават күпере», «Көмеш кыңгырау» |
Художественная литература | Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения | Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихотворений «По малину», «Щедрый урожай». Загадывание загадок про овощи и фрукты | Проведение татарского праздника “Көзге бәйрәм” | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему | Рассматривание предметов народного и декоративно-прикладного искусства | Познакомить детей с рассказами татарского поэта А. Алиша, чтение сказки «Сертотмас үрдәк» |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы различной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего | ООД: Лепка «Яблоки и ягоды» В уголке природы выставить муляжи овощей и фруктов | Просмотр м/ фильма «На рыбалку» Рассказать о нарядах народов Поволжья, научиться сравнивать, в чем отличие от нашей одежды | |
Конструктивно – модельная деятельность | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в различении и назывании цветов | Конструирование «Домики, сарайчики» | Просмотр м/ фильма «Качышлы уйныйбыз», Чтение художественной литературы «Писклявый мышонок и цыпленок» | |
Музыкально – художественная деятельность | Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | Прослушивание песни «Два веселых гуся», «Антошка» | Вспомнить татарские народные сказки, научиться пересказывать краткое содержание | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Знакомить с понятиями «здоровье», «болезнь» | Беседа «Как нужно складывать одежду перед сном» | Развитие словаря: сау булыгыз, малай, кыз, эт, песи, курчак, туп Сюжетно-ролевая игра «Курчакны киендер» |
Физическая культура | Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко и энергично | П. и. «Огуречик», «Кот и мыши» | Диалогическая речь «Әйдәгез дуслашыйк», Просмотр м/ фильма татарского народного поэта Г. Тукая «Су анасы» | |
Итоговое мероприятия | Аппликация «Овощи нашего огорода» |
Работа с родителями:
-Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян)
Тема: «Фрукты» (сентябрь, 3 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем | Ситуация общения «Мы в автобусе», дидактические игры «Что это?», «Угадай слово», С.Р.И. «Магазин фруктов» | Просмотр м/ фильма «Куян кызы»
Пересказать краткое содержание сказки |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений | Информационный материал о России с использованием иллюстраций | |
Формирование основ безопасности | Продолжать учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого) Расширять знания детей об общественном транспорте | Ситуация общения «Мы в автобусе» | Дидактическая игра «Курчакны киендер» Просмотр м/ фильма «Агачлар да авырый» | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности | Экспериментирование с песком и водой(песчаные постройки) Дидактическая игра «Фрукты» | Сюжетно-ролевая игра «Кибеттэ»
Дидактическая игра «Яшелчәләр» |
Приобщение к социокультурным ценностям | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим | Беседа «Чувство стыда» | Просмотр м/ фильма “Бала белән Күбәләк” Настольный театр «Шалкан» | |
Формирование элементарных математических представлений | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу | ООД: Определение пространственных направлений | Дидактическая игра «Без саныйбыз» Просмотр м/фильма «Золотое зернышко» | |
Ознакомление с миром природы | Раширять знания детей о животных. Формирование умения выделять условия, необходимые для жизни кролика. Расширение представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе | Беседа : «Кто знает, как называется это животное» (Кролик) | Познакомить детей со столицей России. Иллюстративный материал о Москве | |
Речевое развитие | Развитие речи | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном,отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | ООД:Звуковая культура речи: звуки с и сь (В. В. Гербова, стр.28 №2) Д.И. «Чудесный мешочек» | Чтение сказки и просмотр м/ фильма «Бикбатыр белэн Биккуркак» |
Художественная литература | Продолжать помогать детям используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Хрестоматия для дошкольников 2-4 года, стр. 88) Слушание стихотворения «Садовник» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр.115) | Чтение татарской народной сказки «Ике кыз» Пересказ краткого содержания | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа и др.здания),- это архитектурные сооружения | Беседа «Что такое архитектура?» | Дидактическая игра «Мин малай. Мин кыз» Словесная игра «Безнен бакча» |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом | ООД: Лепка: «Большие и маленькие морковки» В центре природы и книги поместить сюжетные картины | Познакомить детей с орнаментами татарского и русского народа «Бизэклэр», рассказать где и для чего они используются | |
