Тематическое занятие "Волшебный мир музыки П. И. Чайковского"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_muzyki.docx35.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Волшебный мир музыки П.И.Чайковского»

(Комплексное тематическое занятие для детей подготов.группы )

Цель:                                                                                                                   Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского; жанрами музыкального искусства;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

Словарная работа: Фортепианный цикл «Детский альбом», пьеса, балет, композитор, слушатель, исполнитель, вальс, жанр.

Музыкальный материал:

«Старинная французская песня» из «Детского альбома»;

«Нянина сказка» из «Детского альбома»;

«Игра в лошадки» из «Детского альбома»;

«Марш» из балета «Щелкунчик»;

«Вальс» из балета «Спящая красавица»;

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

«Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома».

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, портрет композитора, мультимедийная система, столы (по количеству детей), альбомы для рисования, акварельные краски, восковые мелки кисточки для рисования, искусственные цветы для вальса.

Ход занятия:

 ( На мольберте   портрет П. И. Чайковского.)

(Звучит аудиозапись «Старинная французская песня» из «Детского  альбома» П. И. Чайковского.)

Муз.рук.:                                                                                                                Ребята, знакомо ли вам это произведение? Как оно называется? Кто его автор?

Ответы детей.

Муз. рук.:

А на что похожа эта музыка?

Ответы детей

Муз.рук.:                                                                                                                       А почему вы решили, что это колыбельная?

Ответы детей.

Муз. рук.:

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского, узнаем, в каких ещё жанрах искусства он работал. и послушаем  новые произведения. В конце занятия нас ждёт непростое задание, а справиться с ним смогут только самые внимательные ребята!

Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкой.

Снова звуков полноводье захлестнуло всё вокруг.

И кораблики мелодий выплывают из – под рук.

Их волна крутая кружит , но сдержать не может, нет.

В царство кукол, в мир игрушек мы плывём за ними вслед.

Муз.рук.:                                                                                                            Послушайте фрагмент пьесы. (Звучит аудиозапись пьесы «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)

Муз.рук.:                                                                                                                 Ребята, что вы представили, слушая это произведение? О чём вам рассказала  музыка?

Ответы детей.

Муз. рук.:

Автор назвал это произведение «Нянина сказка», и, не смотря на то, что я вам сразу не сказала название, вы очень точно описали услышанное. А теперь прозвучит следующая пьеса из «Детского альбома». которая называется «Игра в лошадки». (Звучит пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)

Муз.рук.:                                                                                                                

 А эта пьеса какого жанра?

Ответы  детей.

Муз.рук.:                                                                                                                Давайте поиграем в наездников, выходите на круг и покажите, как нужно ездить верхом на лошади под музыку. (дети выполняют музыкально-ритмическое движение «прямой галоп»)

Муз.рук.:                                                                                                                    Ребята, а какие жанры искусства вы знаете?

Ответы детей

Муз.рук.:                                                                                                                   Давайте остановимся на таком жанре искусства, как балет. Пётр Ильич Чайковский написал музыку ко многим балетам. Посмотрите на экран. (музыкальный руководитель демонстрирует и комментирует слайды: 1,2,3- балет «Лебединое озеро», 4,5,6-балет «Спящая красавица», 7,8,9-балет «Щелкунчик»)                     Вы сказали, что «Игра в лошадки» является маршем. А  вот марш из балета «Щелкунчик»,этот марш совсем иного характера, он весёлый, шутливый, он переносит нас в мир беззаботного и счастливого детства. Девочка Маша, героиня балета, получила Щелкунчика в подарок в канун Рождества и радостно марширует с ним вокруг праздничной ёлки. Всё это можно услышать в музыке. (Звучит аудиозапись «Марша» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского). )

Муз.рук.:                                                                                                                                 А теперь я предлагаю вам немного поимпровизировать, прослушав ещё одно произведение из балета «Щелкунчик», которое называется «Вальс цветов». У вас есть возможность самостоятельно придумать танец, используя уже знакомые движения.(дети под музыку «Вальс цветов» исполняют танец-импровизацию)

Муз. рук.:

Молодцы, у всех получились очень красивые импровизации! Я обратила внимание на то, что многие использовали такие движения, как кружение и повороты и это правильно, потому что в переводе с французского слово «вальс» означает «кружиться».                                                                                                                                                                                                                                        А сейчас то самое непростое задание, о котором я вам говорила в начале занятия. Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, садитесь за столы и попробуйте нарисовать музыку, которую услышите. (Звучит «Вальс» из балета «Спящая Красавица».

Муз.рук.:                                                                                                                      Ребята,  какие в основном цвета вы использовали в рисунках, тёплые или холодные и почему?

Ответы детей.

Муз.рук.:                                                                                                                    Действительно, музыка лёгкая, воздушная, светлая, поэтому в ваших работах присутствуют тёплые тона, ну а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (музыкальный руководитель рассматривает рисунки вместе с детьми и комментирует их.) Молодцы, все замечательно справились с заданием! Ребята, вам сегодня было интересно?

Ответы детей

Муз. рук.: И мне с вами было интересно! А теперь возьмите карточки и если у вас в течении занятия возникали какие-то трудности, поднимите карточку  с синим смайликом, если нет- с красным. (дети поднимают соответствующие карточки)                                                                                                                                                     Наше занятие подошло к концу, сейчас вы возьмёте рисунки и под «Марш деревянных солдатиков» выйдите из зала. Всем спасибо. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Тематическое занятие "Путешествуем вместе с музыкой П.И.Чайковского"

Занятие для ознакомления дошкольников с творчеством П.И.Чайковского....

«Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы)

Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.Задачи:- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П...

Конспект музыкально-тематического развлечения "Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского"

Развлечение может играть роль закрепления по материалам о жанровой принадлежности музыки, которое начинает вводится в осмысление детям среднего дошкольного возраста. Музыка П. И. Чайковского, и для де...

Сценарий тематического развлечения "Волшебная музыка" (по творчеству композитора П.И.Чайковского).

Вед. Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня в нашем зале мы сыграем для вас спектакль. Это будет удивительная сказочная история. Удивительная потому, что вы увидите не обычную сказку, а музыкальную. А...

Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет

Конспект тематического занятия  по художественно- эстетическому развитию  с использованием интерактивного оборудования  «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...

«П. И. Чайковский и его «Детский альбом». Тематическое занятие по музыке в подготовительной группе, посвященное знакомству с композиторами.

laquo;П. И. Чайковский и его «Детский альбом»Тематическое занятие по музыке в подготовительной группе, посвященное знакомству с композиторами. Цель:прививать любовь к классичес...