Перспективный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

НАЗИЛЯ НАЗИПОВНА ХАЙРУЛЛИНА

Перспективный план для среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt.plan_dlya_sredney_gruppy.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

.

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год

Возрастная группа: средняя для детей с 4 до 5 лет

Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная

Разработчики программы:  Хайруллина Назиля Назиповна

                                                        


  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Тематический перспективный план по второй младшей группе № 2 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Рабочая программа ориентирована на использование:

  • учебно-методического комплекта Примерной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая  группа
  • Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
  • Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей

Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.

Цель программы:

  • создание благоприятных  условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей  в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.

Задачи программы:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.                                                                                 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.

4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.

5. Вариативное использование образовательного материала.

6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.

7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.

8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.

9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
  • ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
  • Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13  от  15.05.2013
  • Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
  • Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
  • Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"

Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».

Значимые для реализации рабочей программы характеристики:

  • Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие

        

        Планируемые результаты

        Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Проявляют желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх- эстафетах.

Пользуются физкультурным оборудованием вне занятия.(В свободное время)

Умеют самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Соблюдают элементарные правила поведения во время еды. Умывания.

Имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил  гигиены в повседневной жизни.

Знают о пользе утренней гимнастики и физических упражнений.

Начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (Кино, литература, экскурсии)

Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: Конструированию  изобразительной деятельности, игре.

Проявляют  любознательность, интерес к исследовательской деятельности ,экспериментированию, к проектной деятельности.

Эмоционально тонко чувствуют переживание близких взрослых ,детей, персонажей сказок и историй , мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного – персонажа.

Понимают скрытые  мотивы поведения  героев произведения.

Проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно  взятой роли.

Речь становится главным средством общения.

Могут сочинять оригинальные истории рассказывать их сверстникам и взрослым.

Используют все части речи, активно занимаются словотворчеством, используя синонимы и антонимы.

Умеют делиться с педагогом и другим  детьми разнообразными впечатлениями.

Проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решают спорные вопросы, и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают,  объясняют. Могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

В повседневной жизни сами, без напоминания со стороны взрослого пользуются «вежливыми словами».

Владеют элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди–сзади, слева-справа, между-рядом, соколо и т.д.)

Умеют устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала) что позже (потом), определяют какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Способны  конструировать по собственному замыслу.

Способны  рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Умеют самостоятельно находить интересные для себя занятие.

Знают и называют  свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.

Знают, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знают семейные праздники.

Имеют  постоянные обязанности по дому.

Могут рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живут.

Знают, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины.

Имеют представление о гербе флаге, мелодии гимна.

Имеют представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Имеют навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице.

Способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослого, могут выучить небольшое стихотворение.

Умеют связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Способны удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.

Способны сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.

Проявляют ответственность за выполнение трудовых поручений.

Проявляют стремление  радовать взрослых хорошими поступками.

У детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

2.3. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Психогимнастика;
  • Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
  • Физминутки.

2.4 Тематический план на  2015 – 2016 учебный год

Месяц

Неделя

Средняя группа

Сентябрь

1

До свидания, лето! Здравствуй осень!

2

Щедрые дары природы. Урожай с грядки и сада.

3

Осенние листья по ветру кружат

4

Игры народов России

Октябрь

1

Кто работает в детском саду

2

Моя семья и друзья

3

Мой дом, моя улица

4

Мой город, моя республика

Ноябрь

1

Осенняя пора, очей очарованье…

2

В мире животных (дикие животные средней полосы России)

3

Посуда (классификация, назначение, использование, материалы)

4

О мамочках разных и очень важных

Декабрь

1

Идет Зима, красавица

2

Животные Африки

3

Путешествие в прошлое предметов (Одежда и Обувь)

4

Новогодняя сказка

5

Январь

2

Зимние забавы

3

Наши помощники (бытовые приборы)

4

Знайкина неделя

Февраль

1

Я б в строители пошел….

2

Как устроен человек? Береги себя.