Конструктивно – модельная деятельность | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | Конструирование «Построй такой же домик, но высокий» | Показать иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей. | |
Музыкально – художественная деятельность | В центре художественной деятельности поместить обводки фруктов. Предложить детям с помощью трафарета обвести фрукты. Самостоятельная музыкальная деятельность. | Игра «Найди свой цветок» | Просмотр м/ фильма «Каз белэн Аккош» Выслушать мнения детей о сказке | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Д. и. «Покажем Петрушке как надо вытирать руки насухо». Комплекс упражнений с палкой для правильной осанки (В. И. Теленчи, стр. 120 | Комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны) | Пальчиковый театр «Теремок», просмотр м/ фильма Сюжетно-ролевая игра «Дустынны сыйла» |
Физическая культура | Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами | П.и. «Самолеты». Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой | Сюжетно-ролевая игра «Кунакта» Вспомнить правила поведения в гостях и в общественных местах | |
Итоговое мероприятия | Выставка рисунков «Мой любимый фрукт» Создание альбома «Овощи и фрукты» |
Работа с родителями:
-Папка-передвижка «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
-Индивидуальная беседа «Учим ребенка общению»
Тема: «Детский сад!» (сентябрь, 4 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий. Уборка участка от сухих веточек и мусора | Беседа «С кем ты приходишь в детский сад?», с.р.игра «День в детском саду». С.Р.И. «Детский сад» | Ознакомление с художественной литературой на родном языке. Дидактическая игра «Малайны киендер» |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Формировать положительное отношение к труду. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Продолжать развивать интерес к игре. Развивать воображение детей. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений | Просмотр татарского м/ фильма Г. Тукая «Шурале». Рассказать основную мысль сказки | |
Формирование основ безопасности | Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения | Ситуация общения «Съедобное и несъедобное». Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Трамвай» | Игра-ситуация «Кунакны каршы ал». Вспомнить изученные слова | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за солнцем, ветром, небом, осадками, облаками. Наблюдение за насекомыми. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и деятельностью | Экскурсия вокруг детского сада Беседа с элементами конструирования «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» (О. В. Дыбина стр. 28 №6, Л. В. Куцакова, стр.34 №4) ФЭМП ( Е. В. Колесникова стр. 21 №2) | Чтение татарской народной сказки «Ике кыз». Пересказ на родном языке |
Приобщение к социокультурным ценностям | Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; | Ситуация общения о доброжелательном отношении друг другу | Показ иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей | |
Формирование элементарных математических представлений | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению | ООД: «Геометрические фигуры» | Счет на татарском языке. Настольная игра «Яшелчэлэр» | |
Ознакомление с миром природы | Продолжать знакомить с домашними животными, декоративными рыбками(с золотыми рыбками, карасем и др.), птицами (попугайчики, канарейки) | ООД: «Декоративные рыбки» | Диалог «Кибеттэ». Игровая ситуация «Песи белэн тычкан» | |
Речевое развитие | Развитие речи | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух | ООД: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Объяснить и разучить пословицу: «Осень идет и дождь за собой ведет». | Познакомить с татарскими орнаментами. Рассказать о столице Татарстана «Казань» |
Художественная литература | Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запомнить небольшие и простые по содержанию считалки, пословицы | Чтение р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», рассказ Л.Фадеева «Новенькая в детском саду» Чтение Панку-Яшь О. «Не только в детском саду» Объяснить и разучить пословицу: «Осень идет и дождь за собой ведет» | Просмотр м/ фильма «Кэжэ белэн сарык»
| |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Готовить детей к посещению кукольного театра, выставка детских работ, подводить к различению видов искусства через художественный образ | Беседа о кукольном театре, о выставках | Дидактическая игра «Минем гаилэм» (перечислить членов семьи) |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Развивать чувство ритма и чувство цвета | ООД: Аппликация «Красивые флажки» | Настольная игра «Йорт хайваннары» | |
