Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поступальская Юля Александровна

МБДОУ « Детский сад № 161»

 

 

Конспект по экспериментированию

Тема: «Волшебница – вода»

Для детей средней группы (5-6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитателя: Поступальской Юлии Александровны

Программные задачи:

1.      Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

2.    Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

 

Методы и приемы:

1.      Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

2.    Практический: опыты.

3.    Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

 

Оборудование:

1.      Пластмассовые стаканы большие и маленькие, вода, масло подсолнечное, кубики льда, минеральная вода, виноград, карточки со схемой, краски , пипетки , лисы А 4, кисти

2.    Фоторграфии  с изображением животных и людей с водой и в воде

.

 

 

 

 

Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель

Дети

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я очень рада видеть вас в таком дружном коллективе! Несмотря на такой прохладный, пасмурный денек- у меня отличное настроение! И конечно же с этим настроением я хотела бы поделится и с вами. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь и подарите им тоже хорошее настроение!

Здравствуйте, доброе утро!

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Из чего состоит капелька и где она живет?

Состоит из воды и живет в воде.

Молодцы! А где можно встретить воду?

В реке, море, океане (разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Дети

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

 

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Дети

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в фокусников и будем проводить  с вами фокусы.

 

1)Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас в стакан с подсолнечным маслом опустить кубики  льда.

Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия.

Что происходит с кубиками льда

Масло не дает кубикам льда подняться вверх и капельки воды не растворились в масле

2)Милые мои фокусники. Кто мне расскажет можно ли без помощи рук достать предмет из воды?

Ответы детей

Положите в бутылку с газированной водой виноградинку. Что происходит с бубкой винограда?

Она падает  на дно бутылки и опять поднимается.

  Почему так произошло?

Пузырьки газа, которые находятся в воде выталкивают ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Дети

3)Перед вами стоят стаканы с водой и карты фокусника. Предлагаю вам выбрать себе по одной карте. Что нарисовано на этих волшебных картах,

Ответы детей

Правильно –капельки. У всех одинаковые капельки? Чем они отличаются? Сейчас наберите в пипетку краску и капните в стакан столько капель сколько  у вас изображено на карточке. Что произошло?

Ответы детей

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? А если мы ее подкрасим?  Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?

Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

 

                          Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед ,руки на пояс)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Дети

4)Дорогие друзья предлагаю вам взять себе лист бумаги, краски и закрасить

 

Выполнение действий

 

 

А вот теперь давайте посмотрим, что получилось?

 

Когда расскрасили  краской появился рисунок

Рисунок ваш ожил .Как это получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде.

 

 

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

 


Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda_2.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 161»

Конспект по экспериментированию

Тема: «Волшебница – вода»

Для детей средней группы (5-6 лет)

Воспитателя: Поступальской Юлии Александровны

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

  1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
  2. Практический: опыты.
  3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

  1. Пластмассовые стаканы большие и маленькие, вода, масло подсолнечное, кубики льда, минеральная вода, виноград, карточки со схемой, краски , пипетки , лисы А 4, кисти
  2. Фоторграфии  с изображением животных и людей с водой и в воде

.

Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель

Дети

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я очень рада видеть вас в таком дружном коллективе! Несмотря на такой прохладный, пасмурный денек- у меня отличное настроение! И конечно же с этим настроением я хотела бы поделится и с вами. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь и подарите им тоже хорошее настроение!

Здравствуйте, доброе утро!

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Из чего состоит капелька и где она живет?

Состоит из воды и живет в воде.

Молодцы! А где можно встретить воду?

В реке, море, океане (разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель

Дети

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети слушают стихотворение.

Воспитатель

Дети

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в фокусников и будем проводить  с вами фокусы.

1)Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас в стакан с подсолнечным маслом опустить кубики  льда.

Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия.

Что происходит с кубиками льда

Масло не дает кубикам льда подняться вверх и капельки воды не растворились в масле

2)Милые мои фокусники. Кто мне расскажет можно ли без помощи рук достать предмет из воды?

Ответы детей

Положите в бутылку с газированной водой виноградинку. Что происходит с бубкой винограда?

Она падает  на дно бутылки и опять поднимается.

  Почему так произошло?

Пузырьки газа, которые находятся в воде выталкивают ее

Воспитатель

Дети

3)Перед вами стоят стаканы с водой и карты фокусника. Предлагаю вам выбрать себе по одной карте. Что нарисовано на этих волшебных картах,

Ответы детей

Правильно –капельки. У всех одинаковые капельки? Чем они отличаются? Сейчас наберите в пипетку краску и капните в стакан столько капель сколько  у вас изображено на карточке. Что произошло?

Ответы детей

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? А если мы ее подкрасим?  Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?

Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

                          Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед ,руки на пояс)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Воспитатель

Дети

4)Дорогие друзья предлагаю вам взять себе лист бумаги, краски и закрасить

Выполнение действий

 

А вот теперь давайте посмотрим, что получилось?

Когда расскрасили  краской появился рисунок

Рисунок ваш ожил .Как это получилось?

Воспитатель

Дети

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде.

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)


Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода"

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода" для детей подготовительной группы....

Конспект педагогического процесса "Волшебница - Вода"

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести чел...

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...

Конспект открытого занятия "Волшебница вода"

Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....

конспект НОД "Секреты волшебницы воды"

конспект занятия по ФГОС с самоанализом...

План-конспект познавательной деятельности «Волшебница вода»

Занятие познакомит старших дошкольников со свойствами воды в увлекательной форме....

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности "Волшебная вода"...