3

4

День защитника Отечества

Март

1

Мамой нужно дорожить

2

Животные рядом с человеком

3

Нет милей родного края (народные праздники и традиции)

4

Безопасность дома, на улице, на природе

5

День Земли. Хлеб – всему голова.

Апрель

1

Пробуждение природы

2

Космос. Планеты.

3

Морские обитатели

4

День птиц

Май

1

День Победы

2

Насекомые

3

Красный, желтый, зеленый…(ПДД)

4

Неделя дружбы и друзей

  1. Перечень и количество основных видов  образовательной деятельности на неделю

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Примечания

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на прогулке

1

Познавательное развитие

2

ФЭМП – 2

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы – 1

Речевое развитие

1

Музыка

2

Рисование

1

Лепка

1 раз в 2 недели

Чередуется с аппликацией

Аппликация

1 раз в 2недели

Чередуется с лепкой

Часть, формируемая участниками педагогического процесса

Периодичность

Примечания

Речевое развитие: обучение татарскому языку

3

Замена и чередования с ООД базового компонента производится на основании Методических рекомендаций МО и Н РТ

        Дополнительное образование

до 4

1 – обучение ПДД (бесплатно)

3 - по запросам родителей

Итого

до 17

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Утренняя гимнастика

Умывание в течении дня

Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Воздушные ванны. Ходьба босиком.

Гигиенические процедуры, формирование КГН

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Дежурства

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития)

Ежедневно

2.6Условия организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса предусматривает:

- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);

- проектирование решения проблемы;

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)

2.7 Условия организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса предусматривает:

- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);

- проектирование решения проблемы;

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)

2.8Материально технические условия реализации плана, РППС

- музыкальный уголок

-уголок безопасности

-физкультурный уголок

-книжный уголок

-национальный уголок

-театральный уголок

-уголок для настольно – печатных игр

-уголок конструирования

2.9Педагогические технологии:

  • развивающее обучение;
  • групповое обучение;
  • педагогика сотрудничества;
  • коллективный способ обучения;
  • информационные технологии;
  • адаптивные технологии;
  • проектная деятельность

2.10 Методическое обеспечение (перечень литературы)        

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г

2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»/старшая группа, 2014г.

3.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»/старшая группа, 2014г.

4.Кравченко И.В., Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду/ старшая и подготовительная к школе группы, 2015г.

5. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», 2013г.

6. Дыбина О.В. «Рукотворный мир» игры-занятия для дошкольников, 2011г.

7. Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет, 2014г.

8. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /старшая группа/        


III. Содержательный раздел программы по образовательным областям

Тема: «Здравствуй, осень! » (сентябрь, 1 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Продолжать формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитывать любовь к татарскому языку

Подвижные игры «У медведя на бору», «Кошки-мышки», дидактические игры «Попади в корзину», «Времена года», «Домино», «Пазлы», сюжетно-ролевая игра «Магазин»

«Танышу», прослушивание  видеозаписи «Слушай-тыңла!»

Игра “Тыңла, күрсәт, кабатла!”

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Помогать детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, используя татарские слова

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений

Используя активные слова «исәнмесез», «сау булыгыз» провести диалог “Кибеттә”

Познакомить детей с культурой народов Поволжья (показать куклы в народной одежде)

Формирование основ безопасности

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Научиться называть их их на родном языке

Знакомить с различными видами городского транспорта,их назначения(«Скорая помощь», «Полиция»и др.) . Дидактическая игра «Светофор»

Дидактическая игра «Бел!» (по рисункам повторить слова).

Дидактическая игра «Кем юк?» (определить какого рисунка не стало)

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Продолжать знакомить детей с обощенными способами исследования разных объектов

Экспериментирование с песком и водой (песок, вода — наши помощники). Закрепить свойства песка и воды

Используя татарские слова построить из песка разные фигурки, постройки

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с культурными явлениями, правилами поведения

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

«Минем туганнарым»

Используя активные слова «бу кем?», «Кем юк?», «исәнме» беседа о родных

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять различать понятия «много», «один»,

Развивать у детей интерес к родному городу и людям, живущих в нём

ООД: Игра: “Один-много”

Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке

Беседа на тему: «Нижнекамск»

Ознакомление с миром природы

Расширять и закреплять  знания  детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям

ООД: Что нам осень принесла?