Конструктивно – модельная деятельность | Продолжать учить детей делать из бумаги элементарные фигурки по образцу, поддерживать желание вырезать что-то самостоятельно | Конструирование из бумаги «Делаем украшения для группы» | Знакомство с портретом татарского народного писателя Г. Тукая. Его творчество, сказки | |
Музыкально – художественная деятельность | Формировать навыки культуры слушания музыки(не отвлекаться, прослушивать произведения до конца). Учить чувствовать характер музыки, узеавать | Музыкально-игровые упражнения: кружатся листочки, падают снежинки | Диалог между детьми «Дустынны сыйла» | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Воспитание навыков личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни | Беседа «Чистота и здоровье» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» | Просмотр м/ фильма «Толке белэн торна» |
Физическая культура | Совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя | Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах. П. и. «Найди игрушку». | Повторение песни «Минем бакча», «Шарлавык» | |
Итоговое мероприятия | Экскурсия по детскому саду, посмотреть сенсорную комнату и кабинет ИЗО деятельности. Итоговая беседа: «Мой детский сад!» |
Работа с родителями:
-Информационный стенд «Права ребенка»
-Беседа с родителями на тему «Ребёнок тоже имеет права»
Тема: «Профессии» (октябрь, 1 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок | Сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку по сезону» Беседа о правилах обращения с электроприборами | Познакомить с портретом татарского народного писателя А. Алиша. Чтение сказки «Сертотмас урдэк» («Болтливая утка») |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения | Учить детей ухаживать за обувью. Учить мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская» | Настольная игра «Жилэк-жимешлэр» (вспомнить цвета) | |
Формирование основ безопасности | Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы | Игровая ситуация «Опасные насекомые и ядовитые растения» | Чтение татарской народной сказки Г. Тукая «Су анасы» | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету | Игра «Какая эта фигура?», узнавать фигуры на ощупь | Дидактическая игра «Киемнэр» (вспомнить верхнюю одежду) |
Приобщение к социокультурным ценностям | Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Формировать первичные представления детей об их правах | Беседа «Я был маленьким,я расту и буду взрослым» | Закрепление счета на татарском языке. Диалог «Ашханэдэ» | |
Формирование элементарных математических представлений | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | ООД: «Плоские геометрические фигуры» | Настольная игра «Кыргый хайваннар» | |
Ознакомление с миром природы | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе | ООД: «Прохождение экологической тропы» | Дидактическая игра «Кунакта» | |
Речевое развитие | Развитие речи | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь | ООД: Звуковая культура речи: звуки з и зь (В. В. Гербова, стр.32, №2). Экскурсия на кухню. Беседа «Что мы видели на кухне». Рассматривание иллюстраций о труде взрослых | Чтение татарской народной сказки «Оч кыз» Перечислить героев сказки на татарском языке |
Художественная литература | Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению | Чтение стихотворений Б. Заходера «Шофер», «Портниха», «Строители» (Хрест. для дошк-в стр. 250-251). Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», Чтение р. н. с. «Зимовье зверей» Заучивание стихотворения С. Маршака «Детский дом» | Познакомить с символами России- флагом и гербом , рассказать, что означают цвета на них | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) | Беседа «Литературные и музыкальные произведения» | Дидактическая игра по ознакомлению с элементами национального орнамента «Тюльпан - Лалэ» |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Продолжать учить детей рисовать деревья, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева | ООД: Рисование «На яблоне поспели яблоки» В центре книги сделать подборку книг о детском саде | Рисование на тему «Минем яраткан уенчыгым» | |
Конструктивно – модельная деятельность | Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах | Дидактическая игра «Мин малай. Мин кыз» | ||
Музыкально – художественная деятельность | Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | Игры на музыкальных инструментах | Вспомнить танец «Кубэлэклэр» | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь | Беседа «Режим дня» Д. и. «Хорошо – плохо» | Вспомнить названия игрушек: курчак, машина, туп, песи, аю, куян |
