Иговая деятельность детей средней и подготовительной группы.Усложнение игр с возрастом.
материал на тему

Князева Наталия Борисовна

Доклад на педагогическом совете об играх детей среднего и старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_v_sredney.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

               Игровая  деятельность в  средней

              и подготовительной группах.  

               Усложнение игр с возрастом.

               

                           

 Я проводила сравнительный анализ по игровой деятельности в средней и подготовительной группах. Дети одни и те же.Поэтому гораздо интереснее наблюдать за поведением детей в игре,за его изменениями.

Возьмём сначала сюжетно-ролевые игры.В них дети отражают реальную жизнь.Если в средней группе дети передавали реальную жизнь боллее поверхостно,то в подготовительной обыгрывали уже более сложные бытовые ситуации.

В средней группе: «Семья», «Доктор», «Магазин игрушек» и «Овощи-фрукты».

В подготовительной группе расширяется диапазон сюжетно-ролевых игр: «Магазин игрушек», «Овощи-фрукты», «Магазин одежды», «Универсам», «Доктор» (окулист,стоматолог,терапевт).

С возрастом ,в связи с разнообразием игр и более интенсивного общения детей как друг с другом,так и со взрослыми,пополняется словарный запас детей.Это важно и для занятий, и для непосредственного общения.От всего этого также с возрастом повышаются и требования к детям.

Значительное место в получении детьми знаний занимают дидактические игры.

В дидактические игры включены игровые действия и правила,которые можно менять в зависимости от ситуации и усложнять с возрастом. Этот вид игр используется как в образовательной деятельности, так и вне её.

Для того,чтобы показать степень усложнения игр в средней и подготовительной группе возьмём например:

В средней группе сравниваем круг и квадрат (по форме, по цвету, по размеру).

В подготовительной группе берём уже круг,квадрат,треугольник и находим общее и различия между ними.

Для сравнения в средней группе (в начале года) берём два предмета с характерными различиями,то в конце средней даём предметы,в которых разница становится менее заметной.

Также возьмём настольно-печатные игры.

Игра «Составь из частей целое».

В средней группе картинки делятся на 5-6 частей (в конце года).То в старшей и подготовительно группах на 8-12 частей.Также для подготовительной группы берём картинки с усложнённым сюжетом.

Словесные игры мы используем в младшей группе для развития речи,пополнения детского словаря.В средней группе,пользуясь своими знаниями,дети составляют маленькие рассказы.В старшей и подготовительной группах этот вид игр становится главным для развития  самостоятельности,мышления.

Подвижные игры способствуют (в любом возрасте) развитию двигательной активности детей,воспитывают выносливость.

В средней группе проводили игры,связанные с бегом,прыжками,спрыгиванием с предметов,перепрыгиванием.(«Найди себе пару» - бег, «Лягушки на болоте» - перепрыгивание).

В подготовительной группе увеличивается высота для спрыгивания с предметов,для перепрыгивания увеличивается расстояние (из обруча в обруч).Т.е идёт усложнение. Также в старшей и подготовительной группах вводятся спортивные игры: «Городки», «Волейбол»…

В подготовительной группе к детям предъявляются более высокие требования к выполнению движений.Дети чувствуют ответственность.Если какое-либо движение не получается,то дети стараются довести дело до конца,помогают друг другу.

Игры –самое главное чудо в развитии ребёнка.Независимо от своей направленности игры развивают,направляют детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Интерактивные игры-спектакли для детей среднего и подготовительного возрастов в условиях дошкольного образовательного учреждения.

1. ВведениеИнтерактивные спектакли-игры – это совместная арт-терапевтическая творческая работа педагогов и воспитанников, где взрослый (педагог) для ребёнка (воспитанника) в большей степени выст...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...