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Русские народные игрушки, рассматривание народной игрушки «Матрешки» и иллюстраций с изображением глиняных животных и птиц

Речевое развитие

Развитие речи

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Дидактическая игра «» Кем юк?» (определить по рисункам какого рисунка не стало, проговорить слова все вместе)

Художественная литература

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Обогащать словарный запас.

Учить понимать содержание стихотворения, помочь запомнить. Воспитывать любовь к миру природы

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «Осень».

Объяснить и разучить пословицу «Сентябрь птиц в дорогу торопит».

Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

(Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр. 84, 77)

Cүзле уен “Мин малай. Мин кыз”

 Прослушивание аудизаписи “Слушай- пой”

Игровая ситуация «Исемеңне җырлап әйт»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Подводить детей к восприятию произведений искусства, подводить к различению видов искусства через художественный образ

Прослушивание произведений музыкального фольклора.

Уен ситуациясе «Исәнләшәбез»

Используя активные слова составить диалог «Кибеттә»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лету»

Словесная игра “Дустың белән исәнләш”

 

Диалог “Дустыңны сыйла”

Конструктивно – модельная деятельность

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур

Конструирование «Загородки и заборы»

Просмотр м/ ф «Әйдәгез дуслашыйк»,

Уен“Качышлы уйныйбыз”

Музыкально – художественная деятельность

Продолжать развивать интерес к музыке,желание ее слушать,вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

 Повторение песен про осень, повторить танец «Пчелки и цветочки»

Танеө ”Күбәләкләр”, песни “Шарлавык”

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Продолжать дать представление о полезной и вредной пище: молочных продуктах, полезных для здоровья человека

Беседа «Полезная и вредная пища»

Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей»

Физическая культура

Формировать правильную осанку, закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног

Подвижные игры:

«Помоги  зверюшкам»,

«Лошадки в цирке»

(Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 126-127).

Комплекс упражнений по формированию правильной осанки

Развитие словаря: әни, әти, куян, аю, матур, курчак, песи, эт

 Чтение татарской народной сказки “Шалкан әкияте”

Итоговое мероприятия

 Выставка рисунков на тему ««До свиданья, лето! Здравствуй, осень! »

Работа с родителями:

              -Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет»

 

Тема: «Собираем урожай» (сентябрь, 2 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Игра «Назови ласково», «Найди правильный», «Составь предложение», «Какого фрукта нет?», «Один – много», «Что ты любишь?»

Чтение рассказа «Балыкта»,  

Просмотр м/ фильма «Уенчыклар үпкәләгән»

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Помогать детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, используя татарские слова

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений

Уен ситуациясе „Акбай һәм Мияу маҗаралары“

Просмотр м/ фильма «Паркка сәяхәт»

Формирование основ безопасности

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения

Ситуация общения «Виды транспорта». Подвижная игра «Найди свой цвет»

Просмотр м/ фильма «Тэмле кибетендэ»

Перечислить и рассказать содержание татарских народных сказок

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Формировать умение выполнять получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода нужна всем».

Рассматривание растений на участке

Развитие словаря: куян, аю, туп, матур, курчак

Выставка животного и растительного мира родного края

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга

Ситуация общения «Что такое доброта?»

Чтение рассказа «На рыбалке», рассказать на татарском языке о чем шла речь в рассказе

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

ООД: Части суток

Ознакомление с миром природы

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах

Игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру… »

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Магазин музыкальных инструментов»

Речевое развитие

Развитие речи

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

ООД: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Рассказ «Секреты урожайной грядки», «Как Зюка собирал урожай», рассказ-описание «Морковь и огурец», пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Познакомить детей с детским журналами «Салават күпере», «Көмеш кыңгырау»

Художественная литература

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихотворений «По малину», «Щедрый урожай».