Физическая культура | Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди) | П. и. «Лиса в курятнике» (разучивание) Упражнения с мячом: бросание друг другу и ловля | Настольная игра «Чисталык хэм похтэлек» (перечислить названия предметов личной гигиены: сабын, солге, тарак) | |
Итоговое мероприятия | Экскурсия по детскому саду, знакомство с кухонными и медицинскими работниками, перечислить названия их профессий Создание альбома «Профессии» |
Работа с родителями:
-Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми»
-Папка-передвижка «Игрушки в жизни ребенка»
Тема: «Домашние птицы» (октябрь, 2 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Д. и . «Завяжем кукле красивый бант». Знакомство с улицей. Рассматривание иллюстраций «На улице города». | Познакомить с портретоми творчеством татарского народного писателя М. Джалиля |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошим) | Д. и. «Можно – нельзя». Д. и. «Кто что любит», «Сколько птичек поет». Игры на закрепление названий и внешнего вида птиц. Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон» (Н. Ф. Губанова, стр.93) | Дидактическая игра «Яшелчэлэр хэм жилэк-жимешлэр» | |
Формирование основ безопасности | Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте | Беседа о знаках дорожного движения | Чтение стихотворения и просмотр м/ фильма Г. Тукая «Бала белэн Кубэлэк» | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Дать детям представления о птицах. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами | «Декоративные птицы» (О. А. Соломенникова, стр. 16, №4) | Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента «Колокольчик - Кынгырау» |
Приобщение к социокультурным ценностям | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и др.) | Игра-ситуация «Как я помогаю домашним» | Игра – ситуация «Курчакны юындыр» | |
Формирование элементарных математических представлений | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры | ООД: «Значение итогового числа» | Диалог между детьми «Китапханэдэ» Вспомнить изученные слова | |
Ознакомление с миром природы | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными | Беседа «Знакомство с декоративными птицами» | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Магазин музыкальных инструментов» | |
Речевое развитие | Развитие речи | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Просмотр м/ ф «Әйдәгез дуслашыйк», Уен“Качышлы уйныйбыз” |
Художественная литература | Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации | Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». (В. В. Гербова стр. 31, №1) Беседа: «Как помочь птицам зимой». Чтение С. Михалков «Птичий двор» (Стихи «Планета детства», стр.128) Н. Романова «Котька и птичка» (Хрест. для дошк-в 4 -5 лет, стр.209) Заучивание песни «Гуля-голубок» (стр. 22) | Cүзле уен “Мин малай. Мин кыз” Прослушивание аудизаписи “Слушай- пой” Игровая ситуация «Исемеңне җырлап әйт» | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Учить различать жанры и виды искусства: стихи, про, картина, скульптура (изобразительное искусство) | Беседа «Что такое искусство?» | Просмотр м/ фильма «Куян кызы»
Пересказать краткое содержание сказки |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ | ООД: Лепка «Грибы» | Просмотр м/ фильма «Каз белэн Аккош» Выслушать мнения детей о сказке | |
Конструктивно – модельная деятельность | Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их | Конструирование «Мосты» | Пальчиковый театр «Теремок», просмотр м/ фильма Сюжетно-ролевая игра «Дустынны сыйла» | |
Музыкально – художественная деятельность | Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба «торжественная», «спокойная», «таинственная»; бег: легкий, стремительный) | «Музыкальные движения» | Повторение песни «Карусель», «Зур бакча» | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Закреплять навыки полученные в младшей группе: намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки. Воспитание культурно-гигиенических навыков: умывание. Заучивание потешек при умывании. Рассматривание иллюстраций | Беседа «Я чищу зубы-значит, они у меня будут крепкими и здоровыми» | Просмотр м/ фильма А.С. Пушкина «Золотая рыбка» |
Физическая культура | Учить детей удерживать равновесие стоя на одной ноге; руки – в стороны. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | Упражнения на равновесие: «Подсолнухи», «Мед и пчелы» | Перечислить домашних птиц и животных на татарском языке: каз, урдэк, тавык, этэч, песи, сыер, эт, ат | |
Итоговое мероприятия | Коллективная работа «Ферма домашних птиц» Создание альбома «Наши домашние птицы» |
Работа с родителями:
-Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети)
-Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....