Загадывание загадок про овощи и фрукты

Проведение татарского праздника “Көзге бәйрәм”

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему

Рассматривание предметов народного и декоративно-прикладного искусства

Познакомить детей с рассказами татарского поэта А. Алиша, чтение сказки «Сертотмас үрдәк»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы различной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего

ООД: Лепка «Яблоки и ягоды»

В уголке природы выставить муляжи овощей и фруктов

Просмотр м/ фильма «На рыбалку»

Рассказать о нарядах народов Поволжья, научиться сравнивать, в чем отличие от нашей одежды

Конструктивно – модельная деятельность

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в различении и назывании цветов

Конструирование «Домики, сарайчики»

Просмотр м/ фильма «Качышлы уйныйбыз»,

Чтение художественной литературы «Писклявый мышонок и цыпленок»

Музыкально – художественная деятельность

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

Прослушивание песни «Два веселых гуся», «Антошка»

Вспомнить татарские народные сказки, научиться пересказывать краткое содержание

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Знакомить с понятиями «здоровье», «болезнь»

Беседа «Как нужно складывать одежду перед сном»

Развитие словаря: сау булыгыз, малай, кыз, эт, песи, курчак, туп

Сюжетно-ролевая игра «Курчакны киендер»

Физическая культура

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко и энергично

П. и. «Огуречик», «Кот и мыши»

Диалогическая речь «Әйдәгез дуслашыйк»,

Просмотр м/ фильма татарского народного поэта Г. Тукая «Су анасы»

Итоговое мероприятия

 Аппликация «Овощи нашего огорода»

Работа с родителями:

-Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян)

Тема: «Фрукты» (сентябрь, 3 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем

Ситуация общения «Мы в автобусе», дидактические игры «Что это?», «Угадай слово», С.Р.И. «Магазин фруктов»

Просмотр м/ фильма «Куян кызы»

 

Пересказать краткое содержание сказки

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений

Информационный материал о России с использованием иллюстраций

Формирование основ безопасности

Продолжать учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Расширять знания детей об общественном транспорте

Ситуация общения «Мы в автобусе»

Дидактическая игра «Курчакны киендер»

Просмотр м/ фильма «Агачлар да авырый»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности

Экспериментирование с песком и водой(песчаные постройки)

Дидактическая игра «Фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Кибеттэ»

 

Дидактическая игра «Яшелчәләр»

Приобщение к социокультурным ценностям

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Беседа  «Чувство стыда»

Просмотр м/ фильма “Бала белән Күбәләк”

Настольный театр «Шалкан»

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу

ООД: Определение пространственных направлений

Дидактическая игра «Без саныйбыз»

Просмотр м/фильма «Золотое зернышко»

Ознакомление с миром природы

Раширять знания детей о животных. Формирование умения выделять условия, необходимые для жизни кролика. Расширение представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях  в природе

Беседа : «Кто знает, как называется это животное» (Кролик)

Познакомить детей со столицей России. Иллюстративный материал о Москве

Речевое развитие

Развитие речи

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном,отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

ООД:Звуковая культура речи: звуки с и сь

(В. В. Гербова, стр.28 №2)

Д.И. «Чудесный мешочек»

Чтение сказки и просмотр м/ фильма «Бикбатыр белэн Биккуркак»

Художественная литература

Продолжать помогать детям используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Чтение русской  народной сказки «Гуси-лебеди» (Хрестоматия для дошкольников 2-4 года, стр. 88)

Слушание стихотворения «Садовник» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр.115) 

Чтение татарской народной сказки «Ике кыз»

Пересказ краткого содержания

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа и др.здания),- это архитектурные сооружения

Беседа «Что такое архитектура?»

Дидактическая игра «Мин малай. Мин кыз»

Словесная игра «Безнен бакча»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

ООД: Лепка: «Большие и маленькие морковки»

В центре природы и книги поместить сюжетные картины

Познакомить детей с орнаментами татарского и русского народа «Бизэклэр», рассказать где и для чего они используются

Конструктивно – модельная деятельность

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Конструирование «Построй такой же домик, но высокий»

Показать иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

Музыкально – художественная деятельность

В центре художественной деятельности поместить обводки фруктов.

Предложить детям с помощью трафарета обвести фрукты.

Самостоятельная музыкальная деятельность.

Игра «Найди свой цветок»

Просмотр м/ фильма «Каз белэн Аккош»

Выслушать мнения детей о сказке

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Д. и. «Покажем Петрушке как надо вытирать руки насухо».

Комплекс упражнений с палкой для правильной осанки (В. И. Теленчи, стр. 120

Комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны)

Пальчиковый театр «Теремок», просмотр м/ фильма

Сюжетно-ролевая игра «Дустынны сыйла»

Физическая культура

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами

П.и. «Самолеты».

Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой

Сюжетно-ролевая игра «Кунакта»

Вспомнить правила поведения в гостях и в общественных местах

Итоговое мероприятия

 Выставка рисунков «Мой любимый фрукт»

Создание альбома «Овощи и фрукты»

Работа с родителями:

-Папка-передвижка «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

-Индивидуальная беседа «Учим ребенка общению»

Тема: «Детский сад!» (сентябрь, 4 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий. Уборка участка от сухих веточек и мусора

Беседа «С кем ты приходишь в детский сад?», с.р.игра «День в детском саду». С.Р.И. «Детский сад»

Ознакомление с художественной литературой на родном языке.

 Дидактическая игра «Малайны киендер»

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Формировать положительное отношение к труду.

Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

Продолжать развивать интерес к игре. Развивать воображение детей.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений

Просмотр татарского м/ фильма Г. Тукая  «Шурале».

 Рассказать основную мысль сказки

Формирование основ безопасности

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и  назначения

Ситуация общения «Съедобное и несъедобное». Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Трамвай»

Игра-ситуация «Кунакны каршы ал».

 Вспомнить изученные слова

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем, ветром, небом, осадками, облаками. Наблюдение за насекомыми. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и деятельностью

Экскурсия вокруг детского сада

Беседа с элементами конструирования «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» (О. В. Дыбина стр. 28 №6, Л. В. Куцакова, стр.34 №4)

ФЭМП ( Е. В. Колесникова стр. 21 №2)

Чтение татарской народной сказки «Ике кыз».

Пересказ на родном языке

Приобщение к социокультурным ценностям

Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других;

Ситуация  общения о доброжелательном отношении друг другу

Показ иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению  

ООД: «Геометрические фигуры»

Счет на татарском языке.

Настольная игра «Яшелчэлэр»

Ознакомление с миром природы

Продолжать знакомить с домашними животными, декоративными рыбками(с золотыми рыбками, карасем и др.), птицами (попугайчики, канарейки)

ООД: «Декоративные рыбки»

Диалог «Кибеттэ».

Игровая ситуация «Песи белэн тычкан»

Речевое развитие

Развитие речи

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со  стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

ООД: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Объяснить и разучить пословицу: «Осень идет и дождь за собой ведет».

Познакомить с татарскими орнаментами.

Рассказать о столице Татарстана «Казань»

Художественная литература

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запомнить небольшие и простые по содержанию считалки, пословицы

Чтение р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», рассказ Л.Фадеева «Новенькая в детском саду»

Чтение Панку-Яшь О. «Не только в детском саду»

Объяснить и разучить пословицу: «Осень идет и дождь за собой ведет»

Просмотр м/ фильма «Кэжэ белэн сарык»

 

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Готовить детей к посещению кукольного театра, выставка детских работ, подводить к различению видов искусства через художественный образ

Беседа о кукольном театре, о выставках

Дидактическая игра «Минем гаилэм» (перечислить членов семьи)

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Развивать чувство ритма и чувство цвета

ООД: Аппликация «Красивые флажки»

Настольная игра «Йорт хайваннары»

Конструктивно – модельная деятельность

Продолжать учить детей делать из бумаги элементарные фигурки по образцу, поддерживать желание вырезать что-то самостоятельно

Конструирование из бумаги «Делаем украшения для группы»

Знакомство с портретом татарского народного писателя  Г. Тукая.  Его творчество, сказки

Музыкально – художественная деятельность

Формировать навыки культуры слушания музыки(не отвлекаться, прослушивать произведения до конца). Учить чувствовать характер музыки, узеавать

Музыкально-игровые упражнения: кружатся листочки, падают снежинки

Диалог между детьми «Дустынны сыйла»

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Воспитание навыков личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении  навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

Беседа «Чистота и здоровье»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр м/ фильма «Толке белэн торна»

Физическая культура

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя

Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах. П. и. «Найди игрушку».

Повторение песни «Минем бакча», «Шарлавык»

Итоговое мероприятия

 Экскурсия по детскому саду, посмотреть сенсорную комнату и кабинет ИЗО деятельности.

 Итоговая беседа: «Мой детский сад!»

Работа с родителями:

        -Информационный стенд «Права ребенка»

        -Беседа с родителями на тему «Ребёнок тоже имеет права»                                                                                                                                                                        

        

Тема: «Профессии» (октябрь, 1 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок

Сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку по сезону»

Беседа о правилах обращения с электроприборами

Познакомить с портретом татарского народного писателя А. Алиша.

 Чтение сказки «Сертотмас урдэк» («Болтливая утка»)

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения

Учить детей ухаживать за обувью. Учить мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. Сюжетно-ролевые игры  «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская»

Настольная игра «Жилэк-жимешлэр» (вспомнить цвета)

Формирование основ безопасности

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы

Игровая ситуация «Опасные насекомые и ядовитые растения»

Чтение татарской народной сказки Г. Тукая «Су анасы»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету

Игра «Какая эта фигура?», узнавать фигуры на ощупь

Дидактическая игра «Киемнэр» (вспомнить верхнюю одежду)

Приобщение к социокультурным ценностям

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Формировать первичные представления детей об их правах

Беседа «Я был маленьким,я расту и буду взрослым»

Закрепление счета на татарском языке.  

 Диалог «Ашханэдэ»

Формирование элементарных математических представлений

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

ООД: «Плоские геометрические фигуры»

Настольная игра «Кыргый хайваннар»

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе

ООД: «Прохождение экологической тропы»

Дидактическая игра «Кунакта»

Речевое развитие

Развитие речи

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь

ООД: Звуковая культура речи: звуки з и зь (В. В. Гербова, стр.32, №2).

Экскурсия на кухню. Беседа «Что мы видели на кухне».

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых

Чтение татарской народной сказки «Оч кыз»

 Перечислить героев сказки на татарском языке

Художественная литература

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки,  рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению

Чтение стихотворений Б. Заходера «Шофер», «Портниха», «Строители» (Хрест. для дошк-в стр. 250-251).

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»,

Чтение р. н. с.

«Зимовье зверей»

Заучивание стихотворения С. Маршака «Детский дом»

Познакомить с символами России- флагом и гербом , рассказать, что  означают  цвета на них

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство)

Беседа «Литературные и музыкальные произведения»

Дидактическая игра по ознакомлению с элементами национального орнамента «Тюльпан - Лалэ»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Продолжать учить детей рисовать деревья, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева

ООД: Рисование «На яблоне поспели яблоки»

В центре книги сделать подборку книг о детском саде

Рисование на тему «Минем яраткан уенчыгым»

Конструктивно – модельная деятельность

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах

Дидактическая игра «Мин малай. Мин кыз»

Музыкально – художественная деятельность

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

Игры на музыкальных инструментах

Вспомнить танец «Кубэлэклэр»

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь

Беседа «Режим дня»

Д. и. «Хорошо – плохо»

Вспомнить названия игрушек: курчак, машина, туп, песи, аю, куян

Физическая культура

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди)

П. и. «Лиса в курятнике» (разучивание)

Упражнения с мячом: бросание друг другу и ловля

Настольная игра «Чисталык хэм похтэлек» (перечислить названия предметов личной гигиены: сабын, солге, тарак)

Итоговое мероприятия

 Экскурсия по детскому саду, знакомство с кухонными и медицинскими работниками, перечислить названия их профессий

Создание альбома «Профессии»

Работа с родителями:

        -Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми»

        -Папка-передвижка «Игрушки в жизни ребенка»

Тема: «Домашние птицы» (октябрь, 2 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Д. и . «Завяжем кукле красивый бант».

Знакомство с улицей. Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Познакомить с портретоми творчеством татарского народного писателя М. Джалиля

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошим)

Д. и. «Можно – нельзя».

Д. и. «Кто что любит», «Сколько птичек поет».

Игры на закрепление названий и внешнего вида птиц.

Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон» (Н. Ф. Губанова, стр.93)

Дидактическая игра «Яшелчэлэр хэм жилэк-жимешлэр»

Формирование основ безопасности

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

Беседа о знаках дорожного движения

Чтение стихотворения и просмотр м/ фильма Г. Тукая «Бала белэн Кубэлэк»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Дать детям представления о птицах. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами

«Декоративные птицы» (О. А. Соломенникова, стр. 16, №4)

Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

 «Колокольчик - Кынгырау»

Приобщение к социокультурным ценностям

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и др.)

Игра-ситуация «Как я помогаю домашним»

Игра – ситуация «Курчакны юындыр»

Формирование элементарных математических представлений

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры

ООД: «Значение итогового числа»

Диалог между детьми «Китапханэдэ»

Вспомнить изученные слова

Ознакомление с миром природы

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными

 Беседа «Знакомство с декоративными птицами»

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Магазин музыкальных инструментов»

Речевое развитие

Развитие речи

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Просмотр м/ ф «Әйдәгез дуслашыйк»,

Уен“Качышлы уйныйбыз”

Художественная литература

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации

Развитие речи

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

(В. В. Гербова стр. 31, №1)

Беседа: «Как помочь птицам зимой».

Чтение

С. Михалков «Птичий двор» (Стихи «Планета детства», стр.128)

Н. Романова «Котька и птичка» (Хрест. для дошк-в 4 -5 лет, стр.209)

Заучивание песни «Гуля-голубок»

(стр. 22)

Cүзле уен “Мин малай. Мин кыз”

 Прослушивание аудизаписи “Слушай- пой”

Игровая ситуация «Исемеңне җырлап әйт»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Учить различать жанры и виды искусства: стихи, про, картина, скульптура (изобразительное искусство)

Беседа «Что такое искусство?»

Просмотр м/ фильма «Куян кызы»

 

Пересказать краткое содержание сказки

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ

ООД: Лепка «Грибы»

Просмотр м/ фильма «Каз белэн Аккош»

Выслушать мнения детей о сказке

Конструктивно – модельная деятельность

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их

Конструирование «Мосты»

Пальчиковый театр «Теремок», просмотр м/ фильма

Сюжетно-ролевая игра «Дустынны сыйла»

Музыкально – художественная деятельность

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба «торжественная», «спокойная», «таинственная»; бег: легкий, стремительный)

 «Музыкальные движения»

Повторение песни «Карусель», «Зур бакча»

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Закреплять навыки полученные в младшей группе: намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки. Воспитание культурно-гигиенических навыков: умывание. Заучивание потешек при умывании. Рассматривание иллюстраций

Беседа «Я чищу зубы-значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»

Просмотр м/ фильма А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

Физическая культура

Учить детей удерживать равновесие стоя на одной ноге; руки – в стороны. Учить построениям, соблюдению  дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Упражнения на равновесие: «Подсолнухи», «Мед и пчелы»

Перечислить домашних птиц и животных на татарском языке: каз, урдэк, тавык, этэч, песи, сыер, эт, ат

Итоговое мероприятия

 Коллективная работа «Ферма домашних птиц»

Создание альбома «Наши домашние птицы»

Работа с родителями:

        

        -Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети)

        -Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....